Решение б/н Решение по делу № 223 о нарушении требований законодатель... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «МиниМед»

_______________________________

<……>

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<……>

 

ГБУЗ «Почепская центральная районная больница»

_______________________________

<……>

 

ООО «РТС - тендер»

_______________________________

<……>

 

 

 

 

Решение по делу № 223

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 

«17» октября  2016 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<……> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……> – представителя заказчика, действующей на основании доверенности № 834 от 13.10.2016 года;

<……> – представителя ООО «МиниМед», действующей на основании доверенности от 14.10.2016 года б/н;

<……> - представителя ООО «МиниМед», действующей на основании доверенности от 08.09.2016 года б/н;

рассмотрев поступившую жалобу ООО «МиниМед» на действия заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для клинико – диагностической лаборатории за № 0127200000216006021 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 10.10.2016 года поступила жалоба ООО «МиниМед» на действия заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для клинико – диагностической лаборатории за № 0127200000216006021. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

27.09.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для клинико – диагностической лаборатории за № 0127200000216006021 и документация об электронном аукционе за № 0127200000216006021, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Почепская ЦРБ» <……>.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000216006021 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МиниМед» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ», сформировавшего документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку указанный в пункте 14 и 16 технического задания документации об электронном аукционе показатель линейности набора реагентов (п. 14 - линейность не менее 56 ммоль/л.; п. 16 - не менее 30 ммоль/л.) указывает на товар конкретного производителя АО «Вектор – Бест» (Россия), что ограничивает количество участников закупки и не дает возможности поставить иной товар, иных производителей.

Кроме того, до рассмотрения жалобы по существу вх. № 7738 от 13.10.2016 года в адрес Брянского УФАС России представлены пояснения от заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ», согласно которым, в частности по пункту 14 и 16 технического задания были допущены технические ошибки в части указания показателей линейности, вместо слов «не менее» следовало указать «не более».

Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком по пунктам 14 и 16 Приложения №1 к документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000216006021 установлены требования к техническим характеристикам товара, совокупность которых указывает на товар конкретного производителя АО «Вектор – Бест» (Россия), что ограничивает количество участников закупки и не позволяет поставить товар иных производителей.

При обозрении документации об аукционе № 0127200000216006021, информации о наборах реагентов, представленной заказчиком ГБУЗ «Почепская центральная районная больница», в частности установлено следующее:

-по пункту 14 технического задания Приложения №1 аукционной документации за № 0127200000216006021 установленным требованиям в совокупности соответствует товар (набор реагентов) конкретного производителя «Глюкоза – Ново» (1000) АО «Вектор – Бест» (Россия), в представленной заказчиком информации о наборе реагентов для определения концентрации глюкозы в крови и моче глюкозооксидазным (GOD-PAP) методом производства ГЛЮКОЗА-ВИТАЛ-02/12/32 в качестве эквивалента по пункту 14 технического задания указано, что методом определения концентрации является энзиматический колометрический метод, в то время как потребностью заказчика является определение концентрации глюклооксидазным методом, а также по показателю линейности установлено, что линейность реагента ГЛЮКОЗА-ВИТАЛ-02/12/32 составляет в диапазоне 1-30 ммоль/л, в то время как потребностью заказчика является линейность не менее 56 ммоль/л, что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании и как следствие не может быть предложено к поставке;

- по пункту 16 технического задания Приложения №1 аукционной документации за № 0127200000216006021 установленным требованиям в совокупности соответствует товар (набор реагентов) конкретного производителя «Холестерин – Ново» (1000) АО «Вектор – Бест» (Россия), в представленной заказчиком информации о наборе реагентов для определения концентрации общего холестерина в сыворотке и плазме крови ферментивным колометрическим методом (CHOD-PAP) производства ХОЛЕСТЕРИН-ВИТАЛ-12/22/32 в качестве эквивалента по пункту 16 технического задания указано, что методом определения концентрации является энзиматический колометрический метод, в то время как потребностью заказчика является определение концентрации энзиматическим методом, а также по показателю линейности установлено, что линейность реагента ХОЛЕСТЕРИН-ВИТАЛ-12/22/32 составляет в диапазоне концентраций 0.5-25.8 ммоль/л, в то время как потребностью заказчика является линейность не менее 30 ммоль/л, что противоречит требованиям технического задания Приложение № 1 к документации об электронном аукционе.

2. Заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, поскольку в техническом задании документации об электронном аукционе содержится указание на конкретные торговые наименования без сопровождения словами «или эквивалент» или обоснования невозможности поставки товара иных производителей.

При обозрении технического задания установлено, что в его состав входит потребность заказчика в поставке реагентов с конкретным торговым наименованием (п. 12 Диасис Альбумин, п. 17 МЛТ-АПТВ/АЧТВ-ЭМКО, п. 19 МЛТ - тромбин ЭМКО), однако при этом заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих необходимость приобретения реагентов с конкретным торговым наименованием по причине их совместимости с имеющимся у него оборудованием, более того, объединение их в один предмет с иными реагентами влечет ограничение количества участников закупки, поскольку для предложения к поставке реагента какого-либо производителя, ему для участия в проводимой закупке необходимо приобрести реагенты производителей ЭМКО и Диасис.

3. Заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно

которым, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона не установлены преимущества для участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

4. Заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 9.1 проекта контракта не установлена конкретная сумма обеспечения исполнения контракта.

С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Как следует из п. 28 информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения контракта на участие в электронном аукционе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме 40 410,96 руб. (сорок тысяч четыреста десять рублей девяносто шесть копеек).

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако, заказчиками в проекте контракта (п. 9.1) обеспечение исполнения контракта определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.

Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2, ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «МиниМед» на действия заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для клинико – диагностической лаборатории за № 0127200000216006021 обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» нарушение требований п.1 ч.1 ст.64, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 96, Закона о контрактной системе.

3. Выдать ГБУЗ «Почепская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС - тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п. 1 ч.1 ст.33,п. 5 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                       <……>

Члены комиссии                                                                                                <……>

 

 

 

ООО «МиниМед»

________________________________

<……>

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

ГБУЗ «Почепская ЦРБ»

________________________________

<……>

 

ООО «РТС – тендер»

________________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

 

«17» октября 2016 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>;

на основании своего решения от 17 октября 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «МиниМед» на действия заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для клинико – диагностической лаборатории за № 012720000216006021, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБУЗ «Почепская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ООО «РТС - тендер», совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п. 1 ч.1 ст.33,п. 5 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить следующим путем:

I. Заказчику ГБУЗ «Почепская ЦРБ» предписывается:

- аннулировать электронный аукцион на поставку реагентов для клинико – диагностической лаборатории за № 012720000216006021.

- направить сведения об аннулировании электронного аукциона за № 012720000216006021 уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

- направить сведения об аннулировании электронного аукциона за № 012720000216006021 оператору электронной торговой площадки ООО «РТС - тендер».

III. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС - тендер»:

- обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за № 012720000216006021, уведомить их об аннулировании осуществляемой закупки за № 012720000216006021.

Предписание должно быть исполнено в срок до «01» ноября 2016 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «01» ноября 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                     <……>

 

Члены комиссии                                                                                                        <……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны