Решение б/н Решение по делу № 229 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

.                                                                                                                                                   г. Брянск

 

Резолютивная часть решения объявлена   27 июля 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме  27 июля 2012г.

 

           

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель Комиссии: <…>

<…>

<…>

<…>

Представитель Компания «VOKAMTRANS» SRL на заседание комиссии не явился, уведомление о вручении отсутствует,

рассмотрев материалы дела №229 по признакам нарушения Компания «VOKAMTRANS» SRL части 1 статьи 14 Федерального закона  «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.

УСТАНОВИЛА:

25.11.2011г. в Брянское УФАС России поступило заявление    Брянской таможни №11-17/41432 от 24.11.2011г.

Как следует из заявления,  08.07.2011г. при проведении 100% таможенного досмотра было установлено, что перевозчик – Компания «VOKAMTRANS» SRL (Молдова, г. Кишинев, ул. Колумна, д. 104) ввез на территорию Брянской области одежду: спортивные костюмы подростковые с маркировкой «BOSCO SPORT  RUSSIA»  и логотипом  олимпийской символики.

В соответствии с   международным сертификатом №788585 правообладателем товарного знака в виде олимпийских колец  является Международный олимпийский комитет, который обладает исключительным правом на использование товарного знака, в частности, путем размещения на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках, и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст. 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения. Компания «VOKAMTRANS» SRL лицензионный договор с правообладателем товарного знака в виде олимпийских колец не заключала.

Из вышеизложенного следует, что Компания «VOKAMTRANS» SRL неправомерно использует  товарный знак в виде олимпийских колец.

В связи с тем, что Олимпийские игры положительно воспринимаются гражданами Российской Федерации, велика вероятность того, что потребитель из нескольких однородных товаров выберет тот товар, который маркирован олимпийской символикой. Таким образом, лицо, незаконно использующее символику, получает необоснованные преимущества пред хозяйствующими субъектами-конкурентами, производящими аналогичную продукцию не используя олимпийскую символику.

Статьей 4 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации являются недобросовестной конкуренцией.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об олимпиаде) недобросовестной конкуренцией признаются продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика.

В соответствии с пунктом 16.2  Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11  часть 1 статьи 8 Закона об олимпиаде является специальной нормой по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях Компании «VOKAMTRANS» SRL (Молдова, г. Кишинев, ул. Колумна, д. 104) имеются признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части  введения в оборот товара при незаконном использовании результатов интеллектуальной деятельности.

По сведениям интернациональной ассоциации автоперевозчиков Молдовы исх.№379 от 30.11.2011г. Компании «Vokamtrans» SRL  зарегистрирована и расположена по адресу: Республика Молдова, MD 2012, г. Кишинев, ул. Колумна, д. 104; тел.  (8 10 373 22) 80-84-51, 56-63-30.

На юридический адрес Компании «Vokamtrans» SRL:  Республика Молдова, MD 2012, г. Кишинев, ул. Колумна, д. 104, Брянским УФАС России заказным письмом с уведомлением был направлен приказ о возбуждении дела и определение о назначении дела к производству.

На момент рассмотрения дела сведения о надлежащем уведомлении Компании «Vokamtrans» SRL в Брянском УФАС России отсутствовали. Все в последующем отправленные определения об отложении дела адресатом также не получены.

По телефону, закрепленному, в соответствии со сведениями интернациональной ассоциации автоперевозчиков Молдовы, за Компанией «Vokamtrans» SRL -(8 10 373 22) 80-84-51, 56-63-30, специалисты Брянского УФАС России   попытались связаться с сотрудниками  Компании «Vokamtrans» SRL. По указанному телефону лицо, представившееся <…>, сообщило, что он является бывшим менеджером Компании «Vokamtrans» SRL, в настоящее время компания фактически не осуществляет деятельность, все сотрудники уволены, место нахождения учредителей неизвестно.

В целях подтверждения вышеуказанной информации, получения сведений о фактическом осуществлении деятельности Компании «Vokamtrans» SRL, антимонопольным органом был сделан запрос в адрес Государственной налоговой инспекции г. Кишинева (Республика Молдова, МД-2005, г. Кишинев, ул. Космонавтов, д. 9) исх. №1575 от 15.03.2012г.

По сведениям Государственной налоговой инспекции г. Кишинева исх. №26-09/2-09/217/3289 от 24.05.2012г.  предприятие ICS Vokamtrans SRL не находится по юридическому адресу Республика Молдова, MD 2012, г. Кишинев, ул. Колумна, д. 104. По состоянию на 28.03.2012г. предприятие ICS Vokamtrans SRL  было аннулировано в качестве плательщика НДС согласно статье 113(2) с главы Ш Налогового кодекса – информация, представленная предприятием о своем местонахождении является  недостоверной.

Из ответа Государственной налоговой инспекции г. Кишинева следует, что представить  информацию о фактическом осуществлении деятельности Компании «Vokamtrans» SRL, фактическом месте нахождении не представляется возможным.

Таким образом, антимонопольный орган не располагает сведениями о месте нахождения Компании «Vokamtrans» SRL, сведениями о фактическом осуществлении деятельности данным  хозяйствующим субъектом.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ

РЕШИЛА:

  1.  В связи с невозможностью установить сведения об ответчике, его месте нахождения, фактическом осуществлении деятельности, производство  по делу №229 в отношении Компании «Vokamtrans» SRL прекратить.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

 
Члены комиссии:                                                                                                          
<…>

<…>  

<…>                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны