Решение б/н Решение по делу № 228 о нарушении требований законодательст... от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

________________________________

<…….>

 

 

Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

________________________________

<…….>

 

Брянская городская администрация

________________________________

<…….>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

 

 

Решение по делу № 228

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«21» октября 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….> – представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, действующая на основании доверенности от 29.12.2015 года № 1/06-2741н;

<…….> – представителя заказчика Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ»;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома № 27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска» за № 0127300013116000768, установила:

  1. 29.09.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома № 27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска» за № 0127300013116000768, (далее – электронного аукциона).
  2. Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
  3. Согласно представленному протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300013116000768– 1 от 20.10.2016 г. электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 524 008 рублей.

Заявитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а именно:

  1. Заказчиком не установлено в извещении о проведении электронного аукциона требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в то время как в документации об электронном аукционе вышеуказанное требование нашло свое отражение в п. 37.2.2.1;
  2. Заказчиком в проекте контракта установлены условия возврата денежных средств, внесенных подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта с нарушением положений ч. 27. ст. 34 Закона о контрактной системе;

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (вх. № 7853 от 19.10.2016 года), согласно которым заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе должны указываться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона сделана отсылка к документации об электронном аукционе, содержащая единые требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

          В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что единые требования к участникам закупки (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе) предусмотрены в соответствии с документацией об электронном аукционе.

          Так, при обозрении документации об электронном аукционе установлено, что п. 37.2.2.1 содержит полный перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, в том числе и требование о наличие у участника закупки свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что позволяет участникам закупки сделать однозначный вывод о предъявляемых требованиях.

2. Заказчиком Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения  ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку установленное заказчиком условие возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.

При обозрении проекта контракта установлено, что п. 3.4 предусматривает: «муниципальный заказчик в течение 5-ти рабочих дней возвращает денежные средства подрядчику при условии надлежащего выполнения им всех своих обязательств по контракту со дня получения муниципальным заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика», однако Закон о контрактной системе в ч. 27 ст. 34 предъявляет требование лишь к обязательному установлению сроков возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в то время как событие (момент) с наступлением которого начинается отсчет срока возврата денежных средств Законом о контрактной системе не конкретизировано, таким образом, может быть определено заказчиком самостоятельно.

Кроме того, заявителем ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не представлено доказательств, что вышеуказанное положение проекта контракта ограничивает количество участников закупки.

3. Заказчиком Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в проекте контракта установлены требования: п. 7.4.10: использовать полученные от муниципального заказчика финансовые средства только на выполнение работ, указанных в п. 1.2. настоящего контракта, а также п. 7.2.4: осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных для финансирования работы, ограничивающие количество потенциальных участников закупки.

Комиссией Брянского УФАС России при обозрении проекта контракта установлено следующее.

В п. 9.1 проекта контракта установлено, что основанием для взаиморасчетов между муниципальным заказчиком и подрядчиком являются представленные справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме № КС-3, заверенные муниципальным заказчиком и подрядчиком, акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме № КС-2, заверенные представителем и подрядчиком, следовательно, в процессе выполнения работ подрядчик использует собственные финансовые средства и расчет за уже выполненные работы производится заказчиком после принятия соответствующих документов. Кроме того, в проекте контракта отсутствует условие об авансировании выполнения работ, следовательно, средства, полученные от заказчика после выполнения работ, невозможно использовать на выполнение работ на объекте, поскольку к моменту оплаты работ указанный объект уже должен быть сдан.

Исходя из вышесказанного, заказчик не должен контролировать целевое расходование денежных средств, полученных уже после выполнения работ, поскольку это ограничивает возможные действия подрядчика, который по своему усмотрению распределяет доходы в необходимых ему пропорциях.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома № 27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска» за № 0127300013116000768 необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                    <…….>

 

Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

________________________________

<…….>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

                            <…….>

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«21» октября 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>,

на основании своего решения от «21» октября 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома № 27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска» за № 0127300013116000768, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить путем:

1. Заказчику Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при заключении контракта исключить из п.7.2.4 и п. 7.4.10 (п. 7.4.10: использовать полученные от муниципального заказчика финансовые средства только на выполнение работ, указанных в п. 1.2. настоящего контракта; п. 7.2.4: осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных для финансирования работы) требования, ограничивающие количество участников закупки.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком п. 1 настоящего предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                               <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                    <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны