Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Корпоративные информаци... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 220

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 11 сентября 2012 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:– заместителя  руководителя Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

– заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

-главного специалиста -эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

– ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

–  специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

в присутствии:

–  представителя Департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 10.09.2012 года № 10;

- представителя Департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 25.01.2012 года № 3;

-  представителя ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)», действующего на основании доверенности от 31.08.2012 года № 94;

- представителя ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)», действующего на основании доверенности от 31.08.2012 года № 93;

- представителя ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)», действующего на основании доверенности от 31.08.2012 года № 94,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (электронная медицина)   (0127200000212002001), установила:

20 августа  2012 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение и конкурсная документация на выполнение работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (электронная медицина)   (0127200000212002001). Конкурсная документация утверждена Директором Департамента государственных закупок Брянской области Фетисовой Л.А.

На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовые договоры не заключены.

Заявитель ООО «Корпоративные информационные рутины» отмечает в жалобе, что требования, определенные заказчиком  в техническом задании конкурсной документации, ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку:

- в п. 3.7.1. и 4.3.1. Технического задания установлено требование об  использовании стандарта IHE XDS.b, который  является закрытым, что ограничивает перечень возможных участников размещения заказа;

- в п.7 Технического задания «План работ» установлено требование о необходимости доработки существующих систем, без указания названия и характеристик систем, имеющихся у заказчика с которыми надо интегрировать, что создает преференции разработчикам уже имеющихся программ и влечет ограничение количества участников размещения заказа.  

Кроме того, Заявитель в жалобе отмечает, что заказчиком нарушены требования законодательства о размещении заказов при определении начальной максимальной цены контракта, поскольку   не указаны  реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. Запросы на обоснование начальной максимальной цены контракта были направлены в адрес аффилированных лиц: ООО «Норбит», ЗАО «Ланит».

Представитель Заявителя Каршаков С.С. поддержал доводы, изложенные в жалобе и  в рамках рассмотрения жалобы указал, что документация об аукционе в электронной форме содержит противоречия по срокам  выполнения работ: исходя из Плана работ (пункт 7 технического задания конкурсной документации) срок выполнения работ составляет 121 день, однако пунктом 5.1. проекта договора срок выполнения работ определен не более 90 календарных дней с момента заключения Договора но не позднее 31.12.2012 года.  Кроме того, в пункте 3.7.3 Технического задания конкурсной документации «Требования к программному обеспечению АРМ «Врач-диагност»  установлено требование о наличии сертификата на программное обеспечение для медицинской диагностики в устройстве класса IIb при разработке и внедрению  программного продукта, однако данной сертификат может быть получен только после завершения всех  работ. Таким образом, предоставить сертификат соответствия на момент внедрения программного обеспечения АРМ «Врач-диагност»   не представляется возможным, что также влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Представитель Департамента государственных закупок Брянской области Макурина Е.И. по доводам,  изложенным в жалобе пояснил следующее:   

1. 04.09.2012 года и 10.09.2012 года в содержание конкурсной документации внесены изменения в части исключения требования об  использовании стандарта IHE XDS.b, о  необходимости доработки существующих систем, в содержание конкурсной документации включены Количество АРМ по каждому учреждению здравоохранения и реквизиты  полученных от поставщиков ответов на запросы информации при формировании начальной (максимальной цены контракта).

2. Заказчиком в гражданско-правовом договоре определен срок оказания услуг до 31.12.2012 года, поскольку требованиями Минздрава РФ срок окончание  работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения установлен до  31.12.2012 года.

Заслушав представителей Заявителя, Департамента государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1.Департаментом государственных закупок Брянской области при утверждении конкурсной документации на выполнение работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (электронная медицина)   не нарушены положения ч.3 ст. 22 Закона о размещении заказов в соответствии с которыми конкурсная документация  не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку конкурсная документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с изменениями от 10.09.2012 года не содержит требования об  использовании стандарта IHE XDS.b,  а также требования о  необходимости доработки существующих систем.

Кроме того, Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заявителя о том, что предоставление  сертификата на программное обеспечение для медицинской диагностики в устройстве класса IIb необходимо на этапе разработки и внедрения программного продукта автоматизированное рабочее место «Врач –диагност» по следующим основаниям:

  конкурсной документацией установлено требование, что «АРМ «Врач-диагност» должен иметь сертификат «Программное обеспечение для медицинской диагностики в устройстве класса IIb». При этом из содержания конкурсной документацией не следует, что  в состав заявки на участие в открытом конкурсе должен входить  сертификат на данное автоматизированное рабочее место.

Учитывая, что согласно ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, следовательно, сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара,  следовательно предоставление сертификата заказчику необходимо только при передачи автоматизированного  рабочего места  «Врач-диагност» заказчику  в соответствии с положениями договора, заключенного по итогам торгов.

2. Департаментом государственных закупок Брянской области при утверждении конкурсной документации на выполнение работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (электронная медицина)   не нарушены положения п.4.4  ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов в соответствии с которыми конкурсная документация  должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов, поскольку в содержание конкурсной документации включены полученные от поставщиков сведения о ценах с указанием реквизитов  полученных от поставщиков ответов на запросы и информация о наименовании поставщиков, представивших ответы на запросы.

3. Департаментом государственных закупок Брянской области при утверждении конкурсной документации на выполнение работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (электронная медицина)   нарушены положения ч.5 ст. 9 Закона о размещении заказов в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных частях части 5 статьи 27, части 3 статьи 29 Закона о размещении заказов по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку Приложением  №7 Технического задания конкурсной документации «План работ» определены сроки выполнения работ по каждому этапу работ, из которого следует, что минимальный срок выполнения работ составляет 121 день, однако пунктом 5.1. проекта договора общий  срок выполнения работ определен не более 90 календарных дней с момента заключения Договора но не позднее 31.12.2012 года. Таким образом, конкурсной документацией и проектом договора установлены различные сроки выполнения работ.

Учитывая, что  в соответствии с ч.3 ст. 29 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в конкурсной документации, то,  включение в содержание конкурсной документации и проект договора различных сроков выполнения работ влечет за собой заключение договора не на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.  

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.06.2012 года № 498  частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (электронная медицина)   (0127200000212002001) частично обоснованной в части несоответствия этапов работ, предусмотренных Приложением  №7 Технического задания конкурсной документации «План работ» общему сроку выполнения работ, установленному пунктом 5.1. проекта договора.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Департамента государственных закупок Брянской области  нарушение требований ч. 5 ст.9  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

3. Выдать заказчику Департаменту государственных закупок Брянской области, заказчикам  предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.5 ст.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                    

 

Члены  комиссии                                                                                                 

 

                                                                                                                                       

                                                                                                       

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

11 сентября 2012 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:– заместителя  руководителя Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

– заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

- главного специалиста - эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

– ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

–  специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

на основании своего решения от «11» сентября 2012 г. по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (электронная медицина)   (0127200000212002001),  руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

I. Департаменту государственных закупок Брянской области   совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.5 ст.9  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

 Нарушение устранить путем:

1. Внесения изменений в содержание конкурсной документации на выполнение работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (электронная медицина)    с учетом требований ч.5 ст.9   Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 11.09.2012 года в части установления в конкурсной документации и проекте договора единых сроков выполнения работ.

2. Продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе  в порядке и сроки, предусмотренные  ч.3 ст. 24 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Размещения   на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru изменения в содержание конкурсной документации и информацию о  продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч.3 ст. 24 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

         Предписание должно быть исполнено в срок до 18 сентября  2012 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 18  сентября 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                          

Члены  комиссии                                                                                                      

 

 

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны