Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РиК» на действия муници... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 226

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

«18» сентября  2012 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя Администрации Навлинского района, действующей на основании доверенности 14.09.2012 года;

- в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «РиК», заявлено ходатайство о рассмотрение жалобы на действия муниципального заказчика Администрации Навлинского района при размещении заказа способом запроса котировок на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п. Зубовка Навлинского района (1 очередь строительства) (дополнительные работы)» без участия представителя заявителя ООО «Рик» (зарегистрировано Брянским УФАС России вх. №4754 от 17.09.2012 года),

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «РиК» на действия муниципального заказчика Администрации Навлинского района при размещении заказа способом запроса котировок на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п. Зубовка Навлинского района (1 очередь строительства) (дополнительные работы)» (№0127300019312000027) (на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен),

установила:

11.09.2012 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «РиК» на действия муниципального заказчика Администрации Навлинского района при размещении заказа способом запроса котировок на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п. Зубовка Навлинского района (1 очередь строительства) (дополнительные работы)».

Согласно представленным документам 10.09.2012 года муниципальным заказчиком Администрацией Навлинского района на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, размещено извещение (0127300019312000027) о проведении запроса котировок на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п. Зубовка Навлинского района (1 очередь строительства) (дополнительные работы)»  (далее запрос котировок).

Заявитель ООО «РиК» в своей жалобе указывает на то, что муниципальным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок:

- в один предмет извещения о проведения запроса котировок включены проектно-изыскательские работы и работы по организации строительства, что влечет к ограничению количества участников размещения заказа;

- предметом муниципального контракта предусмотрены дополнительные работы, но не представлено для ознакомления участникам размещения заказа, что уже выполнено на момент размещения извещения о проведении запроса котировок;

- в расчет стоимости проектно-изыскательских работ  не включены затраты на сбор исходных данных, проведение экспертизы промышленной безопасности;

- не указаны конкретные виды инженерно - геодезических и инженерно-геологических изысканий, которые необходимо выполнить;

- муниципальным заказчиком в муниципальном контракте установлено, что выполнение работ должно соответствовать «утвержденному  заданию на проектирование», однако в содержание извещения на проведение запроса котировок утвержденное задание не включено.

Представитель муниципального заказчика администрация Навлинского района  пояснила, что предметом согласно извещения о проведении запроса котировок является выполнение проектно-изыскательских работ по строительству резервной артскважины с внутренним и наружным электроснабжением, устройство санитарной зоны, необходимость которых обнаружилась при выполнении проектно-изыскательских работ по ранее заключенному муниципальному контракту по разработке проектной документации по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п. Зубовка Навлинского района (1 очередь строительства). Осуществление строительства резервной артскважины не предусмотрено извещением о проведении данного запроса котировок.

Также пояснила, что учитывая сумму заказа муниципальный заказчик администрация Навлинского района может реализовать бюджетные средства через способ размещения заказа – у единственного исполнителя.

Представить проект на уже выполненные работы муниципальный заказчик не имеет возможности, поскольку данный проект находится в стадии разработки.

Заслушав пояснения представителя муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

I. Муниципальным заказчиком администрации Навлинского района нарушены положения п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку:

- во-первых, при обозрении извещения о проведении запроса котировок установлено, что предметом муниципального контракта является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п. Зубовка Навлинского района (1 очередь строительства) (дополнительные работы)», однако, пунктом «характеристики и количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг» извещения о проведении запроса котировок, установлено в том числе, что потребностью муниципального заказчика является строительство резервной артскважины с внутренним и наружным электроснабжением, устройство санитарной зоны охраны, что вводит участников размещения в заблуждения относительно предмета размещаемого заказа и реальной потребности муниципального заказчика администрации Навлинского района, а не выполнение проектно-изыскательских работ по строительству резервной артскважины с внутренним и наружным электроснабжением, устройство санитарной зоны охраны.

В рамках рассмотрения жалобы, комиссией Брянского УФАС России установлено, что строительство резервной артскважины с внутренним и наружным электроснабжением не является потребностью муниципального заказчика администрации Навлинского района.

- во-вторых, обоснование начальной максимальной цены контракта содержит указание на выполнение работ на: инженерно-геодезические изыскания: составление инженерно-топографических планов в  М 1:500, изыскание подземных инженерных сетей, организация и ликвидация работ, плановая привязка точек, инженерно-геологические изыскания: буровые работы, планово-высотная привязка выработок, механическое ударно-канатное бурение скважин, крепление скважин при бурении, отбор монолитов грунта из скважин, лабораторные работы, камеральные работы, проектные работы: водозабор из подземных источников, строительство насосной станции производительностью 5м3/час, электроснабжения, зоны санитарной охраны, однако извещение о проведении запроса котировок не содержит указание на необходимость выполнения выше указанных видов работ.

Не включение работ, отраженных в обосновании начальной максимальной цены контракта в содержание извещения о проведении запроса котировок, не позволяет участникам размещения заказа определить реальную потребность муниципального заказчика и осуществить расчет ценового предложения.

- в третьих, комиссией Брянского УФАС России установлено, что выявленные муниципальным заказчиком администрации Навлинского района дополнительные работы (проектно-изыскательские работы по строительству резервной артскважины с внутренним и наружным электроснабжением, устройство санитарной зоны) являются составной частью основных работ по разработке проектной документации по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п. Зубовка Навлинского района (1 очередь строительства) к ранее заключенному муниципальному контракту, однако извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений об объеме выполненных работах в рамках исполнения ранее заключенного муниципального контракта, что также не позволяет участникам размещения заказа определить потребность муниципального заказчика администрации Навлинского района.

II. Муниципальным заказчиком администрации Навлинского района нарушены положения п.7 ст.43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, поскольку согласно извещения о проведении запроса котировок в расчет стоимости проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция водоснабжения н.п. Зубовка Навлинского района (1 очередь строительства) (дополнительные работы)» муниципальным заказчиком не включены затраты на сбор исходных данных и затраты на проведение экспертизы промышленной безопасности, однако в соответствии с п.2.2  проекта муниципального контракта в цену контракта включены расходы по сбору исходных данных и затраты на проведение экспертизы промышленной безопасности.

Таким образом, несоответствие сведений может повлечь заключение муниципального контракта не на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п. Зубовка Навлинского района (1 очередь строительства) (дополнительные работы)».

III. Муниципальным заказчиком администрации Навлинского района нарушены положения ч.2 ст.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, поскольку муниципальным заказчиком администрации Навлинского района в проекте муниципального контракта установлено требование о наличии свидетельства о допуске к работам  по инженерным изысканиям, оказывающим  влияние на безопасность объектов капитального строительства, без указания видов работ по инженерным изысканиям на выполнение которых необходимо наличие свидетельства о допуске в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или техническим заказчиком физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренными ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Учитывая,  что победитель запроса котировок должен выполнить работы в том числе (инженерно-геодезические изыскания: составление инженерно-топографических планов в  М 1:500), которые включены в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", следовательно, победитель запроса котировок должен иметь свидетельство выданное саморегулируемой организацией о допуске  к таким видам работ.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «РиК» на действия муниципального заказчика Администрации Навлинского района при размещении заказа способом запроса котировок на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п. Зубовка Навлинского района (1 очередь строительства) (дополнительные работы)» №0127300019312000027 обоснованной.

 2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика Администрации Навлинского района нарушение требований ч.ч. 4, 7 ст.43, ч.2 ст.8  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать муниципальному заказчику Администрации Навлинского района предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.ч. 4, 7 ст.43, ч.2 ст.8  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом запроса котировок на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п. Зубовка Навлинского района (1 очередь строительства) (дополнительные работы)».

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«18» сентября 2012 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 18 сентября 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «РиК» на действия муниципального заказчика Администрации Навлинского района при размещении заказа способом запроса котировок на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п. Зубовка Навлинского района (1 очередь строительства) (дополнительные работы)» (№0127300019312000027), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:

1. Муниципальному заказчику Администрация Навлинского района нарушение устранить путем:

1. Отмены  запроса котировок на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п. Зубовка Навлинского района (1 очередь строительства) (дополнительные работы)» (№0127300019312000027;

2. При принятии муниципальным заказчиком Администрации Навлинского района  решения о выборе способа размещения заказа: способом запроса котировок муниципальному заказчику администрации Навлинского района совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.ч. 4, 7 ст.43, ч.2 ст. 8  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

- определить виды работ на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п. Зубовка Навлинского района (1 очередь строительства) (дополнительные работы)», отражающие потребность муниципального заказчика;

- включить в содержание извещения о проведении запроса котировок информацию об объеме выполненных проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п. Зубовка Навлинского района (1 очередь строительства) по ранее заключенному муниципальным заказчиком муниципальному контракту по разработке проектной документации по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п. Зубовка Навлинского района (1 очередь строительства);

- указать виды работ по инженерным изысканиям на выполнение которых необходимо наличие свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям, оказывающим  влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- обосновать максимальную цену контракта с учетом всех видов работ, являющихся потребностью муниципального заказчика;

3. Уведомить участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отмене запроса котировок на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п. Зубовка Навлинского района (1 очередь строительства) (дополнительные работы)» и при принятии муниципальным заказчиком Администрации Навлинского района  решения о выборе способа размещения заказа способом запроса котировок муниципальному заказчику администрации Навлинского района уведомить участников размещения заказа о возможности вновь подать котировочные заявки с учетом размещенного заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п. Зубовка Навлинского района (1 очередь строительства) (дополнительные работы)».

4. Размещения на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об отмене запроса котировок и при принятии муниципальным заказчиком Администрации Навлинского района  решения о выборе способа размещения заказа способом запроса котировок вновь сформированных документов по муниципальному заказу.

5. В случае принятия решения о выборе способа размещения заказа способом запроса котировок администрации Навлинского района представить извещение о проведении запроса котировок в течение двух рабочих дней с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Доказательства исполнения настоящего предписания муниципальному заказчику Администрации Навлинского района по пунктам 1, 2  представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 16 октября 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны