Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 224-А от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                               Постановление

о прекращении производства по делу № 224-А

  об административном правонарушении

 

18 ноября 2015 г.                                                                                        г. Брянск

 

Я, руководитель Брянского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.11.2015г. № 9351, составленный в отношении <…> – лица, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность  начальника управления по строительству и развитию территории города Брянска, в присутствии <…>, материалы дела об административном правонарушении №224-А, возбужденного в отношении <…>, паспорт <…>, проживающего по адресу: <…>,

Установил:

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Управлением по строительству и развитию территории города Брянска (далее – Управление)  в ответ на заявление  <…> от 29.04.2015г. (входящий Управления №02-1107 от 30.04.2015г.) о подготовке градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Брянск, в районе Набережной, с кадастровым номером <…>, для строительства гостиничного комплекса  (далее – градостроительный план) подготовлен и утвержден градостроительный план  27.08.2015 г. Согласно  письму заявителя <…> от 31.08.2015г. градостроительный план получен 28.08.2015г. (<…> по доверенности 32АБ 0813459 от 29.09.2014), то есть по истечение 4-х месяцев.

В соответствии с ч.1, ч.2, ч.5  ст. 41 Градостроительного Кодекса  РФ (далее ГрК РФ)  подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Согласно  с ч.1, ч.2 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В соответствии с ч.5 ст. 45 ГрК РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

Как следует из содержания ч.1, ч.17. ст. 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 ст. 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Согласно п.1.6, п.2.8 Административного регламента «Предоставление  муниципальной услуги по подготовке градостроительных  планов  земельных участков», утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 18 ноября 2011 № 3054-П, конечным результатом  предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка по установленной форме или мотивированный отказ.

Прием документов, подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков осуществляется Управлением в течение тридцати дней со дня подачи заявления без взимания платы.

Таким образом, установленный тридцатидневный срок подготовки, утверждения и выдачи градостроительного плана по заявлению <…> от 29.04.2015г. либо мотивированный отказ в выдаче градостроительного плана Управлением нарушен, что препятствует осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта и является нарушением п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции  органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 указанного  Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

30.09.2015 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу №77 о нарушении антимонопольного законодательства, вступившее в законную силу 30.09.2015г.,   был признан факт нарушения п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, установлено событие  административного правонарушения, выразившееся в бездействии Управления при не выдаче <…> в установленный тридцатидневный  срок  градостроительного плана либо мотивированного отказа в выдаче градостроительного плана.

Время совершения административного  правонарушения: 30.05.2015 г., поскольку 30-тидневный срок по выдаче градостроительного плана либо мотивированного отказа истек 29.05.2015г.

Место совершения административного правонарушения: 241050, Брянская обл., г. Брянск, пр-т Ленина, 28 – юридический адрес Управления.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 ст. 14.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно п.4.1  Положения об Управлении, утвержденного Решением  Брянского городского Совета народных депутатов от 09.09. 2009 года  №142, Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее распоряжением городской администрации.

Согласно абз.3 п. 4.2 Вышеуказанного Положения начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и отвечает за выполнение возложенных на Управление задач и функций, организует работу Управления, подбор и расстановку кадров.

В соответствии с  распоряжением Брянской городской администрации от 02.10.2014г. №401-р <…> принят с 06.10.2014г. на главную должность муниципальной службы начальника Управления. В соответствии с приказом Управления от 06.10.2014г. №228-л/с <…> приступил к исполнению обязанностей начальника Управления с 06.10.2014г.

Таким образом, начальник Управления по строительству и развитию территории города Брянска <…> несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении №224-А рассмотрено,  постановление по делу №224-А об административном правонарушении вынесено в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении – <…>.

В рамках дела об  административном правонарушении №224-А  <…> устно сообщил о формальном нарушении сроков выдачи градостроительного плана со стороны Управления, также представил письменные пояснения, согласно которым нарушение соков выдачи градостроительного плана вызвано необходимостью  определения условий компенсации за здание пульта управления фонтаном, являющимся муниципальной собственностью; с 08.06.2015г. <…> находился в отпуске с последующим увольнением в связи с достижением пенсионного возраста; в последующем градостроительный план был выдан заявителю.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая все обстоятельства дела, в том числе характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, с учетом факта выдачи градостроительного плана заявителю, руководитель Брянского УФАС России <…>, руководствуясь ст. 2.9,  ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

Постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 224-А, возбужденное в отношении лица, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность  начальника управления по строительству и развитию территории города Брянска, <…> прекратить  в связи с малозначительностью правонарушения.

         2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <…>  устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1, статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи   31.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.  

 

 

 

Руководитель                                                                        <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны