Решение б/н Решение по делу № 228 о нарушении требований законодательств... от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Монолитстроймонтаж»

«……»

 

Брянский филиал Федерального государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования «Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации»

«…….»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………»

 

 

 

Решение по делу № 228

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«28» сентября 2018 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….»– представителя заказчика БФ ВИПК МВД России, действующей на основании доверенности от 28.09.2018 года № 1315;

«…….» – представителя заказчика БФ ВИПК МВД России, действующей на основании доверенности от 28.09.2018 года № 1316,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Монолитстроймонтаж»;

рассмотрев жалобу участника ООО «Монолитстроймонтаж» на действия заказчика ФГКУ дополнительного профессионального образования «ВИПК МВД России» в лице Брянского филиала (далее – БФ ВИПК МВД России) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт 1-го,2-го,4-го,5-го этажей общежития, расположенного по адресу: г. Брянск, переулок 2-й Советский, д. 2А " № 0827100000218000024 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

06.09.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт 1-го,2-го,4-го,5-го этажей общежития, расположенного по адресу: г. Брянск, переулок 2-й Советский, д. 2А " № 0827100000218000024, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 561 124,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.09.2018 №0827100000218000024-1 аукционной комиссией заказчика БФ ВИПК МВД России принято решение о допуске к участию в электронном аукционе за № 0827100000218000024 единственного участника проводимой закупки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Монолитстроймонтаж» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика БФ ВИПК МВД России, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0827100000218000024 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиком по ряду позиций технического задания, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0827100000218000024 установлены значения показателей, которые участник закупки должен отразить в первой части заявки, но которые возможно получить только путем проведения соответствующих испытаний.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика БФ ВИПК МВД России поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 7312 от 25.09.2018 года), согласно которым, заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком БФ ВИПК МВД России при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, требования ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе исходя из предмета осуществляемой закупки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не предусмотрено требование о не указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно п. 19.3.3 документации функциональные, технические и качественные характеристики, объекта закупки с указанием показателей, установлены в приложении №1 к техническому заданию документации об электронном аукционе за № 0827100000218000024.

Приложение № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе содержит следующие требования к товарам, в частности, по позиции 18 " Краска акриловая" установлен показатель укрывистость не менее 100гр/м0.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товаров, которые можно установить только в результате проведенных соответствующих испытаний. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний такого товара.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение, не повлиявшими на результаты проведения электронного аукциона за № 0827100000218000024 поскольку требование об указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний не послужило основанием для отклонения заявки единственного участника закупки.

1. Заказчиком БФ ВИПК МВД России при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, положения п.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком п. 11.3 проекта контракта изложен в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, т.е. без учета начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе:

1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 561 124,00 рублей, заказчику надлежало установить в проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта с учетом снижения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, однако данное условие отражено заказчиком в п. 11.3 проекта контракта в соответствии с п. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение, не повлиявшими на результаты проведения электронного аукциона за № 0827100000218000024, поскольку, учитывая, что до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка, не было снижения цены контракта.

2. Заказчиком БФ ВИПК МВД России при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.8 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми с момента размещения, в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным, поскольку заказчиком в п. 13.1 проекта контракта на капитальный ремонт 1-го,2-го,4-го,5-го этажей общежития, расположенного по адресу: г. Брянск, переулок 2-й Советский, д. 2А" определено, что настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Статьей 83.2 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.

Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в ЕИС предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системы  и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Таким образом, согласно положениям Закона о контрактной системе не предусмотрено заключение контракта в письменной форме на бумажном носителе в дополнение к заключенному контракту в электронной форме по результатам электронного аукциона.

3. Заказчиком БФ ВИПК МВД России при осуществлении рассматриваемой закупки при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию документации об электронном аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0827100000218000024 не в полном объеме установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее - Постановление Правительства РФ № 626), вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением Правительства РФ № 626.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления Правительства РФ № 626 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010 года.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение, не повлиявшими на результаты проведения электронного аукциона за № 0827100000218000024, поскольку процедура внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе не нарушена.

  1. Заказчиком БФ ВИПК МВД России при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, предусматривающей закрытый перечень оснований, при которых возможно изменение существенных условий контракта, поскольку:

Во – первых, заказчиком в проекте контракта содержится противоречивая информация относительно определения объема материалов, необходимых подрядчику для выполнения работ.

Так, в п. 2.1 проекта контракта заказчиком предусмотрены обязанности подрядчика, в соответствии с которыми в п. 2.1.9 установлено: «обеспечить выполнение работ товарами (строительными материалами, деталями, конструкциями, изделиями, оборудованием, иными материально-техническими ресурсами), необходимыми для выполнения работ, в соответствии с объемом, количеством и в порядке, установленными в Сметах №№ 1, 2, 3, 4, 5 (Приложение 2 к настоящему Контракту);», в то время как п. 2.2.2. предусматривает право подрядчика «самостоятельно определять необходимое количество материальных, технических и трудовых ресурсов для выполнения работ, самостоятельно организовывать выполнение работ на месте, не нарушая сроков начала и окончания работ».

На основании вышеизложенного, установленные заказчиком в проекте контракте противоречивые права и обязанности подрядчика относительно определения объема материалов не позволяют участникам закупки сделать однозначный вывод об условиях исполнения контракта.

Во-вторых, заказчиком в проекте контракта установлен срок оплаты выполненных работ, превышающий срок действия контракта.

Согласно пункту 3.2 проекта контракта, срок выполнения работ: работы должны быть выполнены с момента заключения Контракта по 15 декабря 2018 года.

В соответствии с пунктом 4.4 проекта контракта определено, что оплата за выполненные работы производится Заказчиком в течение десяти рабочих дней с даты подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ (КС-2), на основании справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и иных надлежаще оформленных платежных документов. При этом, положения п. 3.6 проекта контракта предусматривают, что в течение 10 дней заказчик осуществляет приемку выполненных работ и подписывает представленные документы о приемке.

На основании вышеизложенного, срок действия контракта определен датой полного исполнения обязательств по контракту (с учетом подписания актов выполненных работ и оплаты выполненных работ) т.е. до 16.01.2019 года, в то время как пунктом 12.1 проекта контракта определено, что «Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон со дня его подписания и действует до 31 декабря 2018 года (включительно).». Таким образом заказчиком установлен срок оплаты выполненных работ без учета срока действия контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Монолитстроймонтаж» на действия заказчика БФ ВИПК МВД России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт 1-го,2-го,4-го,5-го этажей общежития, расположенного по адресу: г. Брянск, переулок 2-й Советский, д. 2А" № 0827100000218000024 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика БФ ВИПК МВД России нарушения требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 64, ч.8 ст. 83.2, п.1 ст. 96 Закона о контрактной системе. Признать нарушения ч. 1 ст. 64, п.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «Сигма Групп», по итогам рассмотрения жалобы ООО «Монолитстроймонтаж» принято решение предписание не выдавать.

4. Направить копию предписания, выданного по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Сигма Групп», в адрес ООО «Монолитстроймонтаж».

  1. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                             

Заместитель председателя комиссии                                                         «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                  «…….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны