Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 228 от 20 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

КУ «Управление автомобильных дорог

Брянской области»

____________________________________

 

Управление государственных

 закупок Брянской области
                                                                              ___________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

_________________________________

 

 

                 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 228

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 05.06.2014 года №386, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 29.05.2014 года исх. №1086/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», управления государственных закупок Брянской области,  требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Бытошь-Немеричи на участке км 0+000 - км 6+000 в Дятьковском районе Брянской области по заявке Казённого Учреждения "Управления автомобильных дорог Брянской области ""№ 0127200000214001390, установлено следующее:

Извещение и документация об электронном аукционе за № 0127200000214001390 размещены заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»  в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 23.04.2014 года.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка – ООО «АНИ».

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушены требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в  п.9.1 проекта контракта установлена ответственность заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе, с формулировкой: «Заказчик несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему Контракту» без конкретизации на размер штрафа  за ненадлежащее исполнение контракта, определенном в порядке  п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом".  

2. Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушены положения 7 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которой  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п.9.4 проекта контракта ответственность подрядчика при нарушении контрактных обязательств  установлена не в соответствии с законодательством о контрактной системе, установлено:

 -  за нарушение промежуточных ежемесячных сроков производства работ (освоения средств), определенных  настоящим  Контрактом  в соответствии с программой работ (Приложение №2) –0,1 % от стоимости недовыполненных объемов работ (не освоения средств) за каждый день просрочки.

-   за окончание ремонта объекта после установленного срока по вине Подрядчика – 0,1 % от договорной цены объекта за каждый день просрочки».

3. Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушены положения нарушены положения п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п.9.4. проекта контракта «Заказчик при нарушении Контрактных обязательств Подрядчиком может удерживать с последнего неустойку: за нарушение качества выполнения работ – 10% стоимости некачественно выполненных работ». Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 305 879 рублей, то размер штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств должен быть установлен  5%.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования части 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, поскольку единой комиссией заказчика  необоснованно, поскольку  не содержит  по всем товарам, используемым для выполнения работ   наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара:

Положениями  п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пунктом 22 информационной карта документации об аукционе предусмотрено, что   первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Кроме того, пункт 22 информационной карта документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №1 к документации с приложением №3 к документации (на сайте) с п. ТССЦ, прайс-лист, каталог локальных  смет №1,№2,№3,№4,№5, «Расчет потребности в материалах» (пункты материалов).

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

При обозрении первой части заявки ООО «АНИ» установлено, что первая часть заявки не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в частности, по следующим позициям: керосин для технических целей марок: КТ-1, КТ-2, поковки из квадратных заготовок, болты с шестигранной головкой диаметром резьбы 10 мм,  канаты пеньковые пропитанные, краска ХВ-161 перхлорвиниловая фасадная и т.д., отраженных в приложении «Расчет потребности в материалах».

Таким образом, оснований для признания заявки ООО «АНИ» требованиям документации об электронном аукционе у единой комиссии не имелось.

Указанные действия единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области  содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью  2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушение требований ч.ч.5, 7 ст.34 Закона о контрактной системе, п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом"  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Бытошь-Немеричи на участке км 0+000 - км 6+000 в Дятьковском районе Брянской области по заявке Казённого Учреждения "Управления автомобильных дорог Брянской области ""№ 0127200000214001390.

2. Признать в действиях единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области нарушение требований  ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка», Управлению государственных закупок Брянской области  предписание об устранении нарушений ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны