Решение б/н Решение по делу № 032/01/17.1-1138/2022 от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Администрация Стародубского муниципального округа Брянской области

 

Советская пл., д. 8, г. Стародуб, Брянская область, 243240

 

Заинтересованное лицо:

Общество с ограниченной ответственностью «Пассажирское автотранспортное предприятие – Стародуб»

 

Краснооктябрьская ул., д. 96, г. Стародуб, Брянская область, 243240

 

Решение по делу № 032/01/17.1-1138/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2022 г.                        г. Брянск

В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2022 г.      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по   Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:  

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ.

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами.

в присутствии:

представителя ответчика, принимающего участие в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи <…>, действующего на основании доверенности № 31 от 06 декабря 2022 года;

в отсутствие:

заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Пассажирское автотранспортное предприятие - Стародуб» о времени, месте и способе рассмотрения дела № 032/01/17.1-1138/2022 уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев материалы дела № 032/01/17.1-1138/2022 по признакам нарушения администрацией Стародубского муниципального округа Брянской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установила следующее.

По результатам рассмотрения, в порядке межведомственного взаимодействия, письма прокуратуры Стародубского района Брянской области от 18.07.2022 № 12-2022, содержащего указание на возможное нарушение администрацией Стародубского муниципального округа статьи 15 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Брянским УФАС России в адрес администрации Стародубского муниципального округа Брянской области направлены запросы о предоставлении информации от 01.08.2022 № 5748, от 25.08.2022 № 532/22, от 07.09.2022 № 858/22.

В ходе рассмотрения документов, представленных администрацией Стародубского муниципального округа Брянской области в ответ на вышеуказанные запросы (письмо № 3172 от 04.08.2022, письмо № 3488 от 29.08.2022, письмо № 3676 от 12.09.2022), Брянским УФАС России в действиях администрации Стародубского муниципального округа Брянской области выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в следующем.

Администрацией Стародубского муниципального округа Брянской области на основании пункта 4 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с ООО «ПАТП – Стародуб» заключено 15 прямых договоров на предоставление субсидии в целях возмещения убытков от предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе гражданам, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по муниципальным маршрутам Стародубского муниципального округа Брянской области, а именно: договоры № 1 от 22.01.2021, № 3 от 30.04.2021, № 4 от 09.06.2021, № 5 от 09.07.2021, № 6 от 08.08.2021, № 8 от 01.02.2021, № 11 от 12.11.2021, № 12 от 09.12.2021, № 1 от 13.01.2022, № 2 от 21.01.2022, № 3 от 22.02.2022, № 4 29.04.2022, № 5 от 16.05.2022, № 6 от 22.07.2022, № 7 от 05.08.2022 (далее – Договоры).

В рамках Договоров, помимо субсидий, администрацией Стародубского муниципального округа Брянской области предоставлено право на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Стародубского муниципального округа.

Пунктами 3.1 Договоров за подрядчиком закреплена обязанность подтвердить наличие у него транспортных средств на праве собственности или ином законном основании и направить заказчику составленный в соответствии с приложениями № 6 к Договорам акт наличия транспортных средств. Документов, в подтверждение соблюдения подрядчиком пункта 3.1 Договоров в адрес Брянского УФАС России администрацией Стародубского муниципального округа Брянской области не представлено.

Вместе с тем, администрацией Стародубского муниципального округа Брянской области предусмотрено право передачи подрядчику (ООО «ПАТП – Стародуб») транспортных средств, перечни которых закреплены в приложениях № 13 к Договорам (далее – приложения № 13), являющихся в соответствии с пунктами 13.5 Договоров их неотъемлемой частью.

Предусмотренное право передачи транспортных средств может быть осуществлено в течение всего периода действия договора без проведения конкурентных процедур, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пунктом 10 которой предусмотрено что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора.

Следовательно, исходя из условий названой нормы права, предоставление муниципального имущества возможно только по результатам конкурса или аукциона, проведённых в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, в том числе при наличии условий о передаче имущества в самом контракте.

Исходя из представленных администрацией Стародубского муниципального округа Брянской области документов следует, что конкурсы или аукционы на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении подвижного состава, указанного в приложениях № 13, не проводились.

При этом, закрепленное приложениями № 13 право передачи подрядчику транспортных средств противоречит условиям пунктов 3.1 Договоров и позволяет администрации Стародубского муниципального округа Брянской области передавать транспортные средства, находящиеся у нее на праве собственности в период действия договоров без проведения конкурентных процедур.

Таким образом, в действиях администрации Стародубского муниципального округа Брянской области, Комиссией установлен факт нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в указании в приложениях № 13 к Договорам, заключенным без проведения конкурентных процедур, права передачи транспортных средств на условиях безвозмездного пользования ООО «ПАТП – Стародуб».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно требованиям порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок), по настоящему делу осуществлен анализ состояния конкуренции, по результатам проведения которого установлено следующее.

В соответствии с пунктом 10.10 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от целей исследования, особенностей товарного рынка. Временной интервал исследования для настоящего дела определен 2021 – 2022 годами (т.е. периодами заключения Договоров).

Предметом Договоров, заключенных в отношении муниципального имущества, является выполнение работ по перевозке пассажиров, в том числе гражданам, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по муниципальным маршрутам Стародубского муниципального округа автомобильным транспортом, в том числе, передаваемым на условиях безвозмездного пользования в целях исполнения Договоров.

Таким образом, анализ состояния конкуренции проведен в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктом 10.10 Порядка в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

 На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях администрации Стародубского муниципального округа Брянской области  факт нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Нарушение выразилось в указании в приложениях № 13 к договорам на предоставление субсидии в целях возмещения убытков от предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе гражданам, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Брянской области № 1 от 22.01.2021, № 3 от 30.04.2021, № 4 от 09.06.2021, № 5 от 09.07.2021, № 6 от 08.08.2021, № 8 от 01.02.2021, № 11 от 12.11.2021, № 12 от 09.12.2021, № 1 от 13.01.2022, № 2 от 21.01.2022, № 3 от 22.02.2022, № 4 29.04.2022, № 5 от 16.05.2022, № 6 от 22.07.2022, № 7 от 05.08.2022,  заключенным без проведения торгов, права передачи транспортных средств на условиях безвозмездного пользования обществу с ограниченной ответственностью «Пассажирское автотранспортное предприятие - Стародуб».

2. Предписание ответчику по делу не выдавать, в связи с истечением срока действия договоров на предоставление субсидии в целях возмещения убытков от предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе гражданам, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Брянской области № 1 от 22.01.2021, № 3 от 30.04.2021, № 4 от 09.06.2021, № 5 от 09.07.2021, № 6 от 08.08.2021, № 8 от 01.02.2021, № 11 от 12.11.2021, № 12 от 09.12.2021, № 1 от 13.01.2022, № 2 от 21.01.2022, № 3 от 22.02.2022, № 4 29.04.2022, № 5 от 16.05.2022, № 6 от 22.07.2022, № 7 от 05.08.2022.   

3. Передать соответствующему уполномоченному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решений о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                     <…>

 

Члены Комиссии:                                                                     <…>          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны