Решение б/н Решение по жалобе ООО «Союзмедпоставка» на действия заказчик... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 225

о нарушении законодательства о размещении заказов 

 

 «17» сентября 2012 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в отсутствие надлежащим образом уведомленных  представителей заявителя ООО «Союзмедпоставка» (до рассмотрения дела в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство  исх. №82 от 13.09.2012 года), заказчика ГБУЗ «Клинцовская  центральная городская больница» (до рассмотрения дела в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство  исх. № 815 от 13.09.2012 года), уполномоченного органа Департамент государственных заказов Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Союзмедпоставка» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская  ЦГБ» (243140, Брянская область, г. Клинцы, ул. Ленина, 58) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования), установила:

16.07.2012 года в сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области размещены извещение (№0127200000212001697)  и документация открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования) по заявке ГБУЗ «Клинцовская  ЦГБ». Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Клинцовская  ЦГБ» 16.07.2012 года. На момент рассмотрения жалобы гражданско- правовой договор не заключен.

Заявитель  ООО «Союзмедпоставка» в жалобе отмечает, что заказчиком ГБУЗ «Клинцовская  ЦГБ» сформированы технические характеристики системы Холтеровсколго мониторирования, совокупность которых указывает на  товар  конкретного производителя, а именно «Schiller AG» Швейцария.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» на жалобу ООО «Союзмедпоставка» (вх. №  4728 от 14.09.2012 года).

Изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1.  Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» не нарушены положения ч. 1 ст. 41.6   Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1.- 6 статьи 34 настоящего Федерального закона и требованиям ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, в соответствии  с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлены технические характеристики Системы холтеровского мониторирования, позволяющие участникам размещения заказа представить товар различных производителей, в том числе: МТ-200 производитель «Schiller AG», Cardiospy Holter Systems, производитель «Labtech Ltd».

Данный вывод подтверждается предоставленной информацией от ООО «Стромовъ Гроуп оф компанис», уполномоченного представителя производителя  «Labtech Ltd», Венгрия и информацией, представленной ЗАО «ЛассаМед», уполномоченного представителя Schiller AG, Швейцария.

2. В рамках проведения внеплановой проверки 17.09.2012 года Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»  нарушены требования п.6.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона, положения  ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в  документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, положения  ч.4  ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг, поскольку:

во-первых: из содержания документации  об аукционе в электронной форме на  поставку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования), следует, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора заказчиком приняты коммерческие предложения поставщиков закупаемого товара за период с 25.06 по 01.07.2012 года: ИП Ильченко В.В., ООО «Синтез», ИП Красников В.А., ООО «Росмедкомплект», ООО «Гранд», однако в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» осуществлено обоснование начальной максимальной цены контракта не на основе вышеуказанных коммерческих предложений, а  путем направления посредством электронной почты  14.08.2012 года в адрес производителей оборудования запросов   о цене Системы Холтеровского мониторирования. Расчет начальной максимальной цены осуществлялся по итогам представленных ответов на запросы заказчика. Однако данная информация не размещена    на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 03.09.2012 года, что противоречит  ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов;

во-вторых: заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора  нарушен порядок обоснования  цены  гражданско –правового договора, предусмотренный   Постановлением  Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования». В соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» при поступлении ответов производителей, не содержащих предложений о ценах на медицинское оборудование, но содержащих информацию об уполномоченных представителях, заказчик в 3-дневный срок со дня получения таких ответов направляют уполномоченным представителям в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил, запрос о цене, содержащий сведения, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 7 настоящих Правил. Анализ представленных документов  ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» показал, что запросы о ценах на Систему Холтеровского мониторирования заказчиком  направлены в адрес производителей данного оборудования. Однако ответы производителей медицинского оборудования, которым Заказчик  направил запросы, не представлены. Заказчиком получены ответы от следующих хозяйствующих субъектов:  ООО «Сервисная медицинская компания», индивидуального предпринимателя Орлова А.В., ООО «Флайт-Фарм», ЗАО «Лассамед», ООО «Стормовъ Гроуп оф компанис», в адрес которых запросы не направлялись.

Из представленных ответов хозяйствующих субъектов  следует, что представителями  производителей  являются только ЗАО «ЛассаМед» - дистрибьютор  компании SCHILLER AG, что подтверждается  Авторизованным свидетельством от 10.01.2012 года  и ООО «Стормов Гроуп оф компанис» - дистрибьютор  компании «Labtech Ltd», что подтверждается информационным письмом от 30.07.2012 года. Иными лицами не представлено документов, подтверждающих статус уполномоченного представителя производителя.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом от 24.07.2012 года № 498,  частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

 

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Союзмедпоставка» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская  ЦГБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования) по заявке ГБУЗ «Клинцовская  ЦГБ» необоснованной.

2. По итогам проведения 17.09.2012 года внеплановой проверки в действиях заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» выявлены  нарушения требований п.6.1 ч.4 ст.  ст. 41.6, ч.ч.2,4 ст. 19.1  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п.8 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

3. Поскольку по итогам внеплановой проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований   п.6.1 ч. 4 ст.  ст. 41.6, ч.ч.2,4 ст. 19.1  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 8 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования) предписание в рамках рассмотрения данной жалобы не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны