Решение б/н Решение по делу № 22 о нарушении требований законодательств... от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОРОО «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес»

________________________________

<……..>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_________________________________

<……..>

 

 

ГБУЗы по списку (приложение № 1)

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……..>

 

 

Решение по делу № 22

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«03» февраля 2017 года                                                                                                г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>;

в присутствии:

<……..> – представителя заказчиков ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», действующей на основании доверенности б/н от 01.02.2017 года; ГБУЗ «Сельцовская городская больница», действующей на основании доверенности № 58 от 02.02.2017 года; ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», действующей на основании доверенности № 125 от 31.01.2017 года; ГБУЗ «Климовская ЦРБ», действующей на основании доверенности б/н от 01.02.2017 года; ГБУЗ «Погарская ЦРБ», действующей на основании доверенности № 100 от 31.01.2017 года; ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», действующей на основании доверенности б/н от 01.02.2017 года; ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», действующей на основании доверенности № 1 от 02.02.2017 года; ГБУЗ «Злынковская ЦРБ», без надлежащим образом оформленных полномочий;

<……..> – представителя заказчиков ГБУЗ «Погарская ЦРБ», действующей на основании доверенности № 99 от 31.01.2017 года; ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», действующей на основании доверенности б/н от 01.02.2017 года; ГБУЗ «Злынковская ЦРБ», без надлежащим образом оформленных полномочий; ГБУЗ «Сельцовская городская больница», действующей на основании доверенности № 59 от 02.02.2017 года; ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», действующей на основании доверенности № 124 от 31.01.2017 года; ГБУЗ «Климовская ЦРБ», действующей на основании доверенности б/н от 01.02.2017 года;

<……..> – представителя заказчика ГБУЗ «Погарская ЦРБ», действующего на основании доверенности № 101 от 31.01.2017 года;

<……..> – представителя заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», без надлежащим образом оформленных полномочий;

<……..> – представителя заявителя ОРОО «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес», действующего на основании Приказа о вступлении в должность б/н от 11.05.2016 года;

<……..> – представителя заявителя ОРОО «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес», действующего на основании доверенности б/н от 10.11.2016 года;

до рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили ходатайства о рассмотрении жалобы без представителей заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» (вх. № 638 от 03.02.2017 года), а также ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» (вх. № 641 от 03.02.2017 года),

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу участника закупки ОРОО «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес» на действия заказчиков ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница № 8», ГБУЗ «Красногорская ЦРБ», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ», ГБУЗ «Сельцовская городская больница», ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулёзный диспансер», ГБУЗ «Злынковская ЦРБ», ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер», ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», ГБУЗ «БГДБ №2», ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», ГБУЗ «Суражская ЦРБ», ГБУЗ «БГДБ №1», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовский родильный дом» (далее – заказчики согласно приложению № 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые нестерильные нитриловые) лот №18 (совместная закупка) за № 0127200000216008554 (далее – документация об электронном аукционе за № 0127200000216008554) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

29.12.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые нестерильные нитриловые) лот №18 (совместная закупка) за № 0127200000216008554.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000216008554 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель ОРОО «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков, сформировавших документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку заказчиками, в частности, по п. 3, 4 технического задания документации об электронном аукционе предъявлены требования к упаковке, а также к количеству пар перчаток в упаковке, ограничивающие круг потенциальных участников закупки.

Заслушав представителей заявителя, а также представителей заказчиков, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиками ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Сельцовская городская больница», ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулёзный диспансер», ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовский родильный дом», ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» (далее – заказчики) при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиками в п. 3,4 технического задания документации об электронном аукционе установлены требования, ограничивающие количество потенциальных участников закупки.

При обозрении технического задания Приложения № 1 документации об электронном аукционе за № 0127200000216008554, в частности установлено следующее:

Во-первых, в. п 3, 4 технического задания документации об электронном аукционе установлена потребность в приобретении перчаток смотровых (диагностических), упакованных в диспенсер, обеспечивающий подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед. Однако, при обозрении представленных от заказчиков инструкций по применению таких перчаток смотровых (диагностических) как Manual Safedon, Австрия, Dermagrip Safedone Ultra, Азия, NitriMAX, Россия установлено, что упаковкой товара (перчатки смотровые, диагностические) может выступать как диспенсер, так и стандартная упаковка (коробка). Таким образом, поскольку потребностью заказчика являются перчатки смотровые (диагностические), а не форма упаковки и способ укладки перчаток, следовательно, установление данного требования влечет за собой ограничение количества участников закупки, имеющих возможность предложить идентичный по техническим и эксплуатационным характеристикам товар, но в иной форме упаковки.

Во-вторых, в п. 3 технического задания документации об электронном аукционе установлена потребность в количестве пар перчаток в блоке: «не менее 100 пар», в п. 4 технического задания: компакт – упаковка от 25 пар до 35 пар перчаток в упаковке, в то время как в инструкциях по применению таких перчаток как: Manual Safedon, Австрия, Dermagrip Safedone Ultra, Азия, NitriMAX, Россия установлена возможность комплектовать упаковки различным количеством перчаток без изменений их технических и эксплуатационных характеристик. Кроме того, при обозрении технического задания документации об электронном аукционе установлено, что у каждого из заказчиков (согласно приложению № 1) определена общая потребность в фиксированном количестве перчаток, а не упаковок, и как следствие требование к количеству перчаток в упаковке приводит к ограничению количества участников закупки, имеющих возможность предложить идентичный товар (перчатки смотровые, диагностические), но в ином количестве в упаковке,

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиками (согласно приложению № 1) при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной систем, в соответствии с которыми в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые нестерильные нитриловые) лот №18 (совместная закупка) вышеуказанное требование отсутствует.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиками (согласно приложению № 1) при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 7.3 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» без сопровождения слов «не менее».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиками (согласно приложению № 1) при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Так, при обозрении п. 6.5 проекта контракта на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые нестерильные нитриловые) лот №18 (совместные торги) установлено, что обеспечение исполнения контракта возвращается Поставщику после исполнения своих обязательств, в полном объеме и в течение десяти рабочих дней с даты получения заказчиком письменного требования от поставщика.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения Подрядчиком всех своих обязательств, указных в контракте на поставку на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые нестерильные нитриловые) лот №18 (совместные торги).

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ОРОО «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес» на действия заказчиков ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница № 8», ГБУЗ «Красногорская ЦРБ», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ», ГБУЗ «Сельцовская городская больница», ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулёзный диспансер», ГБУЗ «Злынковская ЦРБ», ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер», ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», ГБУЗ «БГДБ №2», ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», ГБУЗ «Суражская ЦРБ», ГБУЗ «БГДБ №1», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовский родильный дом» (далее – заказчики согласно приложению № 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые нестерильные нитриловые) лот №18 (совместная закупка) за № 0127200000216008554 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчиков ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Сельцовская городская больница», ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулёзный диспансер», ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовский родильный дом», ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков (согласно приложению № 1) нарушение требований ч. 27 ст. 34, ч. 13 ст. 34, ч. 7 ст. 34, а также п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

4. Выдать заказчикам (согласно приложению № 1), оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                    <……..>

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_________________________________

<……..>

 

 

ГБУЗы по списку (приложение № 1)

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……..>

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

 

«03» февраля 2017 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>;

на основании своего решения от 03 февраля 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ОРОО «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес» на действия заказчиков ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница № 8», ГБУЗ «Красногорская ЦРБ», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ», ГБУЗ «Сельцовская городская больница», ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулёзный диспансер», ГБУЗ «Злынковская ЦРБ», ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер», ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», ГБУЗ «БГДБ №2», ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», ГБУЗ «Суражская ЦРБ», ГБУЗ «БГДБ №1», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовский родильный дом» (далее – заказчики согласно приложению № 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые нестерильные нитриловые) лот №18 (совместная закупка) за № 0127200000216008554, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчикам (согласно приложению № 1), уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 27 ст. 34, ч. 13 ст. 34, ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

Нарушения устранить следующим путем:

I. Заказчикам (согласно приложению № 1) предписывается:

- аннулировать электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые нестерильные нитриловые) лот №18 (совместная закупка) за № 0127200000216008554.

- направить сведения об аннулировании электронного аукциона за № 0127200000216008554 уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000216008554-1 от 30.01.2017 года;

- направить сведения об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000216008554-1 от 30.01.2017 года, а также об аннулировании осуществляемой закупки оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».

III. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП»:

- отменить протокол проведения электронного аукциона за № 0127200000216008554-2 от 02.02.2017 года;

- обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000216008554, уведомить их об отмене выше указанных протоколов, а также об аннулировании осуществляемой закупки за № 0127200000216008554.

Предписание должно быть исполнено в срок до «01» марта 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «01» марта 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                              <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                       <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны