Решение б/н Решение по жалобе ООО «Текстиль Лайм» на действия единой ком... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 222

о нарушениях законодательства РФ о размещении заказов

 

13 сентября 2012 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

 – представителя государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям., действующего на основании доверенности от 21 августа 2012 года № 32Д;

– представителя государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям без доверенности;

– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Текстиль Лайм»,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Текстиль Лайм» на действия единой комиссии государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку форменной одежды для государственных инспекторов (костюмы мужские специальные летние для ведущей и старшей групп должностей и костюмы женские специальные летние для ведущей и старшей групп должностей, рубашки мужские (с длинным и коротким рукавом), блузки женские (с длинным и коротким рукавом) и галстуки (регат)) Управления по Брянской и Смоленской областям в количестве, указанном в документации об аукционе № 0127100000712000030, установила:

26 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку форменной одежды для государственных инспекторов (костюмы мужские специальные летние для ведущей и старшей групп должностей и костюмы женские специальные летние для ведущей и старшей групп должностей, рубашки мужские (с длинным и коротким рукавом), блузки женские (с длинным и коротким рукавом) и галстуки (регат)) Управления по Брянской и Смоленской областям в количестве, указанном в документации об аукционе № 0127100000712000030 (далее – открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена руководителем Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям (зарегистрировано Брянским УФАС России 12.09.2012 года, вх. № 590-ф).

Заявитель ООО «Текстиль Лайм» считает, что единой комиссией государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Текстиль Лайм» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29 августа 2012 года («В заявке отсутствуют конкретные показатели товара: размеры наплечных знаков, размеры поперечных полосок на наплечных знаках»).

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил, что участник размещения заказа должен указывать в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не диапазоны допустимых размеров поперечных полосок на наплечных знаках, а конкретный размер. В связи с тем, что количество поперечных полосок на наплечных знаках зависит от присвоенного звания, а в случае присвоения очередного (внеочередного) звания количество поперечных полосок на наплечных знаках может изменяться (увеличится), не допустимо на наплечных знаках наличие поперечных полосок различной ширины.

Заслушав представителя государственного заказчика, изучив представленные документы, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 и ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми единая комиссия  проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку единой комиссией государственного заказчика отказано в допуске участнику размещения заказа ООО «Текстиль Лайм» по основанию, указанному в протоколе  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29 августа 2012 года («В заявке отсутствуют конкретные показатели товара: размеры наплечных знаков»).

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие требования к наплечным знакам: «Наплечные знаки представляют с собой четырехугольник с параллельными боковыми сторонами и закругленным верхним краем. Размеры наплечных знаков: длина 14-16 см (для женщин – 12-14 см), ширина 4 см)».

Государственный заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме (техническое задание, проект государственного контракта) определяет, что его потребностью являются комплекты форменной одежды для мужчин и женщин с различными размерами, а список антропометрических данных государственных инспекторов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям формируется при непосредственном участии организации-победителя на стадии заключения контракта.

Вышеуказанные факты однозначно позволяют определить потребность государственного заказчика в форменной одежде, соответствующей и требованиям ведомственной принадлежности, и индивидуальным характеристикам государственных инспекторов. В совокупности с требованием о пропорциональном соответствии деталей такая потребность означает необходимость изготовления деталей форменной одежды, размер которых зависит от антропометрических особенностей лиц, для которых такая одежда предназначена, в соответствии с индивидуальными размерами государственных инспекторов. Таким образом, участник размещения заказа должен обеспечить поставку наплечных знаков в диапазоне от минимальных до максимальных, с варьирующимся в зависимости от количества полос размером таких поперечных полос, позволяющих сохранить пропорциональность деталей костюма, соответствующих пропорциям конкретного лица, использующего такие предметы одежды.

Поскольку, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Текстиль Лайм», предусматривающая возможность изготовления деталей одежды в зависимости от индивидуальных размеров государственных инспекторов в установленных государственным заказчиком диапазонах, отражает потребность государственного заказчика в индивидуализированной форменной одежде и соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, единой комиссией государственного заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Текстиль Лайм» по основанию: «В заявке отсутствуют конкретные показатели товара: размеры наплечных знаков».

2.  Единой комиссией государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не нарушены требования ч. 1 и ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми единая комиссия  проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку единой комиссией государственного заказчика обоснованно отказано в допуске участнику размещения заказа ООО «Текстиль Лайм» по основанию, указанному в протоколе  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29 августа 2012 года («В заявке отсутствуют конкретные показатели товара: размеры поперечных полосок на наплечных знаках»).

Согласно п. 8 раздела 1.3 документации об открытом аукционе в электронной форме на поле наплечных знаков советников и референтов государственной гражданской службы РФ располагаются три, две или одна поперечные полоски серебристого цвета, 1-3 металлические звезды и 1 фирменная пуговица. Размеры поперечных полосок серебристого цвета на наплечных знаках не зависят от антропометрического размера «Ширина плеча» и должны быть изготовлены в едином стиле и, следовательно, должны быть одного размера.

Поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Текстиль Лайм» не содержит конкретных размеров поперечных полосок на наплечных знаках, то у единой комиссией государственного заказчика оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Текстиль Лайм» не имелось.

        На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 года, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Текстиль Лайм» на действия единой комиссии государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку форменной одежды для государственных инспекторов (костюмы мужские специальные летние для ведущей и старшей групп должностей и костюмы женские специальные летние для ведущей и старшей групп должностей, рубашки мужские (с длинным и коротким рукавом), блузки женские (с длинным и коротким рукавом) и галстуки (регат)) Управления по Брянской и Смоленской областям в количестве, указанном в документации об аукционе № 0127100000712000030 частично обоснованной, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Текстиль Лайм» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.08.2012 года («В заявке отсутствуют конкретные показатели товара: размеры наплечных знаков»).
  2. Признать нарушение единой комиссией государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не повлиявшими на итоги размещения заказа, поскольку первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Текстиль Лайм» не содержала конкретных характеристик по размеру поперечных полосок на наплечных знаках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны