Решение б/н Решение по делу № 224 о нарушении требований законодательств... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«……»

 

Администрация Трубчевского муниципального района

«……»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……»

 

 

 

Решение по делу № 224

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» сентября 2018 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……»– представителя заказчика Администрация Трубчевского муниципального района, действующей на основании доверенности № 3196 от 19.09.2017 года;

«……»– слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес»;

рассмотрев жалобу участника ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газификация н.п. Каружа Трубчевского района» за № 0127300011718000090 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

29.08.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газификация н.п. Каружа Трубчевского района» за № 0127300011718000090, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 504 285,01 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 9 (девять) заявок на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2018 №0127300011718000090-1 аукционной комиссией заказчика Администрация Трубчевского муниципального района приняты следующие решения:

  1.        о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки № 97;
  2. об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с идентификационными номерами заявок №62,191,253.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Трубчевского муниципального района, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300011718000090 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1. Заказчиком в п. 16 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300011718000090 неверно установлена дата окончания подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе;

  1. Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о выполнении работ своими силами, что противоречит ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе;
  2. В документации об электронном аукционе при описании объекта закупки использованы не действующий и не существующие ГОСТы;
  3. Показатель используемого в процессе выполнения работ материала (бетон тяжелый) по позиции 3 «Технического задания» приложения № 1 к документации об электронном аукционе отражен заказчиком не в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия »;
  4. Заказчиком в позиции 19 «Технического задания» приложения № 1 к документации об электронном аукционе не установлены показатели товара (Грунтовка битумная), позволяющие определить соответствие товара, требованиям документации об электронном аукционе;
  5. Показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (щебень из природного камня) отражены заказчиком не в соответствии с действующими ГОСТ.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Администрация Трубчевского муниципального района поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 7129 от 18.09.2018 года), согласно которым, заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газификация н.п. Каружа Трубчевского района» за № 0127300011718000090 надлежащим образом установлена дата окончания срока подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 29.08.2018 года.

Согласно разделу 16 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300011718000090 установлена дата начала и окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300011718000090 с 29.08.2018 г. по 12.09.2018 г.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 14.09.2018 года, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации необходимо считать – 12.09.2018 года.

Таким образом, заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района установлен верный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300011718000090 – 12.09.2018 года.

2. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в разделе 12 «Технического задания» приложения № 1 к документации об электронном аукционе установлено требование: «Условия выполнения работ: - работы выполняются из материалов, силами и средствами Подрядчика.», что противоречит положениям Закона о контрактной системе и исключает возможность привлечения субподрядных организаций.

3. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о нарушении заказчиком положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контракта, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в части указания показателя класса используемого при выполнении работ материала «Бетон тяжелый, класс В3,5» не в полном соответствии с положениями действующего ГОСТа 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России поскольку показатель класса бетона тяжелого  «В12,5» согласно вышеназванного ГОСТа 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» указывает исключительно на показатель класса бетона по прочности на сжатие, иных обозначений данный класс не предусматривает, следовательно, потенциальным участникам закупки представляется возможным сделать вывод какой конкретно показатель материала «Бетон тяжелый, класс В3,5» является потребностью заказчика.

4. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (Щебень известняковый для строительных работ) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в частности, по позиции 73 «Технического задания» приложения 1 документации об электронном аукционе за № 0127300011718000090 «Щебень известняковый для строительных работ марки 600 фракции: 10-40 мм (20-40мм)», однако, согласно п. 4.2.1 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», а также ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Во-вторых, в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки использованы документы в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено.

Так, в частности, указанный в позиции 2 (Колонка контрольно-измерительная: СКИП-Г-2-0) «Технического задания» приложения 1 документации об электронном аукционе за № 0127300011718000090 ГОСТ 9.602-2005 «Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии» прекратил свое действия и заменен ГОСТом 9.602-2016 «Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии».

В-третьих, в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки использованы несуществующие документы в сфере стандартизации.

Так, в частности, ГОСТ 400-28-91-84, указанный в позиции 10 (Ковер под шаровый кран) «Технического задания» приложения 1 документации об электронном аукционе за № 0127300011718000090 не существует.

5. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком не установлены показатели товара (Смесители для ванн), позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям документации об электронном аукционе.

Так, в частности, по позиции 19 «Технического задания» приложения 1 документации об электронном аукционе за № 0127300011718000090 потребностью заказчика является «Грунтовка битумная под полимерное или резиновое покрытие», однако показателей вышеназванного товара (качественные, эксплуатационные характеристики приобретаемого товара) заказчиком не установлено.

6. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района нарушены требования ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку заказчиком в документации об аукционе за № 0127300011718000090 не установлены возможные объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 570.

Так, Постановлением Правительства от 15.05.2017 г. № 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

В пункте 37 информационной карты документации об электронном аукционе установлен перечень возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, согласно Постановления Правительства РФ № 570, однако, объемы работ, относящиеся к указанным видам работ согласно Постановлению Правительства № 570 которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, в документации об электронном аукционе за № 0127300011718000090 не отражены.

7. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки положения нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию документации об электронном аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127300011718000090 не в полном объеме установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее - Постановление Правительства РФ № 626), вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением Правительства РФ № 626.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления Правительства РФ № 626 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010 года.

8. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку в документации об электронном аукционе за № 0127300011718000090 не установлено требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года №58.

Однако, п. 15 информационной карты документации об электронном аукционе за №0127300011718000090, размещенной 29.08.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru, требование о членстве в саморегулируемой организации не установлено.

Кроме того, исходя из анализа норм Градостроительного кодекса РФ участник закупки (член саморегулируемой организации) имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса.

При чем минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

- если совокупный размер обязательств по указанным договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого, таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться не только членство в саморегулируемой организации, но и совокупность вышеуказанных условий.

Кроме того, при проведении закупок в сфере строительства необходимо раскрыть в документации о закупке случаи, когда не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

10. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района нарушены требования ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в пункте 8.4 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что на подрядчика возложена обязанность «С начала производства работ и до сдачи объекта выполнить ограждение, освещение, организовать охрану строящегося объекта, в том числе с привлечением специализированных охранных организаций.».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 3, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газификация н.п. Каружа Трубчевского района» за № 0127300011718000090 частично обоснованной, в части, установления заказчиком в документации об электронном аукционе требования о выполнении работ своими силами, не установления показателей товара (Грунтовка битумная), позволяющих определить соответствие товара, требованиям документации об электронном аукционе, установления показателей материалов (щебень из природного камня) не в соответствии с положениями действующего ГОСТ, а также использовании заказчиком при описании конкретных показателей материалов не действующих и не существующих ГОСТов.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Трубчевского муниципального района нарушения требований ч. 6 ст. 31, п. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 2,3 ст. 33, ч. 1,3 ст. 64, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Администрация Трубчевского муниципального района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                             

Председатель комиссии                                                                                 «……»

Члены комиссии                                                                                                   «……»

 

 

 

 

Администрация Трубчевского муниципального района

«…….»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» сентября 2018 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии  «……»;

Членов Комиссии: «……»

на основании решения от «20» сентября 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газификация н.п. Каружа Трубчевского района» за № 0127300011718000090, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Трубчевского муниципального района, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 6 ст. 31, п. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 2,3 ст. 33, ч. 1,3 ст. 64, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

1. В рамках выданного предписания заказчику Администрация Трубчевского муниципального района предписывается:

1.1 Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2018 №0127300011718000090-1, а так же протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.09.2018 №0127300011718000090-2.

1.2 Внести изменения в содержание извещения и документации об электронном аукционе за №0127300011718000090, путем:

- установить условие о допуске к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается предоставляемой во второй части заявки на участие в электронном аукционе выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формы, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года №58.

-  включить в содержание документации о закупке возможные объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 570

- установить порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе с учетом положений части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе;

- привести в соответствии с требованиями действующих ГОСТ показатели используемых в процессе выполнения работ материалов;

-   исключить из содержания документации об электронном аукционе требование о соответствии используемых материалов несуществующему ГОСТ;

- включить в содержание документации о закупке максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, используемых для выполнения работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

- исключить из раздела 12 «Технического задания» приложения № 1 к документации об электронном аукционе, условие о выполнении подрядчиком работ своими силами и средствами;

- исключить из проекта контракта обязанность поставщика «организовать охрану строящегося объекта, в том числе с привлечением специализированных охранных организаций»

1.3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300011718000090 в порядке и сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.4. Назначить:

  • новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300011718000090 в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;
  • новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату проведения электронного аукциона.

1.5. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене вышеуказанных протоколов и о внесенных изменениях в извещение и документацию об электронном аукционе за № 0127300011718000090.

         1.6. Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2018 №0127300011718000090-1, а так же протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.09.2018 №0127300011718000090-2; о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300011718000090, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить следующие действия:

2.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком настоящего предписания.

2.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

2.3. Возвратить участникам заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300011718000090 с уведомлением об отмене вышеуказанных протоколов, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.

2.4. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300011718000090 в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

3. Заказчику Администрация Трубчевского муниципального района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» после совершения вышеуказанных действий, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 20.09.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «19» октября 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «19» октября 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                   «……»

 

Члены комиссии                                                                                                     «……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны