Решение б/н Решение по делу № 226 о нарушении требований законодательст... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

_______________________________

<…….>

 

Администрация Трубчевского муниципального района

_______________________________

<…….>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<…….>

 

 

 

Решение по делу № 226

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«18» октября 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….> – представителя заказчика Администрация Трубчевского муниципального района Брянской области, действующего на основании доверенности от 17.10.2016 года № 2920;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно- монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги по ул. Дачная, ул. Каштановая, ул. Рябиновая для автобусного движения по маршруту «Автовокзал – Новый Прогресс – Больница» в г. Трубчевске Брянской области» (I очередь) за № 0127300011716000087 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

26.09.2016 года в 15 часов 33 минут по московскому времени в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона за № 0127300011716000087 и документация об электронном аукционе на выполнение строительно- монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги по ул. Дачная, ул. Каштановая, ул. Рябиновая для автобусного движения по маршруту «Автовокзал – Новый Прогресс – Больница» в г. Трубчевске Брянской области» (I очередь).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 750 000, 00 рублей. Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На участие в электронном аукционе поступила одна заявка, по итогам рассмотрения которой аукционной комиссией заказчика Администрация Трубчевского муниципального района принято решение о допуске к участию в электронном аукционе единственного участника закупки по основанию соответствия первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе. В связи с чем, в соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), электронный аукцион признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку:

1) заказчиком установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе;

2) в проекте контракта условие о порядке определения размера пени в случае ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по контракту установлено заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, без слов «не менее»;

3) в нарушение ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не установлено условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика Администрация Трубчевского муниципального района (вх. № 7718 от 12.10.2016 года), согласно которым заказчик объясняет отсутствие этапов оплаты выполненных работ в проекте контракта сжатыми сроками выполнения работ I очереди.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района нарушены положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми установлен порядок дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе, поскольку дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе заказчиком установлена с нарушением вышеуказанных требований.

Так, согласно п. 19 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300011716000087, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен до 12.10.2016 г. Следовательно, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 09.10.2016 г.

Поскольку дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе выпадает на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе должна быть определена заказчиком 10.10.2016 г.

Однако заказчиком дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе согласно п. 19 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300011716000087 установлена 18.10.2016 г., т.е. с нарушением положений Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение положений Закона о контрактной системе признано не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку в адрес заказчика запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе не поступало.

  1. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 10.4 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» без сопровождения слов «не менее».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

Выявленное в действиях заказчика Администрация Трубчевского муниципального района нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района нарушены положения ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями которой контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, поскольку заказчиком такое условие в проекте контракта не установлено.

В Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 23.01.2016) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки за № 0127300011716000087 и, соответственно, предметом контракта является строительство автомобильной дороги по ул. Дачная, ул. Каштановая, ул. Рябиновая для автобусного движения по маршруту «Автовокзал – Новый Прогресс – Больница» в г. Трубчевске Брянской области» (I очередь строительства). Разделом II проекта контракта предусмотрен лишь срок выполнения работ – в течение 30 дней с момента заключения контракта. Распоряжением главы администрации Трубчевского муниципального района № 780-р от 15.09.2016 г. строительство автомобильной дороги по ул. Дачная, ул. Каштановая, ул. Рябиновая для автобусного движения по маршруту «Автовокзал – Новый Прогресс – Больница» в г. Трубчевске Брянской области» разделено на 2 этапа, первым из которых и является объем работ, предусмотренный контрактом в рамках осуществляемой заказчиком закупки за № 0127300011716000087. Следовательно, срок выполнения работ, предусмотренных в п. 2.1 проекта контракта - в течение 30 дней с момента заключения контракта – является первым этапом выполнения работ по строительству автомобильной дороги и единственным этапом в рамках данного контракта.

Следовательно, заказчику необходимо в проекте контракта предусмотреть этап отплаты выполненных подрядчиком работ исходя из предусмотренного заказчиком этапа выполнения работ.

Выявленное в действиях заказчика Администрация Трубчевского муниципального района нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1.  Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района нарушены положения ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, согласно которой законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и положений ст. 31 Бюджетного Кодекса РФ, предусматривающих принцип самостоятельности бюджетов, поскольку указанный заказчиком в проекте контракта и в п. 11 информационной карты источник финансирования отражен не в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ.

Исходя из понятия «муниципальный заказчик», заложенного в ст. 3 Закона о контрактной системе, это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году и под которыми понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Статья 6 БК РФ предусматривает наличие федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, следовательно, в качестве источника финансирования закупки необходимо указание на соответствующий уровень бюджета.

Аналогичные требования к понятию источника финансирования заложены и в Приказе Министерства финансов РФ от 24.11.2014 года № 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" определено, что при формировании информации об источнике финансирования указывается, в том числе наименование вида бюджета бюджетной системы Российской Федерации:

11 - федеральный бюджет;

12 - бюджет субъекта Российской Федерации;

13 - местный бюджет;

14 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

15 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

16 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

17 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

код и наименование внебюджетных средств (в случае, если финансовое обеспечение контракта осуществляется за счет средств бюджетных, автономных учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий), юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, принимающие следующие значения:

21 - средства бюджетных учреждений;

22 - средства автономных учреждений;

23 - средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

24 - средства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями,

и в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

При обозрении документации представленной заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно- монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги по ул. Дачная, ул. Каштановая, ул. Рябиновая для автобусного движения по маршруту «Автовокзал – Новый Прогресс – Больница» в г. Трубчевске Брянской области» (I очередь) за № 0127300011716000087 определено, что источником финансирования по осуществляемой закупке являются средства областного бюджета и средства бюджета Трубчевского муниципального района.

Статьей 10 БК РФ определено, что к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в частности, относятся:

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципе самостоятельности бюджетов.

На основании статьи 31 БК РФ принцип самостоятельности бюджетов означает, в частности, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Как следует из данных норм, расходные обязательства, подлежащие исполнению заказчиком одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, неправомерны.

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ исполнение расходных обязательств недопустимо одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Выявленное в действиях заказчика Администрация Трубчевского муниципального района нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района нарушены положения п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которого в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона данная информация отсутствует.

Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за № 0127300011716000087 в пункте 34 информационной карты документации об электронном аукционе предоставлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческим организация в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300011716000087 преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческим организация в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе не установлены.

Вышеуказанное нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку заказчиком установлено требование о декларировании в составе заявки на участие в электронном аукционе принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Кроме того, единственным участником закупки данное требование исполнено.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно- монтажных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги по ул. Дачная, ул. Каштановая, ул. Рябиновая для автобусного движения по маршруту «Автовокзал – Новый Прогресс – Больница» в г. Трубчевске Брянской области» (I очередь) за № 0127300011716000087 обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика Администрация Трубчевского муниципального района нарушение ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42, ч. 7 ст. 34, п. 5 ч. 5 ст. 63, ч. 4 ст. 65, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и п. 6 Постановления № 1063.

3. Признать нарушения ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42, ч. 4 ст. 65, п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги осуществления закупки.

4. Поскольку предписание об устранении нарушений ч. 7 ст. 34 и п. 6 Постановления № 1063, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе выдано заказчику по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», комиссией Брянского УФАС России принято решение предписание в рамках рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не выдавать.

5. Направить в адрес ООО «СТРОЙИНВЕСТ» копию предписания, выданного в рамках рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ».

6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                    <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны