Решение б/н Решение по делу № 222 о нарушении требований законодательств... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Электроснаб»

______________________________

<………>

 

 

Администрация Трубчевского  муниципального района

______________________________

<………>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

<………>

 

 

 

 

 

Решение по делу № 222

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«27» ноября 2017 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<………> должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<………>,

в присутствии:

<………> – представителя ООО «Электроснаб», действующего на основании доверенности б/н от 27.11.2017 г.;

<………> – представителя заказчика Администрация Трубчевского муниципального района, действующей на основании доверенности № 3926 от 24.11.2017 г.;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Электроснаб» на действия единой комиссии заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку щитового оборудования (силовой щит, щит автоматики, щит учета) на объект «Реконструкция системы газопотребления здания «Бани» по адресу г. Трубчевск, ул. Ленина, д.97 путем установки котла наружного размещения (КНР)» за № 0127300011717000085, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

31.10.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку щитового оборудования (силовой щит, щит автоматики, щит учета) на объект «Реконструкция системы газопотребления здания «Бани» по адресу г. Трубчевск, ул. Ленина, д.97 путем установки котла наружного размещения (КНР)» за № 0127300011717000085 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 522 906, 67 (пятьсот двадцать две тысячи девятьсот шесть рублей шестьдесят семь) рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300011717000085-1 от 10.11.2017 г. аукционной комиссией заказчика Администрация Трубчевского муниципального района приняты следующие решения:

- о допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок №№ 1, 5;

- об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок №№ 2, 3, 4.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127300011717000085 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель ООО «Электроснаб» считает, что права участника закупки нарушены действиями аукционной комиссии заказчика Администрация Трубчевского муниципального района, необоснованно отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Электроснаб» с порядковым номером заявки № 4 по основанию, указанному в протоколе: «Основание отказа: на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и п.22, п.23 информационной карты документации об электронном аукционе в п. 1 первой части заявке показатель «Максимально допустимое время переходного процесса (регулирование с момента начала процесса до момента, когда отклонение от заданного значения не превышает £ 1,5 °C) составляет не более двух мин» указан не конкретно, а со словом не более))».

От заказчика в адрес Брянского УФАС России поступили письменные объяснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 9020 от 22.11.2017 г.), согласно которым доводы, изложенные в жалобе считает необоснованными, поскольку аукционная комиссия руководствовалась разработанной в документации об электронном аукционе инструкцией.

Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закон о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Аукционной комиссией заказчика Администрация Трубчевского муниципального района не нарушены ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку аукционной комиссией заказчика обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Электроснаб» с порядковым номером заявки 4 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 г. № 0127300011717000085-1.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 №0127300011717000085-1 заявка участника закупки с порядковым номером 4 отклонена единой комиссией уполномоченного органа по основанию, предусмотренному на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и п. 22, п. 23 информационной карты документации об электронном аукционе в п. 1 первой части заявке показатель «Максимально допустимое время переходного процесса (регулирование с момента начала процесса до момента, когда отклонение от заданного значения не превышает £ 1,5 °C) составляет не более двух мин» указан не конкретно, а со словом не более)).

Согласно разработанной заказчиком в разделе 23 информационной карты электронного аукциона инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе сведения, предоставляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и не содержать слов «не более», «не менее», «от», «до», «или», «+/-», «в основном», «и другое», «ориентировочно», «возможность», «типа», «должен соответствовать», «должен быть» и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели  указаны согласно сопроводительным документам на товар.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России первой части заявки участника закупки под № 4 установлено, что участника закупки под № 4 при отражении в заявке показателей щитового оборудования не соблюдены требования разработанной заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Так, по позиции № 1 технического задания – «Щит автоматики, силовой щит» - показатели сопровождаются словами «не более», что не позволяет аукционной комиссии, заказчику определить параметры предлагаемого участником закупки щитового оборудования по вышеуказанным позициям.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика Администрации Трубчевского муниципального района при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе руководствовалась положениями документации об электронном аукционе, а также разработанной заказчиком инструкцией по заполнению заявок на участие в электронном аукционе. Поэтому оснований для допуска заявки участника закупки ООО «Электроснаб» с порядковым номером заявки 4 у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области не имелось.

2. Заказчиком Администрации Трубчевского муниципального района нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов указанной нормы информацию, поскольку заказчиком требование к содержанию и составу первой части заявки в документации об электронном аукционе за № 0127300011717000085 установлено с нарушением положений Закона о контрактной системе и без учета объекта закупки.

Учитывая, что предметом осуществленных закупок является поставка товара (щитового оборудования) без указания на товарный знак, заказчиком в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны были быть включены сведения, предусмотренные п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако, в п. 22 информационной карты электронного аукциона за № 0127300011717000085 установлено требование к первой части заявки, предусмотренное п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: «согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией». Кроме того, согласно разработанной заказчиком в разделе 23 информационной карты электронного аукциона инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе сведения, предоставляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и не содержать слов «не более», «не менее», «от», «до», «или», «+/-», «в основном», «и другое», «ориентировочно», «возможность», «типа», «должен соответствовать», «должен быть» и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели  указаны согласно сопроводительным документам на товар.

Вышеуказанное нарушение повлекло за собой различное заполнение участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе: так, участник закупки под № 2 выразил только согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе без указания каких-либо конкретных показателей поставляемого товара. Иными участниками закупки в содержании первых частей заявок представлены конкретные показатели поставляемого щитового оборудования и не в соответствии с указаниями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: так, в первой части заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок «1», «3» присутствуют слова «должен быть», «должен иметь» при отражении характеристик по позиции № 1 технического задания «Щит автоматики, силовой щит». Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки «5» содержит значения показателей, допускающие двусмысленное толкование (указание на возможность): «может задаваться», «может быть».

Таким образом, установление заказчиком в документации об электронном аукционе требование к содержанию первой части заявки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, привело к нарушению прав участников закупки на участие в электронном аукционе за № 0127300011717000085.

3. Заказчиком Администрации Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта на поставку щитового оборудования (силовой щит, щит автоматики, щит учета) на объект «Реконструкция системы газопотребления здания «Бани» по адресу г. Трубчевск, ул. Ленина, д.97 путем установки котла наружного размещения (КНР)» за № 0127300011717000085 отсутствует информация о сроках оформления результатов приемки.

4. Заказчиком Администрации Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, поскольку проект контракта на поставку щитового оборудования (силовой щит, щит автоматики, щит учета) на объект «Реконструкция системы газопотребления здания «Бани» по адресу г. Трубчевск, ул. Ленина, д.97 путем установки котла наружного размещения (КНР)» не содержит условие о начислении пени за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, и условие о размере такой пени.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Электроснаб» на действия единой комиссии заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку щитового оборудования (силовой щит, щит автоматики, щит учета) на объект «Реконструкция системы газопотребления здания «Бани» по адресу г. Трубчевск, ул. Ленина, д.97 путем установки котла наружного размещения (КНР)» за № 0127300011717000085  необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика Администрация Трубчевского муниципального района нарушение ч.ч. 5, 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Трубчевского муниципального района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <………>

 

Члены комиссии                                                                                                    <………>

 

 

 

 

 

 

Администрация Трубчевского муниципального района

___________________________

<………>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<………>

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«27» ноября 2017 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<………> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<………>,

на основании своего решения от «27» ноября 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Электроснаб» на действия единой комиссии заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку щитового оборудования (силовой щит, щит автоматики, щит учета) на объект «Реконструкция системы газопотребления здания «Бани» по адресу г. Трубчевск, ул. Ленина, д.97 путем установки котла наружного размещения (КНР)» за № 0127300011717000085, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Трубчевского муниципального района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч.ч. 5, 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить путем:

1. Заказчику Администрация Трубчевского муниципального района предписывается:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 г. за № 0127300011717000085-1 и протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.11.2017 г. за № 0127300011717000085-3.

1.2. Осуществить повторное рассмотрение первых частей заявок участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с решением Брянского УФАС России от 27.11.2017 года с формированием соответствующего протокола.

1.3. Назначить новую дату проведения электронного аукциона.

1.4. Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведения об отмене вышеуказанных протоколов, об итогах повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также информацию о новой дате проведения электронного аукциона.

1.5. При заключении контракта предусмотреть дату поставки товара по контракту с учетом новой даты проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

2.1. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания.

2.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 13.11.2017 г. за № 0127300011717000085-2.

2.3. Назначить время проведения электронного аукциона.

2.3. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, об итогах повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.

3. Заказчику Администрация Трубчевского муниципального района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 27.11.2017 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «20» декабря 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «20» декабря 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <………>

 

Члены комиссии                                                                                                    <………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны