Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-314/2024 о нарушении требований... от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Компания «Миро»

«……..»

 

ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр»

«…….…..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-314/2024

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена «10» апреля 2024 года

решение изготовлено «11» апреля 2024 года                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………….»

Членов Комиссии: «………….»

в присутствии:

«………» – представителя заявителя ООО «Компания «Миро», действующего на основании доверенности №83 от 21.11.2023,

«………» - представителя заявителя ООО «Компания «Миро», действующего на основании доверенности №7 от 05.04.2024,

«………» – представителя заказчика ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр», действующего на основании доверенности №12 от 08.04.2024,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Компания «Миро» на действия заказчика ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку пожарной автолестницы за № 0127200000224001775 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), установила:

27.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку пожарной автолестницы за № 0127200000224001775.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 763 333,33 рублей.

Заявитель ООО «Компания «Миро» считает, что указание заказчиком в описании объекта закупки характеристики закупаемого товара «выдвигание секций (колен) осуществляется гидроцилиндром» влечет за собой ограничение количество участников закупки.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

1. Заказчиком ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» нарушены положения ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не указаны характеристики требуемого к поставке товара.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно описания объекта закупки за № 0127200000224001775 заказчиком закупается, в том числе, следующий товар:

- диэлектрический комплект (сумка – 1шт., боты – 1 пара, перчатки – 1 пара, коврик 75*75 см – 1 шт., ножницы диэлектрические – 1 шт.);

- огнетушитель ОУ-5 – 1 шт.;

- кувалда кузнечная массой 5 кг – 1 шт.;

- топор плотницкий – 1 шт. и др.

Однако заказчиком не установлены характеристики указанных товаров в соответствии с требованиями положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» нарушены положения ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которой в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку заказчиком в рамках проводимого электронного аукциона за № 0127200000224001775 закупаются товары, входящие в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее-Перечень), утвержденный Постановлением Постановления Правительства от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства №616), а также не входящие в него.

Согласно п. 12 Постановления Правительства №616 для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.

При обозрении описания объекта закупки на закупку пожарной автолестницы за № 0127200000224001775 установлено, что заказчиком закупается автолестница код ОКПД2 29.10.59.144, входящая в Перечень, а также иные товары, не входящие в Перечень, в том числе, огнетушитель код ОКПД2 28.29.2, аптечка код ОКПД2 21.20.24, знак аварийной остановки код ОКПД2 29.32.3 и др.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Довод заявителя об ограничении количества участников закупки ввиду установления в описании объекта закупки характеристики закупаемого товара «выдвигание секций (колен) осуществляется гидроцилиндром» не нашел подтверждения ввиду следующего.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта закупки, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе, в части формирования технического задания таким образом, чтобы совокупности установленных характеристик соответствовал товар как минимум двух производителей.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе поданы 2 (две) заявки.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 №ИЭА1 заявки участников аукциона признаны соответствующими требованиям извещения на закупка пожарной автолестницы за № 0127200000224001775.

Участником закупки с идентификационным номером заявки 1 АО "СТ-АВТО" предложена к поставке пожарная автолестница собственного производства (страна происхождения - Российская Федерация).

Участником закупки с идентификационным номером заявки 2 ООО "ПОЖСНАБ" предложена к поставке пожарная автолестница собственного производства (страна происхождения - Республика Беларусь).

Участниками закупки выражено согласие на поставку товара, соответствующего характеристикам заказчика, установленным в описании объекта закупки за № 0127200000224001775, в том числе, по позиции «выдвигание секций (колен) осуществляется гидроцилиндром».

Таким образом, совокупности характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки, соответствуют товары, как минимум, двух различных производителей.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания «Миро» на действия заказчика ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку пожарной автолестницы за № 0127200000224001775 необоснованной. 

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п.12 Постановления Правительства № 616.

3. Выдать заказчику ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п.12 Постановления Правительства № 616, в том числе, об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны