Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 227 от 20 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

КУ «Управление автомобильных дорог

Брянской области»

____________________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

_________________________________

 

 

                 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 227

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 05.06.2014 года №385, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 29.05.2014 года исх. №1088/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Соколовка-Войтовка в Мглинском районе Брянской области (дополнительные работы) по заявке Государственного Казённого Учреждения "Управления автомобильных дорог Брянской области "№ 0127200000214001352, установлено следующее:

Извещение и документация об электронном аукционе за № 0127200000214001352 размещены заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»  в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 21.04.2014 года.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка – ООО «Гор спецстрой».

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушены требования пункта 1 части 1   ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в п. 16 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске  одновременно и к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства:  25.2. Устройство оснований автомобильных дорог и к  работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам  по     организации     строительства,     реконструкции     и капитального  ремонта  привлекаемым  застройщиком  или  заказчиком   на основании      договора      юридическим      лицом      или      индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) позволяет участникам закупки  либо выполнить работы самостоятельно либо привлечь  к выполнению работ  субподрядчиков,  если у участника размещения заказа  нет необходимых допусков СРО к перечисленным выше работам.

Требование об одновременном наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам  по     организации     строительств  и к конкретному виду работ (в рассматриваемом случае 25.2) не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушены требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в  п.9.1 проекта контракта установлена ответственность заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе, с формулировкой: «Заказчик несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему Контракту» без конкретизации на размер штрафа  за ненадлежащее исполнение контракта, определенном в порядке  п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом".  

3. Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушены положения 7 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которой  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п.9.4 проекта контракта ответственность подрядчика при нарушении контрактных обязательств  установлена не в соответствии с законодательством о контрактной системе, установлено «Заказчик при нарушении Контрактных обязательств Подрядчиком может удерживать с последнего неустойку за окончание строительства объекта  после установленного срока по вине Подрядчика – 0,1 % от договорной цены объекта за каждый день просрочки».

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушение требований п.1 ч.1 ст. 31, ч.ч.5, 7 ст.34 Закона о контрактной системе, п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом"  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Соколовка-Войтовка в Мглинском районе Брянской области (дополнительные работы) по заявке Государственного Казённого Учреждения "Управления автомобильных дорог Брянской области "№ 0127200000214001352.

2. Выдать заказчику КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка», Управлению государственных закупок Брянской области  предписание об устранении нарушений п.1 ч.1 ст. 31, ч.ч.5,7 ст.34 Закона о контрактной системе, п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом".

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны