Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №22 ООО «ЧОП «Гарант» на действия заказчи... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           

 

 

 

                             

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №22 ООО «ЧОП «Гарант» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ООО «Транснефтьстрой-Брянск» при проведении открытого запроса предложений: Лот №ТСБ-15.16.0094  «Охрана объектов строительства на участке «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1» 843-853км» (извещение №31502229433) в части не размещения Положения о закупке товаров, работ, услуг на официальном сайте, нарушения сроков опубликования извещения о проведении закупки, отказа в допуске к участию в закупке и не указанию в Протоколе №ВР-0135-ТСБ/15 от 23.04.2015г. основания отказа в допуске к участию в закупке ООО «ЧОП «Гарант»

 

 

13 мая 2015г.                                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель комиссии: «…» - «…»;

Члены комиссии:

«…» - «…»;

«…» - «…»;

«…» – «…»

  При участии:

От ООО «ЧОП «Гарант»:

«…» – «…», приказ б/н от 18.11.2014г.;

«…» – представитель, доверенность б/н от 12.05.2015г.

От ООО «Транснефтьстрой-Брянск»:

«…» – «…», доверенность №03-05/14-15 от 12.05.2015г.;

«…» – представитель, доверенность №03-05/33-14 от 28.11.2014г.,

 

рассмотрев жалобу №22 ООО «ЧОП «Гарант» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ООО «Транснефтьстрой-Брянск» при проведении открытого запроса предложений: Лот №ТСБ-15.16.0094  «Охрана объектов строительства на участке «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1» 843-853км» (извещение №31502229433) в части не размещения Положения о закупке товаров, работ, услуг на официальном сайте, нарушения сроков опубликования извещения о проведении закупки, отказа в допуске к участию в закупке и не указанию в Протоколе №ВР-0135-ТСБ/15 от 23.04.2015г. основания отказа в допуске к участию в закупке ООО «ЧОП «Гарант»,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

В Брянское УФАС России 05.05.2015г. (вх.№2369 от 05.05.2015г.) поступила жалоба  ООО «ЧОП «Гарант» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ООО «Транснефтьстрой-Брянск» при проведении открытого запроса предложений: Лот №ТСБ-15.16.0094  «Охрана объектов строительства на участке «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1» 843-853км» (извещение №31502229433) в части не размещения Положения о закупке товаров, работ, услуг на официальном сайте, нарушения сроков опубликования извещения о проведении закупки, отказа в допуске к участию в закупке и не указанию в Протоколе №ВР-0135-ТСБ/15 от 23.04.2015г. основания отказа в допуске к участию в закупке ООО «ЧОП «Гарант».

Информация о рассмотрении жалобы ООО «ЧОП «Гарант» 07.05.2015г. была размещена в сети Интернет на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

  Как следует из жалобы, 08 апреля 2015 года на официальном сайте http://www. zakupki.gov.ru  ООО «Транснефтьстрой-Брянск» (далее - Заказчик) было опубликовано извещение о закупке №31502229433 по лоту № ТСБ-15.16.0094 «Охрана объектов строительства на участке «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1» 843-853 км».

Заявитель считает, что при проведении указанной закупки были допущены следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

1. Согласно ч.2 ст.3 вышеуказанного закона: «Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе».

  В соответствии с извещением о закупке дата окончания приема конвертов с заявками на участие в закупке 16.04.2015г. Извещение о закупке было опубликовано Заказчиком 08.04.2015г. за 8 дней до дня окончания подачи заявок. Следовательно, Заказчиком нарушена ч.2 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Согласно ч.1 ст.4 ФЗ от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: «Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения».

Положение утверждается общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью (п.5 ч.3 ст.2 ФЗ от 18.07.2011 №223-Ф3).

На официальном сайте http://www.zakupki. gov.ru Заказчиком не размещено Положение о закупке.

3. В соответствии с п.2 Протокола №ВР-0135-ТСБ/15 от 23.04.2015г.: «Конкурсная комиссия решила не допускать ООО «ЧОП «Гарант» к участию в закупке в соответствии с п.8.8.4 «Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефтьстрой-Брянск» от 12.12.2014г.

Пункт 8.8.4 «Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефтьстрой-Брянск» от 12.12.2014г содержит не одно основание для отказа в допуске к участию в закупке. У ООО «ЧОП «Гарант» отсутствуют сведения, по какой причине не допустили ООО «ЧОП «Гарант» к участию в закупке. ООО «Транснефтьстрой-Брянск» в протоколе не указало основание, предусмотренное п.8.8.4 «Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефтьстрой-Брянск» от 12.12.2014г., послужившее отказу в допуске к участию в закупке. Следовательно, ООО «ЧОП «Гарант» не может установить законность отказа в допуске к участию в закупке, что нарушает законные права и интересы участника закупки.

Заявитель просит признать незаконными действия (бездействие) ООО «Транснефтьстрой-Брянск» при проведении закупки №31502229433 по лоту № ТСБ-15.16.0094 «Охрана объектов строительства на участке «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1» 843-853 км»; обязать провести повторную закупку, соблюдая все обязательные требования, предусмотренные законодательством РФ.

      Из представленных ООО «Транснефтьстрой-Брянск» пояснений от 13.05.2015г. №03-10/1325 (вх.№2534 от 13.05.2015г.) следует, что ООО «Транснефтьстрой-Брянск» разместило 08.04.2015 года извещение на официальном сайте о проведении открытого запроса предложений: Лот №ТСБ-15.16.0094 «Охрана объектов строительства на участке «Куйбышев-Унеча- Мозырь-1» 843-853 км.» (извещение №31502229433). Срок окончания приема предложений -16.04.15 года.

По результатам рассмотрения заявок победителем был выбран ООО «ЧОО «Полигон».

ООО «ЧОП «Гарант» было не допущено к участию в закупке.

ООО «Транснефтьстрой-Брянск» считает жалобу ООО «ЧОП «Гарант» не обоснованной по следующим основаниям:

Касательно не размещения Положения о закупке товаров, работ, услуг на официальном сайте:

Протоколом №5 общего собрания участников ООО «Транснефтьстрой-Брянск» от 12 декабря 2014 года утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг ООО «Транснефтьстрой-Брянск (далее по тексту- Положение), которое размещено на сайте 15 января 2015 года. В подтверждение чего предоставлен скриншот страницы из сети Интернет, подтверждающий размещение Положения.

Касательно сроков опубликования извещения о проведении закупки: пунктом 8.4.1. Положения, предусмотрено, что не менее чем за 4 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке заказчик, организатор закупки на официальном сайте размещает извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Поскольку извещение о закупке было размещено на сайте 08 апреля 2015 года, и срок окончания приема предложений установлен до 16 апреля 2015 года, ООО «Транснефтьстрой-Брянск» был  соблюден установленный Положением срок размещения извещения.

Предусмотренный же п. 2. ст. 3. Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» двадцатидневный срок на размещение извещения о закупке распространяется на закупки, осуществляемые путем  проведения аукциона либо конкурса.

В отношении причин отказа в допуске к участию в закупке и не указанию в Протоколе №ВР-0135-ТСБ/15 от 23 апреля 2015 года, ООО «Транснефтьстрой-Брянск» пояснило следующее:

Согласно п.8.8.4, 8.8.2. Положения, конкурсная комиссия вправе не допускать к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке, при несоответствии участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке. При оценке претендента на участие в закупке, конкурсная комиссия руководствуется документацией о закупке (инструкция для Участника закупки по подготовке заявки, порядок и критерии проведения оценки заявок Участников закупки).

Одним из условий допуска к закупке является квалификация участника, положительный опыт выполнения работ, наличия квалифицированного персонала, надежность и репутация, наличие лицензии (разрешения).

Подпунктом 32 п.1. ст. 12 ФЗ «О лицензировании» и Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Исходя из представленной ООО «ЧОП «Гарант» лицензии №228 от 16.09.2010г., срок её действия истекал 16.09.2015 года.

Сроком окончания оказания услуг по закупке являлся декабрь 2015 года.

Таким образом, по окончанию срока действия лицензии, ООО «ЧОП «Гарант» не имело право оказывать услуги, соответственно поданная ООО «ЧОП «Гарант» заявка на участие в закупке не соответствовала запросу предложений от 08.04.2015г.: Лот №ТСБ-15.16.0094 «Охрана объектов строительства на участке «Куйбышев-Унеча- Мозырь-1» 843-853 км.» (извещение №31502229433).

Срок действия лицензий организаций, которые были допущены к закупке, истекал:

-14.06.2018 года – ООО «ЧОО «Полигон»

-11.09.2017 года -  ООО «ЧОП «КОМКОН-Безопасность».

Кроме того, решением Арбитражного суда Брянской области по делу №А09-13659 от 22.01.2015г. ООО «ЧОП «Гарант» привлечено к административной ответственности за осуществление частной охранной деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

12.11.2014г. между ООО «Транснефтьстрой-Брянск» (Заказчик) и ООО «ЧОП «Гарант» (Исполнитель) был заключен договор №118-14 возмездного оказания услуг по охране аналогичного Объекта.

В период действия указанного Договора Исполнитель выполнял свои обязательства ненадлежащим образом, в частности:

- на охраняемых объектах были совершены две кражи, причем виновные в совершении кражи задержаны не были;

- объект охранялся меньшим количеством охранников, чем предусмотрено договором;

- на объектах отсутствовали журналы учета посетителей, приема сдачи помещений под охрану и т.п.

Указанные факты явно свидетельствуют о недостаточной квалификации ООО «ЧОП «Гарант», отсутствии положительного опыта выполнения работ, ненадежности и недостаточности квалификации.

На основании данных фактов и истечения срока действия лицензии в сентябре 2015г. конкурсной комиссией было принято решение об отказе в участии в закупке.

Причины отказа не отражены в Протоколе, поскольку действующее законодательство и Положение не предусматривает и не регулирует отношения, связанные с формой и содержанием Протокола, составляемого по результатам отказа в допуске к закупке.

При осуществлении деятельности по закупке ООО «Транснефтьстрой-Брянск» руководствовалось ФЗ от 18.07.2011г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ услуг ООО «Транснефтьстрой-Брянск».

По результатам закупки между ООО «Транснефтьстрой-Брянск» и ООО «ЧОО «Полигон» заключен договор на оказание охранных услуг. Представлена копия договора №169-15 от 28.04.2015г. возмездного оказания охранных услуг, заключенного между ООО «Транснефтьстрой-Брянск» и ООО «ЧОО «Полигон», при этом, в договоре содержится отметка о подписании его ООО «Транснефтьстрой-Брянск» 07.05.2015г.

На основании изложенного, ООО «Транснефтьстрой-Брянск» просит отказать в удовлетворении жалобы.

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные заявителем, ООО «Транснефтьстрой-Брянск», заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее:

            1. 08.04.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг:  http://www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о закупке №31502229433 «ТСБ-15.16.0094 «Охрана объектов строительства на участке «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1» 843-853км»» (далее – Извещение о закупке). Способ проведения закупки: Открытый запрос предложений.

Согласно Извещению о закупке заказчиком является ООО «Транснефтьстрой-Брянск».

Закупочная деятельность ООО «Транснефтьстрой-Брянск» регламентирована  Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефтьстрой-Брянск»,  утвержденным решением внеочередного Общего собрания участников ООО «Транснефтьстрой-Брянск» от 12 декабря 2014 года, протокол № 5.

При закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефтьстрой-Брянск» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефтьстрой-Брянск» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефтьстрой-Брянск», утвержденное 12.12.2014г., вступившее в силу с 01.01.2015г., опубликовано  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.zakupki.gov.ru 29.12.2014г., позднее чем через 15 дней после даты утверждения.

24.04.2015г. на официальном сайте опубликована версия 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефтьстрой-Брянск» с внесенными изменениями в отношении добавления способов закупки (проект изменения положения о закупке опубликован позднее чем через 15 дней после даты утверждения).

Таким образом, довод заявителя о не размещении Заказчиком Положения о закупке на официальном сайте в сети Интернет не состоятелен.

При этом, Комиссией установлено, что Положение о закупке и изменения, внесенные в Положение, размещены на официальном сайте: http://www.zakupki.gov.ru позднее чем через 15 дней после даты утверждения, т.е в нарушение срока, установленного ч.1 ст.4 Закона о закупках.

Документация о закупке №ТСБ-15.16.0094 «Охрана объектов строительства на участке «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1» 843-853км» утверждена «…» ООО «Транснефтьстрой-Брянск».

В состав документации о закупке входят следующие документы:

- Извещение о закупке;

- Техническое задание;

- Договор возмездного оказания охранных услуг;

- Приложение №3 к договору;

- Приложение №4 к договору «Соглашение о конфиденциальности»;

- Инструкция для участника закупки;

- Порядок и критерии проведения оценки заявок Участников закупки.

Состав технического задания:

- Техническое задание;

- Приложение №1 Объем выполняемых работ;

- Приложение №4 Перечень основных нормативных документов, соответствие которых должно быть обеспечено при выполнении услуг;

- Приложение №5 График выполнения работ.

Согласно Техническому заданию срок начала и окончания услуг: начало 28 апреля 2015 г., окончание 12 декабря 2015 г.

Полное наименование Инструкции для участника закупки: «Инструкция для Участника закупки по подготовке заявки  на участие в запросе предложений или закупке у единственного подрядчика, исполнителя на выполнение работ, оказание услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам».

Пунктом 3.3 Инструкции для участника закупки предусмотрено, что документы, составляющие заявку  на участие в закупке состоят из двух частей: коммерческая часть и квалификационно-техническая часть.

В состав Инструкции для участника закупки входят следующие формы:

- Форма 1. Заявка на участие в закупке

- Приложение 1 к Форме 1

- Форма 2. Общие данные

- Форма 3. Перечень разрешительной документации (свидетельств о допуске к работам) на право осуществления деятельности

- Форма 3а. Перечень разрешительных документов на право выполнения работ, являющихся предметом закупки Участника закупки и субподрядчиков (в случае их привлечения)

- Форма 4. Сведения о финансовом состоянии за последний отчетный период текущего года и за предшествующий ему календарный год

- Форма 5. Опыт выполнения работ, услуг аналогичных по характеру и объекту работ, услуг за последние три года и последний отчетный период

- Форма 6. Сведения о персонале, имеющимся в организации, и в т.ч. предполагаемом для выполнения работ, услуг по предмету закупки

- Форма 7. Перечень машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации и в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по предмету закупки

- Форма 8. Подтверждение согласия с условиями договора

- Форма 10. Список субподрядчиков

- Форма 11. Ведомость материалов и оборудования, поставляемых Подрядчиком (по объектам связи, систем автоматизации и телемеханизации, систем диспетчерского управления и для других автоматизированных систем, работы по которым проводятся на условиях «под ключ»)

Форма 12. Сведения о материально-техническом обеспечении служб контроля качества выполняемых работ, включая лаборатории

-Форма 13. Укрупнённый график выполнения работ (в разрезе зданий/сооружений/комплексов), услуг

- Форма 15. Сведения о наличии судебных споров и/или претензий  в результате выполнения работ, услуг

- Форма 16. Перечень документов по охране труда и охране окружающей среды.

- Форма 17. Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных), а также о лицах, входящих в исполнительные органы Участника закупки

-Форма 18. Согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных

- Форма 19. Дополнительная информация об участнике закупки.

В соответствии с извещением о закупке начальная (максимальная) цена договора (лота): 3 649 575,11 рублей, в т.ч. НДС 18% - 556 714,85  рублей; срок предоставления документации о закупке: до 14 час. 00 мин. 16.04.2015г. (по Московскому времени); место предоставления документации: 241020, г. Брянск, Московский проезд, 83Г ООО «Транснефтьстрой-Брянск»; время, дата окончания приема конвертов с заявками на участие в закупке: до 14 час. 00 мин. 16.04.2015г. (по Московскому времени); время, дата и место вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке: 14 час. 00 мин.16.04.2015г. (по Московскому времени) по адресу: 241020, г. Брянск, Московский проезд, д. 83Г; дата и место рассмотрения предложений участников закупки: до 23.04.2015г. по адресу: 241020, г. Брянск, Московский проезд, д. 83Г; дата и место итогового заседания конкурсной комиссии: до 28.04.2015г. по адресу: 241020, г. Брянск, Московский проезд, д. 83Г.

Пунктом 8 Извещения о закупке установлено, что в случае если товары, работы, услуги участника закупки не облагаются НДС, то цена, предложенная таким участником, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что НДС 18% от начальной (максимальной) цены договора (лота) в извещении о закупке посчитан неправильно, т.к. НДС 18% при начальной цене договора  3 649 575,11 рублей составляет 656 923,52 рублей, а не 556 714,85  рублей, как указано в извещении. Т.е. начальная (максимальная) цена договора (лота) без НДС составит 2 992 651,59 рублей.

2.Рассматриваемая закупка проводилась способом открытого запроса предложений.

В силу ч.3 ст.3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Разделом 8 Положения  о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефтьстрой-Брянск» регламентирован  Порядок проведения запроса предложений.

Согласно пункту 8.4.1 раздела 8 Положения о закупке  не менее чем за 4 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке заказчик, организатор закупки на официальном сайте размещает извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Извещение о закупке было опубликовано Заказчиком 08.04.2015г. за 8 дней до дня окончания подачи заявок.

Т.е. ООО «Транснефтьстрой-Брянск» были соблюдены сроки опубликования извещения о проведении открытого запроса предложений, предусмотренные п.8.4.1 раздела 8 Положения о закупках.

Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком срока опубликования извещения о закупке несостоятелен.

            3.16 апреля 2015г. состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке № ТСБ-15.16.0094 «Охрана объектов строительства на участке «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1» 843-853км».

            В соответствии с Протоколом №ВР-0126-ТСБ/15 от 16.04.2015г. заседания Конкурсной комиссии ООО «Транснефтьстрой-Брянск» по вскрытию конвертов с заявками на участие в закупке № ТСБ-15.16.0094 «Охрана объектов строительства на участке «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1» 843-853км» в установленные сроки поступили 4 заявки на участие в закупке: ООО «ЧОП «КОМКОН-Безопасность» (цена заявки – 3 621 339,82 рублей с НДС); ООО ЧОО «Полигон» (цена заявки – 3 447 600,00 рублей с НДС (2 921 694,91 рублей без НДС)); ООО «ЧОП «Гарант» (цена заявки – 3 092 860,26 рублей без НДС);  ООО ЧОО «Экскалибур» (цена заявки – 3 200 000,00 рублей без НДС).

            23 апреля 2015г. состоялась процедура рассмотрения заявок по закупке.

            Согласно Протоколу № ВР-0135-ТСБ/15 от 23.04.2015г. заседания Конкурсной комиссии ООО «Транснефтьстрой-Брянск» по рассмотрению заявок по закупке № ТСБ-15.16.0094 «Охрана объектов строительства на участке «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1» 843-853км» конкурсная комиссия решила:

             1. Допустить ООО «ЧОП «КОМКОН-Безопасность» (Московская обл., Одинцовский р-н, г. Одинцово), ООО ЧОО «Полигон» (Россия, Московская обл., Одинцовский р-н, г. Одинцово) к участию в закупке № ТСБ-15.16.0094.

            2.  Не допускать ООО «ЧОП «Гарант» (г.Брянск), ООО «ЧОО «Экскалибур» (г.Брянск) к участию в закупке в соответствии  с п. 8.8.4 «Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефтьстрой-Брянск» от 12.12.2014г.

            3.  Передать предложения участников закупки в Экспертную Комиссию для оценки и сопоставления заявок и для подготовки материалов к заседанию Конкурсной комиссии.

            В соответствии с Протоколом № ВР-0139-ТСБ/15 от 28.04.2015г. заседания Конкурсной комиссии ООО «Транснефтьстрой-Брянск» по рассмотрению результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке № ТСБ-15.16.0094 «Охрана объектов строительства на участке «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1» 843-853км» победителем закупки  признано ООО ЧОО «Полигон» (г. Одинцово) (ИНН 5032264485), как предложившее лучшие условия исполнения договора, со следующими показателями:

            - стоимость выполняемых работ: 3 447 600,00 руб. с НДС (2 921 694,91 руб. без НДС),

            - сроки выполнения работ: апрель – декабрь 2015г.

            Согласно п.8.8.4 раздела 8 Положения о закупке Конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке по следующим основаниям:

            - несоответствие заявки по своему составу, оформлению, описанию предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке;

            - превышение цены договора, указанной в заявке на участие в закупке, начальной (максимальной) цены договора (цены лота);

            - недостоверность сведений и недействительности документов, приведенных в заявке;

            -несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

            -  наличие вступивших в законную силу неисполненных судебных решений об удовлетворении (в полном объеме, частично) исковых требований (имущественного или неимущественного характера), по которым участник закупки выступал ответчиком перед ОАО «АК «Транснефть» либо ОСТ;

            - наличие неисполненных просроченных более 3 месяцев обязательств перед ОАО «АК «Транснефть» либо ОСТ, в том числе появившихся в период проведения закупки, подтвержденных документами, в том числе решениями судов и претензиями, обосновывающими факт неисполнения обязательств;

            - при наличии у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением обязательств в одностороннем порядке по инициативе ОАО «АК «Транснефть» или ОСТ, а также в судебном порядке;

            - несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке;

            -наличие сведений в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных законодательством Российской Федерации, об участнике закупки либо о любом из нескольких юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки;

            - не предоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки;

            - не предоставление участником закупки в составе заявки на участие в закупке заявления с указанием расчетного счета, на который следует осуществить возврат денежных средств при внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

            В отношении не допуска к участию в закупке ООО «ЧОП «Гарант» установлено следующее:

            Согласно Порядку и критериям проведения оценки заявок Участников закупки оценка квалификационно-технической части заявки на участие в закупке проводится по следующим критериям, в том числе:

            - опыт выполнения работ, услуг аналогичных по характеру и объему работ, услуг  предмету закупки в течение последних трех лет и последний отчетный период;

             - надежность и репутация участников закупки.      

            В рассмотрение жалобы ООО «Транснефтьстрой-Брянск» была представлена копия письма от 26.03.2015г. в адрес директора ООО «ЧОП «Гарант» И.В. Фица о неисполнении договорных обязательств, из содержания которого следует, что службой безопасности ООО «Транснефтьстрой-Брянск» 19.03.2015г. в ходе проверки осуществления охранных услуг ООО «ЧОП «Гарант» на объекте капитального строительства «Реконструкция участка МН «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1» 765-785 км» выявлены факты не выполнения в полном объеме договорных обязательств по договору №118-14 от 12.11.2014г. Представленное письмо не подписано.

            При этом, «…» ООО «ЧОП «Гарант» в процессе рассмотрения жалобы пояснил, что получал данное письмо нарочно.

            Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            Вместе с тем, в Протоколе №ВР-0135-ТСБ/15 от 23.04.2015г. заседания Конкурсной комиссии ООО «Транснефтьстрой-Брянск» по рассмотрению заявок по закупке № ТСБ-15.16.0094 «Охрана объектов строительства на участке «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1» 843-853км» не указаны конкретные основания по не допуску к участию в закупке ООО «ЧОП «Гарант» и ООО «ЧОО «Экскалибур», что нарушает принцип информационной открытости закупки, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, которым должен руководствоваться Заказчик при ее проведении.

Таким образом, ООО «Транснефтьстрой-Брянск» при проведении открытого запроса предложений: Лот №ТСБ-15.16.0094  «Охрана объектов строительства на участке «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1» 843-853км» (извещение №31502229433) нарушены требования п.1. ч.1 ст.3, ч.1 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

      РЕШИЛА:

1. Признать жалобу №22 ООО «ЧОП «Гарант» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ООО «Транснефтьстрой-Брянск» при проведении открытого запроса предложений: Лот №ТСБ-15.16.0094  «Охрана объектов строительства на участке «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1» 843-853км» (извещение №31502229433) в части не размещения Положения о закупке товаров, работ, услуг на официальном сайте, нарушения сроков опубликования извещения о проведении закупки, отказа в допуске к участию в закупке и не указанию в Протоколе №ВР-0135-ТСБ/15 от 23.04.2015г. основания отказа в допуске к участию в закупке ООО «ЧОП «Гарант» обоснованной в части не указания в Протоколе №ВР-0135-ТСБ/15 от 23.04.2015г. основания отказа в допуске к участию в закупке ООО «ЧОП «Гарант».

2. Признать в действиях ООО «Транснефтьстрой-Брянск» нарушение  требований п.1. ч.1 ст.3, ч.1 ст.4  Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать в связи с заключенным договором №169-15 от 28.04.2015г. возмездного оказания охранных услуг.

           

 

 

Председатель комиссии:                                                                                                        «…»

 

Члены комиссии:                                                                                                                        «…»

                                                                                                                  

                                                                                                                                       «…»

 

                     «…»

 

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны