Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 227

об административном правонарушении

 

«29» марта 2017 г.                                                                                                         г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 227 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 29.03.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»,

 

установил:

27.02.2017 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществлена внеплановая проверка в отношении заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации – (протезами верхних и нижних конечностей, аппаратами ортопедическими) для нужд департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области № 0127200000216002615, по итогам проведения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что конкурсная документация за № 0127200000216002615 утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

  1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено требование к выполняемым работа, носящее необъективный характер:

«- наличие пункта приема Получателей в г. Брянке;

Участник закупки должен располагать возможностью выполнения работы по первичному и атипичному ортезированию, в соответствии с требованиями приказа Минсоцобеспечения РСФСР №87, Минздрава РСФСР №536 от 31.07.1987 «О мерах по дальнейшему обеспечению протезно-ортопедической помощи населению РСФСР», иметь выездные бригады врачей травматологов-ортопедов и техников-протезистов или инженеров-протезистов для выполнения работ по месту жительства Получателей в пределах Брянской области и выполнения работ по обеспечению инвалидов Получателей на дому».

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации – (протезами верхних и нижних конечностей, аппаратами)

Положениями Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года № 240 не установлено обязательное условие о наличии пункта приема Получателей на территории проживания инвалида. Пунктом 5 вышеназванных Правил определено, что уполномоченный орган высылает инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Кроме того, пунктами 12, 15 вышеназванных Правил определены расходы, которые оплачиваются уполномоченным органом, а именно: расходы на проживание инвалида (ветерана, сопровождающего лица) в случае изготовления технического средства (изделия) в амбулаторных условиях и расходы на оплату проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации в которую выдано направление.

Учитывая, что уполномоченным органом возмещаются инвалидам (ветеранам) расходы на проживание и проезд на  транспорте, то наличие пункта приема Получателей не привязано к территории  проживания инвалида (ветерана).

Кроме того, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком без учета наличия у участников закупки пункта приема Получателей на территории Брянской области.

  1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены положения п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона), в то время как заказчиком в разделе 14.1 конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе «документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)».
  2. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 7.3.1 проекта контракта содержится противоречивые сведения о размере пени в отношении поставщика за просрочку исполнения им своих обязательств по контракту.

Так, в абз. 1 п. 7.3.1 проекта контракта установлено, что «пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одного процента от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объёму обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем», что нарушает требования Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).

Однако, согласно абз. 2 п. 7.3.1 проекта контракта размер пени установлен в соответствии с положениями Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, а именно «…в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем, и определяется по формуле….».

Таким образом, невозможно определить размер пени, начисляемой в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

  1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования ч. 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)., поскольку при анализе конкурсной документации за № 0127200000216002615 установлено, что п. 21.6 документации и п. 10.13 проекта контракта предусматривает, что «…возврат денежных средств осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком письменного требования Исполнителя».

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка возврата обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанность по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Напротив, у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения подрядчиком всех обязательств, указных в контракте на выполнение работ по ремонту протезно-ортопедических изделий для инвалидов.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении должностным лицом заказчика конкурсной документации на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации – (протезами верхних и нижних конечностей, аппаратами ортопедическими) для нужд департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области № 0127200000216002615 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку конкурсная документация за № 0127200000216002615, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 28.04.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности «<…>» пояснила, что «<…>» признала факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившийся в утверждении должностным лицом заказчика конкурсной документации на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации – (протезами верхних и нижних конечностей, аппаратами ортопедическими) для нужд департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области № 0127200000216002615, а также выразила раскаяние (представлены письменные объяснения лица вх. № 2198 от 29.03.2017 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена конкурсная документация на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации – (протезами верхних и нижних конечностей, аппаратами ортопедическими) для нужд департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области № 0127200000216002615, должностное лицо Брянского УФАС России «<…>», руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

Признать должностное лицо заказчика «<…>», за утверждение должностным лицом заказчика конкурсной документации на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации – (протезами верхних и нижних конечностей, аппаратами ортопедическими) для нужд департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области № 0127200000216002615, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика: ...

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «29» марта 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны