Решение б/н Решение по делу № 220 о нарушении требований законодательств... от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«…….»

 

ГБУЗ «Выгоничская центральная района больница»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…….»

 

 

Решение по делу № 220

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«14» сентября 2018 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместитель председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……»– представителя заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», действующей на основании доверенности № 799 от 14.09.2018 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес», а также представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

рассмотрев поступившую жалобу ООО «Строй Лес» на действия заказчика ГБУЗ «Выгоничская центральная района больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение капитального ремонта помещений (терапевтическое отделение) ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" за № 0127200000218004755 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

24.08.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме аукциона на проведение капитального ремонта помещений (терапевтическое отделение) ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" за № 0127200000218004755 и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 031 980 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000218004755 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На участие в проводимом электронном аукциона на проведение капитального ремонта помещений (терапевтическое отделение) ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" за № 0127200000218004755 подано 4 (четыре) заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0127200000218004755 от 11.09.2018 года единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение отказать всех участникам закупки, и как следствие, в соответствии с положениями ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион за № 0127200000218004755 признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ", сформировавшего содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000218004755 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

Во-первых, по мнению заявителя, информация о сроках выполнения работ содержащаяся в плане-графе противоречит информации, указанной в информационной карте документации об электронном аукционе на проведение капитального ремонта помещений (терапевтическое отделение) ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" за № 0127200000218004755;

Во-вторых, заказчиком в п. 3.2 проекта контракта установлено условие, позволяющее, по мнению заявителя, изменять условия контракта на проведение капитального ремонта помещений (терапевтическое отделение) ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ";

В-третьих, в позиции 1 Приложения № 1 к техническому заданию в отношении материала «гипсокартонные листы» заказчиком не установлено максимальных и (или) минимальных, а также неизменных значений показателей, позволяющих определить соответствие материала потребности заказчика;

В-четвертых, в позиции 22 Приложения № 1 к техническому заданию в отношении товара «Блоки дверные внутренние глухие (с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами) установлено соответствие недействующему ГОСТ 30970-2002 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия»;

В-пятых, в позиции 35 Приложения № 1 к техническому заданию установлены показатели товара «Трубопроводы напорные из полипропилена PPRS с гильзами и креплениями для холодного и горячего водоснабжения PN20 SDR 6, диаметром 20мм, толщина стенки 3,4 мм» не в полном соответствии с действующим ГОСТ 32415-2013 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия»;

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что информация о сроках выполнения работ, отраженная в плане-графике противоречит информации о сроках выполнения работ, отраженной в п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000218004755 и п. 1.3 проекта контракта на проведение капитального ремонта помещений (терапевтическое отделение) ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ", не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России по следующим основаниям:

Согласно информации, содержащейся в плане-графике, заказчиком определен планируемый срок окончания исполнения контракта - декабрь 2018 года, то есть, срок с учетом предусмотренной проектом контракта обязанностью заказчика оплатить выполненные работы по итогам подписания соответствующих документов.

Согласно, п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000218004755, а также п. 1.3 проекта контракта определен срок выполнения работ: в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта. В соответствии с пунктом 2.6 проекта контракта определено, что заказчик в течение 30 дней оплачивает выполненные работы на основании подписанных Заказчиком актов приемки выполненных работ.

Таким образом, информация о сроках окончания исполнения контракта, содержащаяся в плане-график, в полной мере соответствует установленным проектом-контракта срокам выполнения работ на проведение капитального ремонта помещений (терапевтическое отделение) ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" с учетом осуществления приемки выполненных работ, оформления результатов приемки таких работ и впоследствии оплаты выполненных работ.

2. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что заказчиком в п. 3.2 проекта контракта на проведение капитального ремонта помещений (терапевтическое отделение) ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" установлено условие позволяющее, по мнению заявителя, изменять условия контракта на проведение капитального ремонта помещений (терапевтическое отделение) ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России по следующему основанию.

При обозрении п. 3.2 проекта контракта на проведение капитального ремонта помещений (терапевтическое отделение) ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" установлено, что заказчик определил «подрядчик самостоятельно организует производство работ на объекте по своим планам и графикам, увязанным сроком, указанным в настоящем контракте», что свидетельствует о невмешательстве заказчика в хозяйственную деятельность подрядчика и позволяет ему самостоятельно распределять рабочие ресурсы в установленные в п. 1.2 проекта контракта ( в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта).

Кроме того, заявителем ООО «Строй Лес» не представлено на обозрение Комиссии Брянского УФАС России объективных доказательств, подтверждающих возможность изменения условий контракта в случае, если подрядчиком самостоятельно будет организовано производство работ на объекте по своим планам и графикам, увязанным сроком, указанным в настоящем контракте.

3. Заказчиком ГБУЗ «Выгоничская центральная района больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, заказчиком ГБУЗ «Выгоничская центральная района больница» в п. позиции 22 Приложения № 1 к техническому заданию в отношении товара «Блоки дверные внутренние глухие (с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами) установлено соответствие недействующему с 01.07.2015 года ГОСТ 30970-2002 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия». На момент размещения извещения о проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта помещений (терапевтическое отделение) ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" за № 0127200000218004755 в отношении вышеназванного товара действует ГОСТ 30970-2014 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия»;

Во-вторых, в позиции 35 Приложения № 1 к техническому заданию заказчиком установлены показатели товара «Трубопроводы напорные из полипропилена PPRS с гильзами и креплениями для холодного и горячего водоснабжения PN20 SDR 6, диаметром 20мм, толщина стенки 3,4 мм» не в полном соответствии с действующим ГОСТ 32415-2013 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия», а именно: потребностью заказчика является Трубопроводы напорные из полипропилена PPRS, в то время как положения вышеназванного ГОСТ 32415-2013 указывают на следующие обозначения материалов труб: РЕ (ПЭ) - полиэтилен; PVC-U (НПВХ) - непластифицированный поливинилхлорид; РР-Н (ПП-Г или ПП тип 1) - полипропилен гомополимер; РР-В (ПП-Б или ПП тип 2) - полипропилен блоксополимер; PP-R (ПП-Р или ПП тип 3) - полипропилен рандомсополимер; PP-RCT (ПП тип 4) - полипропилен рандомсополимер повышенной термостойкости с модифицированной кристалличностью; РЕ-Х (ПЭ-С) - сшитый полиэтилен; РВ (ПБ) - полибутен; PVC-C (ХПВХ) - хлорированный поливинилхлорид; PE-RT (ПЭ-ПТ) - полиэтилен повышенной термостойкости. Кроме того, ГОСТ 32415-2013 предусматривает обозначение показателей «номинальный наружный диаметр», «средний наружный диаметр», «номинальная толщина стенки».

В-третьих, заказчиком, в частности, в п. 78 Приложения № 1 к техническому заданию отражена потребность в использовании при выполнении работ товара «кабель ВВГнг(А) – LSLTx сеч. 2*2,5 мм2», однако согласно положениям действующего ГОСТа 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» единица измерения определяется аббревиатурой  "мм2" , в то время как применение обозначения «мм2» вышеназванным ГОСТом 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» не предусмотрено.

4. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в Приложении № 1 к техническому заданию не установлены показатели товаров, в частности, гипсокартонные листы, смесь штукатурная, прибор или аппарат, линолеум, решетки вентиляционные, раствор готовый кладочный цементный позволяющие определить соответствие приобретаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Во-первых, в Приложении № 1 к техническому заданию, в частности, в позиции 1,10,28,53 отражена потребность заказчика в использовании при выполнении работ материалов «гипсокартонные листы», «смесь штукатурная», «прибор или аппарат», «линолеум», однако каких-либо показателей вышеназванных материалов (максимальных и (или) минимальных, а также неизменных), позволяющих определить соответствие потребности заказчика не установлено. Кроме того, в частности, в позиции 8,9 Приложения № 1 к техническому заданию отражена потребность заказчика в использовании при выполнении работ материла «раствор готовый кладочный цементный», при этом действующий ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» предусматривает марки растворов на сжатие в проектном возрасте, в частности, М100, М150, а также марки морозостойкости растворов, в частности: F100, F150, однако из сформированных заказчиком требований к материалу «Раствор готовый кладочный цементный» не представляется возможным сделать вывод какой из предусмотренных ГОСТом 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» показателей марок является потребностью заказчика;

Во-вторых, в Приложении № 1 к техническому заданию, в частности, в позиции 31 отражена потребность заказчика в применении при выполнении работ товара «решетки вентиляционные размером 300*300 мм», однако, что из данных размеров является показателем длины, ширины и (или) высоты, заказчиком не определено.

Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй Лес» на действия заказчика ГБУЗ «Выгоничская центральная района больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение капитального ремонта помещений (терапевтическое отделение) ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" за № 0127200000218004755 частично обоснованной в части установления показателей товаров не в полном соответствии с требованиями действующих ГОСТов, в части отсутствия максимальных и (или) минимальных, а также неизменных значений показателей товаров, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Выгоничская центральная района больница» нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку электронный аукцион на проведение капитального ремонта помещений (терапевтическое отделение) ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" за № 0127200000218004755 признан несостоявшимся, принято решение по данной закупке предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          «……»

Члены комиссии                                                                                                   «……»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны