Решение б/н РЕШЕНИЕ от 23 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«22» июня 2016 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Новикова Н.А.– заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
Горьковенко Ю.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 22 в отношении ИП, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии его представителя и физического лица
УСТАНОВИЛА:
9 июня 2016 года сотрудниками Брянского УФАС России в социальной сети «В контакте» обнаружена реклама открытой группы «ГРК «Бристоль» (https://vk.com/grkbristol) следующего содержания: «Расслабиться на летней веранде ГРК «Бристоль» теперь можно не только благодаря великолепным видам, но и с помощью КАЛЬЯНОВ! Отдыхай на природе, не выезжая из города! Заказ столов по тел. 32-01-01» с изображением кальяна и кальянной карты ресторана.
Согласно ч.1 ст. 9 ФЗ № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» граждане имеют право на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Согласно п. 8 ст.7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является физическое лиц, которое в социальной сети «В контакте» в открытой группе «ГРК «Бристоль» разместило данную информацию по собственной инициативе.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу размещенную в социальной сети «В контакте» в открытой группе «ГРК «Бристоль» (https://vk.com/grkbristol) следующего содержания: «Расслабиться на летней веранде ГРК «Бристоль» теперь можно не только благодаря великолепным видам, но и с помощью КАЛЬЯНОВ! Отдыхай на природе, не выезжая из города! Заказ столов по тел. 32-01-01» с изображением кальяна и кальянной карты ресторана, не соответствующую требованиям п.8 ч.7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2.Дело в отношении ИП прекратить.
3. Физическому лицу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, так как нарушение в настоящий момент устранено.
4.Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении физического .
5.Решение изготовлено в полном объеме «22» июня 2016г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: Н.А. Новикова
Члены Комиссии: О.И. Семенцова
Ю.В. Горьковенко