Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № № 032/10/18.1-... от 27 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик:
АО «Транснефть-Дружба»
ул. Уральская, 113, г. Брянск, 241020
Заявитель:
ООО ГК «Иксмэил»
tender@exmail.ws
Оператор: электронная площадка
ЗАО «Сбербанк- АСТ» (УТП)
Б. Саввинский пер.,
д. 12 стр. 9
г. Москва, 119435
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы № № 032/10/18.1-1264/2020 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Резолютивная часть решения оглашена 27.10.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.10.2020 года.
г. Брянск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия) в составе:
председателя комиссии:
..
при участии:
- представителя АО «Транснефть-Дружба» .
- присутствии представителя ООО ГК «Иксмэил» ……
рассмотрев жалобу ООО ГК «Иксмэил» на действия заказчика АО «Транснефть-Дружба» на положения документации о закупки,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области 20.10.2020 года поступила жалоба, ООО ГК«Иксмэил» (далее - Заявитель) на действия организатора закупки АО «Транснефть – Дружба» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме по лоту 1400-D05-K-Y12-00074-2021 «ДР-21.06-04/0082 Оказание услуг по экспресс-доставке грузов (в том числе документов) БРУ и аппарата управления АО «Транснефть-Дружба» (извещение № 32009532597).
По мнению Заявителя положения документации о закупке и Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказика не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Рассмотрение дело проходило посредством Видеоконференцсвязи (дистанционно) 26.10.2020 в 10:00, отложено на 27.10.2020 в 10:00, в программном обеспечении Truconf, по ссылке:
https://fas2.tconf.rt.ru/c/2272605688
Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», решение о присоединении к которому принято единственным акционером АО «Транснефть-Дружба» 16.04.2019.
В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
АО «Транснефть – Дружба» 29.09.2020 разместило извещение 32009532597 и документацию о закупке по лоту № 1400-D05-К-Y12-00074-2021 «ДР-21.06-04.0082 Оказание услуг по экспресс-доставке грузов (в том числе документов) БРУ и аппарата управления АО «Транснефть-Дружба» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке https://utp.sberbank-ast.ru со сроком окончания подачи заявок до 10:00 20.10.2020.
В установленные сроки поступили 2 (две) заявки на участие в закупке.
В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», Инструкцией для участника закупки работ, услуг (для закупок, проводимых в электронной форме) Участник закупки вправе направить посредством функционала электронной площадки, указанной в извещении об осуществлении закупки, не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Согласно п. 17 извещения участникам закупки по указанному лоту предоставляются разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке - с даты размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС до 14.10.2020 23:59 (по Московскому времени). Вместе с тем, с запросом о разъяснении положений документации о закупке в части установления сроков доставки корреспонденции, Заявитель жалобы в адрес Заказчика не обращался.
Основным доводом жалобы Заявителя является установление организатором закупки сроков доставки корреспонденции несоответствующих контрольным срокам пересылки письменной корреспонденции, утвержденным Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ № 257 от 04.06.2018 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции».
Согласно ст. 16 Федерального закона «О почтовой связи», Приказу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ № 257 от 04.06.2018 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции" операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.
При этом, экспресс-почтой являются индивидуальные регистрируемые почтовые отправления, пересылаемые по системе ускоренной почты в сроки, которые существенно короче утвержденных контрольных сроков. Курьерской почтой являются регистрируемые почтовые отправления, доставляемые лично сотрудником оператора услуг от отправителя до адресата.
Учитывая изложенное, приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ № 257 от 04.06.2018, устанавливающий контрольные сроки пересылки почтовой корреспонденции, порядок оказания услуг по экспресс-доставке грузов, являющихся предметом конкурса, не регламентирует.
Экспресс-доставка как вид деятельности не имеет правовой базы и регулирования, а применение тех или иных нормативных документов, устанавливающих обязательные требования для операторов почтовой связи в вопросах доставки почтовых отправлений к отправлениям экспресс-доставки, возможно только по аналогии закона.
Услуги курьерской и экспресс-почты отнесены к иным услугам почтовой связи и характеризуются более высоким качеством по сравнению с услугами по пересылке письменной корреспонденции и посылок и являются более дорогостоящими.
Качество услуг экспресс-почты на российском рынке соответствует базовому уровню качества этих услуг в развитых странах как по скорости, так и по надежности пересылки.
При этом, в отношении сроков экспресс-доставки действуют обычаи делового оборота, основанные на повседневной практике и опыте российских и зарубежных почтовых операторов, что позволяет каждому конкретному оператору конкурировать на рынке услуг почтовой связи, поскольку качество универсальных услуг почтовой связи характеризуется, именно, скоростью пересылки, частотой доставки и плотностью сети отделений оператора для обеспечения доставки.
Представленные Заявителем, в обоснование доводов жалобы сведения с официальных сайтов операторов, осуществляющих услуги по экпресс – доставке грузов, не являются публичной офертой, для юридических лиц каждый из указанных операторов предлагает заключить договор, условия которого формируются индивидуально.
На основании изложенного, Брянское УФАС России не усматривает в положении документации о закупке Заказчика несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, действия заказчика – АО «Транснефть-Дружба» при проведении конкурса в электронной форме по лоту 1400-D05-K-Y12-00074-2021 «ДР-21.06-04/0082 Оказание услуг по экспресс-доставке грузов (в том числе документов) БРУ и аппарата управления АО «Транснефть-Дружба» (извещение № 32009532597) совершены правомерно на основании Положений о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» и Документации о закупке. Рассматриваемая документация о закупке соответствует требованиям статьи 4 Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ГК «Иксмэил» на действия АО «Транснефть-Дружба» при проведении конкурса в электронной форме по лоту 1400-D05-K-Y12-00074-2021 «ДР-21.06-04/0082 Оказание услуг по экспресс-доставке грузов (в том числе документов) БРУ и аппарата управления АО «Транснефть-Дружба» (извещение № 32009532597) на положения документации о закупке необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии ….
Члены Комиссии: ……….
……….