Решение б/н Решение по делу № 225 о нарушении требований законодательств... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«…….»

 

 

ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»

«……»

 

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

Решение по делу № 225

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«25» сентября 2018 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«…..» - представителя заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского», действующего на основании доверенности от 24.09.2018 года № 05-15-97;

«…..» – представителя заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского», действующей на основании доверенности от 24.09.2018 года № 05-15-98;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес»;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Строй Лес» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, естественной вентиляции и электроснабжения в учебном корпусе № 3 для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за 0327100006118000063 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

03.09.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, естественной вентиляции и электроснабжения в учебном корпусе № 3 для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за 0327100006118000063, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 713 520 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327100006118000063 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0327100006118000063 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Заказчиком в плане-графике и проекте контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, естественной вентиляции и электроснабжения в учебном корпусе № 3 для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" установлены противоречивые сроки выполнения работ;
  2. Заказчиком в п. 10.1 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта установлен не в полном соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также документацией об электронном аукционе за № 0327100006118000063;
  3. В разделе 11 технического задания «Требования к безопасности выполнения работ» заказчиком установлена необходимость выполнения работ в соотвестветствии недействующими на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона за № 0327100006118000063 СНиПами и ГОСТами;
  4. Заказчиком в позиции 2 Приложения № 1 к техническому заданию «Материалы» установлено требование к материалу «доски обрезные хвойных пород» не в соответствии с положениями действующего ГОСТа 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения»;
  5. Заказчиком в позиции 32 Приложения № 1 к техническому заданию «Материалы» установлено требование к марке материала «Раствор готовый кладочный цементный» не в соответствии с положениями действующего ГОСТа 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»;
  6. Заказчиком в позиции 22 Приложения № 1 к техническому заданию «Материалы» установлена марка материала «сталь круглая углеродистая обыкновенного качества» не в соответствии с положениями действующего ГОСТа 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки»;

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что план-график на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, естественной вентиляции и электроснабжения в учебном корпусе № 3 для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" и проект контракта содержат противоречивые сроки планирования выполнения работ не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России поскольку:

При обозрении плана-графика установлено, что заказчиком определён планируемый срок окончания исполнения контракта – декабрь 2018 года, при этом положения п. 3.1 проекта контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, естественной вентиляции и электроснабжения в учебном корпусе № 3 для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" указывают на выполнение работ в один этап в течение 2 (двух) месяцев со дня заключения контракта, при этом, раздел 5 проекта контракта «Порядок сдачи-приемки выполненных работ» предусматривает: срок приемки выполненных работ составляет 1 (один) календарный день, а также срок оформления результатов приемки выполненных работ определен «не позднее 1 (одного) календарного дня» (п. 5.3 проекта контракта). Далее, согласно положениям п. 2.7 проекта контракта, оплата выполненных работ осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней с даты подписания документа о приемке.

Таким образом, учитывая, что положения плана-графика и совокупность сроков, отраженная в проекте контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, естественной вентиляции и электроснабжения в учебном корпусе № 3 для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" указывают на идентичные сроки завершения выполнения работ, следовательно, потенциальным участникам закупки представляется возможным сделать вывод об условиях контракта в части определения сроков выполнения работ.

2. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку в п. 10.2 проекта контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, естественной вентиляции и электроснабжения в учебном корпусе № 3 для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" заказчиком установлена сумма обеспечения исполнения контракта не в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также документацией об аукционе за № 0327100006118000063.

Согласно положениям извещения о проведении электронного аукциона, а также раздела 28 (подп. 7.1.3 и 7.1.5) информационной карты документации об электронном аукционе за № 0327100006118000063 размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и равен 185 676 (сто восемьдесят пять тысяч шестьсот семьдесят шесть) рублей, однако положения п. 10.2 проекта контракта предусматривают иную сумму обеспечения исполнения контракта равную 700 632 (семьсот тысяч шестьсот тридцать два) рубля. Выявленное нарушение может повлечь за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона, а также документацией об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, естественной вентиляции и электроснабжения в учебном корпусе № 3 для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000063.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, заказчиком в п. 11 части III «Техническая часть документации об электронном аукционе. Техническое задание» установлено обязательство соблюдения требований и рекомендаций недействующих на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона за № 0327100006118000063 СНиПов и ГОСТа, а именно, в частности:

- СНиП II-22-81 «Каменные и армокаменные конструкции (с Изменениями № 1,2)» является недействующим на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона за № 0327100006118000063;

- СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения (с Изменениями № 1-5)» с 01.01.2010 года является недействующим;

- СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства» с 17.07.2017 года является недействующим;

- ГОСТ Р 50571.1-2009 «Электроустановки низковольтные. Часть 1. Основные положения, оценка общих характеристик, термины и определения» отменен 01.06.2015 года.

Во-вторых, сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов не в полной мере соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно, в частности:

- в позиции 2 Приложения № 1 к техническому заданию «Материалы» отражена потребность заказчика в использовании при выполнении работ материала «доски обрезные хвойных пород, длиной не менее 4 мм и не более 6 м, шириной не менее 75 мм и не более 150 мм, толщиной не менее 40 мм, 2 сорта» при этом указана необходимость соответствия вышеназванного материала требованиям действующего ГОСТа 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», однако ГОСТ 18288-87 предусматривает показатели материала «доска» - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины;

- заказчиком в Приложении № 1 к техническому заданию «Материалы», в частности, в позиции 32 отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Раствор готовый кладочный цементный» с указанием на необходимую марку: 200, при этом ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» предусматривает марки растворов на сжатие в проектном возрасте, в частности, М 200, а также марки морозостойкости растворов, в частности: F200, однако из сформированных заказчиком требований к материалу «Раствор готовый кладочный цементный» не представляется возможным сделать вывод какой из предусмотренных ГОСТом 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» показателей марок потенциальным участникам закупки необходимо отразить в содержании заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0327100006118000063;

- заказчиком в Приложении № 1 к техническому заданию «Материалы», в частности, в позиции 22 отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества» с указанием на требуемую марку стали «  ВСт3пс5-1», однако в действующем ГОСТе 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки» такая марка стали как «ВСт3пс5-1» отсутствует.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком, в частности, в п. 18 Приложения № 1 к техническому заданию «Материалы» установлена потребность в использовании товара «держатель желоба (саморез) МП, диаметр 185*350 мм» однако, что из данных размеров является показателем высоты, ширины и (или) длины заказчиком не определено, что не позволяет объективно определить соответствие используемых товаров требованиям, установленным документацией об электронном аукционе за № 0327100006118000063.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, естественной вентиляции и электроснабжения в учебном корпусе № 3 для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000063 установлено преимущество, не предусмотренное вышеназванными положениями положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Так, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, естественной вентиляции и электроснабжения в учебном корпусе № 3 для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000063 установлено, что заказчиком предоставлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе предусматривают предоставление преимуществ исключительно учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов, являющимися участниками закупки, предоставление преимуществ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вышеназванными положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 4.1.12 проекта контракта установлено обязательство подрядчика «оформить при необходимости все требуемые разрешения и согласования на производство ремонтно-строительных работ с компетентными государственными организациями, органами местного самоуправления и иными уполномоченными организациями, при необходимости – разрешение (ордер) на производство работ в соответствующих службах», однако, обязанность получения вышеназванных документов и согласования производства ремонтно-строительных работ с компетентными государственными организациями, органами местного самоуправления и иными уполномоченными организациями возложена на заказчика и как следствие, законодательством о контрактной системе установление вышеуказанного требования к подрядчику в рамках контракта по выполнению работ не предусмотрено.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 4,5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, при этом штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также положения ч. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства № 1042), поскольку заказчиком в разделе 9 проекта контракта ответственность сторон установлена не в полном соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства № 1042.

При обозрении извещения о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе за № 0327100006118000063 установлено, что начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, естественной вентиляции и электроснабжения в учебном корпусе № 3 для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000063 определена в размере 3 713 520 ,00 рублей.

При этом, положения пп. 3,4,5,6,9 Постановления Правительства № 1042 предусматривают следующие размеры штрафов в отношении сторон с учетом размера начальной (максимальной) цены контракта:

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

Однако заказчиком в разделе 9 проекта контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, естественной вентиляции и электроснабжения в учебном корпусе № 3 для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" не установлены размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторон обязательств, предусмотренных контрактом, исчисляемые в вышеназванном порядке в соответствии с положениями Постановления Правительства № 1042 с учетом размера начальной (максимальной) цены контракта.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Строй Лес» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, естественной вентиляции и электроснабжения в учебном корпусе № 3 для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000063 частично обоснованной, в части установления в проекте контракта размера обеспечения исполнения контракта не в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также документацией об аукционе, в части использования в при описании объекта закупки недействующих ГОСТов и СНиПов, а также в части установления показателей используемых при выполнении работ материалов не в полном соответствии с требованиями действующих ГОСТов.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» нарушения требований ч. 1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 9 ст. 42, ч. 6 ст. 31, ч. 4,5, 8 ст. 34, а также положения ч. 2 Постановления Правительства № 1042.

3. Выдать заказчику ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского», а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 «…..»

 

 

Члены комиссии                                                                                                    «…..»

 

 

 

 

ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»

«……..»

 

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«25» сентября 2018 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

на основании решения от «25» сентября 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы заявителя ООО «Строй Лес» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, естественной вентиляции и электроснабжения в учебном корпусе № 3 для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000063, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского», а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований ч. 1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 9 ст. 42, ч. 6 ст. 31, ч. 4,5, 8 ст. 34, а также положения ч. 2 Постановления Правительства № 1042.

1. В рамках выданного предписания ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского» предписывается внести изменения в содержание извещения о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского», а именно:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2018 года №0327100006118000063-1;

1.2. Отменить протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 24.09.2018 года №0327100006118000063-6;

1.3. Исключить из содержания извещения о проведении электронного аукциона за № 0327100006118000063 не предусмотренные Законом о контрактной системе преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

1.4. Установить в проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта в полном соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также документацией об электронном аукционе за № 0327100006118000063;

1.5. Требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов привести в соответствии с требованиями действующих ГОСТов;

1.6. Исключить из содержания документации об электронном аукционе за № 0327100006118000063 условие о необходимости соответствия выполняемых работ недействующим ГОСТам и СНиПам;

1.7. Исключить из п. 4.1.12 проекта контракта требование о необходимости подрядчика оформлять при необходимости все требуемые разрешения и согласования на производство ремонтно-строительных работ с компетентными государственными организациями, органами местного самоуправления и иными уполномоченными организациями, при необходимости – разрешение (ордер) на производство работ в соответствующих службах;

1.8. Установить в разделе 9 проекта контракта ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с положениями ч. 2 Постановления Правительства № 1042.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки, предусмотренные с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Назначить:

3.1. Новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;

3.2. Новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

3.3. Новую дату проведения электронного аукциона.

4. Разместить в единой информационной системе информацию о внесенных изменениях в содержание извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе за № 0327100006118000063.

5. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» информацию об отмене вышеназванных протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2018 года №0327100006118000063-1 и протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся от 24.09.2018 года №0327100006118000063-6, о внесенных изменениях в содержание извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе за № 0327100006118000063, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

6. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписывается совершить следующие действия:

6.1. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе, уведомить участников проводимой закупки о внесенных изменениях в содержание извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе за № 0327100006118000063, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

6.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

6.3. Уведомить участников проводимого электронного аукциона за № 0327100006118000063 о возможности вновь подать заявку в предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона и документацией об электронном аукционе за № 0327100006118000063 сроки.

7. Заказчику ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика на И.Г. Петровского», а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, естественной вентиляции и электроснабжения в учебном корпусе № 3 для нужд ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" за № 0327100006118000063 в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 25.09.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «27» октября 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «27» октября 2018 года

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 «…..»

Члены комиссии                                                                                                    «…..»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны