Решение б/н Решение по делу №224 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №224

    г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2012г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Заместителя председателя Комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов  Комиссии:

<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>  – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> - государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в присутствии:

<…> – представителя администрации Выгоничского района, юриста администрации Выгоничского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 10.12.2012г. №2761,

рассмотрев материалы дела №224 по признакам нарушения администрацией Выгоничского района Брянской области (243360, Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, ул. Ленина, д. 53) ч.1 ст.15 и ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности материалы представленные администрацией Выгоничского района Брянской области в рамках проведения плановой выездной проверки, проведенной в отношении администрации Выгоничского района Брянской области на основании приказа Брянского УФАС России от 11 сентября 2012 года №533,  установила следующее:

17 июня 2010г. между администрацией Выгоничского района (Арендодатель), с одной стороны,  ООО «Выгоничский муниципальный рынок» (Арендатор), с другой стороны и МУЗ «Выгоничская ЦРБ» (Балансодержатель), с третьей стороны заключен договор на аренду помещений, относящихся к муниципальной собственности от 17.06.2010г. №19 (далее  - Договор от 17.06.2010г. №19), согласно которому Арендодатель при участии Балансодержателя сдает, а Арендатор принимает в аренду нежилое помещение по адресу: п. Выгоничи, ул. Ленина, 22А (территория рынка) для предоставления торговых мест, площадью 131,0 кв.м. Срок аренды нежилого помещения установлен с 01.07.2010г. по 01.06.2011г.

По акту приема-передачи нежилого помещения от 17.06.2010г. Арендодатель, Балансодержатель передали, а Арендатор принял в аренду нежилое помещение площадью 131,0 кв.м., расположенное по адресу: п.Выгоничи, ул. Ленина, 22А.

Пунктом 1.7. Договора от 17.06.2010г. №19 предусмотрена возможность сдачи в субаренду Арендатором только с разрешения Арендодателя и согласия  Балансодержателя.

01 сентября 2010г. Управляющая рынком компания ООО «Выгоничский муниципальный рынок», именуемое далее «Предприятие», с одной стороны, и индивидуальный предприниматель <…>, именуемая далее «Пользователь», с другой стороны, заключили договор №1 о предоставлении торговых мест на розничном рынке (далее – Договор от 01.09.2010г. №1) без проведения процедуры торгов.

Договор от 01.09.2010г. №1 был согласован Арендодателем – главой администрации Выгоничского района – <…>.

По договору от 01.09.2010г. №1 «Предприятие» обязалось предоставить, а «Пользователь» принять в пользование на праве субаренды здание бывшей стоматологической поликлиники, площадью 131 кв.м., расположенное по адресу: п. Выгоничи, ул. Ленина, д. 22А. Срок действия договора от 01.09.2010г. №1 установлен с 01.09.2010г. по 01.06.2011г.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции (в ред. от 05.04.2010г.) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных указанной статьей.

Передача муниципального имущества во временное пользование на праве субаренды 01.09.2010г. не являлась исключительным случаем из общего правила, установленного вышеуказанной нормой Закона о защите конкуренции, в связи с чем передача индивидуальному предпринимателю <…> нежилого помещения, расположенного по адресу: п. Выгоничи, ул. Ленина, д.22А, без проведения обязательных публичных процедур, привела к ограничению допуска к участию в торгах всех возможных лиц, претендующих на заключение данного договора, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить предлагаемый товар либо доступ к соответствующему товарному рынку. 

При рассмотрении дела представитель администрации Выгоничского района <…> признала неправомерность действий со стороны администрации Выгоничского района при согласовании договора от 01.09.2010г. №1, заключенного без проведения процедуры торгов, предусмотренной антимонопольным законодательством. Кроме того пояснила, что срок действия договора от 01.09.2010г. №1 истек.

Заслушав представителя администрации Выгоничского района, изучив представленные документы, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему выводу:

Согласование договора субаренды, заключенного без соблюдения требований ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, является нарушением прав неопределенного круга лиц – потенциальных субарендаторов, которые при соблюдении установленного указанной нормой порядка предоставления муниципального имущества  в субаренду могли принять участие в торгах. 

Таким образом, администрацией Выгоничского района Брянской области нарушены положения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и  ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку администрацией Выгоничского района Брянской области согласован договор о предоставлении торговых мест на розничном рынке от 01.09.2010г. №1, предусматривающий передачу муниципального имущества, а именно: нежилого помещения, расположенного по адресу: Брянская обл., п. Выгоничи, ул. Ленина, 22А (территория рынка), площадью 131,0 кв.м., в субаренду конкретному хозяйствующему субъекту – ИП<…>., и заключенный без проведения публичных процедур, что привело к недопущению и устранению конкуренции.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

         1.      Признать в действиях администрации Выгоничского района Брянской области факт нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Не выдавать администрации Выгоничского района Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку между Управляющей рынком компанией ООО «Выгоничский муниципальный рынок» и индивидуальным предпринимателем <…> договор о предоставлении торговых мест на розничном рынке от 01.09.2010г. №1 заключен и срок его действия истек.

3. Передать соответствующему должностному лицу материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении лица, согласовавшего со стороны администрации Выгоничского района Брянской области договор о предоставлении торговых мест на розничном рынке от 01.09.2010г. №1.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                               <…>

Члены Комиссии:                                                                               <…>

                                                                                                       <…>                                                                                       

                 <…>  

                    <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны