Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №23 участника открытого аукциона в элект... от 8 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  №23  участника открытого аукциона в электронной форме ООО «ГОР спецстрой» на действия заказчика МКП «Благоустройство» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, на действия аукционной комиссии администрации города Новозыбкова при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по улице Интернациональная в городе Новозыбкове Брянской области асфальтобетонной смесью марки II тип Б в количестве 6500 метра квадратных

 

от  31 июля 2012г.                                                                                                           г. Брянск

 

         Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель комиссии: «…» - «…»;

Члены комиссии:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»;

При участии:

От Администрации города Новозыбкова:

«…» – «…», доверенность «…» от 26.07.2012г.

От Муниципального казенного предприятия «Благоустройство»:

«…» – «…», доверенность б/н от 30.07.2012г.

От ООО «ГОР спецстрой»:

«…» – представитель, доверенность «…» от 31.07.2012г.,

 

рассмотрев жалобу участника открытого аукциона в электронной форме ООО «ГОР спецстрой»  на действия  Заказчика МКП «Благоустройство» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, на действия аукционной комиссии администрации города Новозыбкова при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по улице Интернациональная в городе Новозыбкове Брянской области асфальтобетонной смесью марки II тип Б в количестве 6500 метра квадратных,

 

        УСТАНОВИЛА:

 

В Брянское УФАС России 24.07.2012г. поступила жалоба участника открытого аукциона в электронной форме ООО «ГОР спецстрой» на действия Заказчика МКП «Благоустройство» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, на действия аукционной комиссии администрации города Новозыбкова при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по улице Интернациональная в городе Новозыбкове Брянской области асфальтобетонной смесью марки II тип Б в количестве 6500 метра квадратных.

Информация о рассмотрении жалобы ООО «ГОР спецстрой» 25.07.2012г. была размещена в сети Интернет на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, 23.07.2012г. аукционной комиссией администрации города Новозыбкова ( далее – аукционная комиссия) осуществлено рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронный форме на ремонт автомобильной дороги по улице Интернациональная в городе Новозыбкове Брянской области асфальтобетонной смесью марки II тип Б в количестве 6500 метра квадратных.

По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №2 ООО «ГОР спецстрой» по основанию: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года    № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (не конкретная характеристика по п.4,6 сметы, не указаны конкретные показатели материалов)».

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске, поскольку считает, что заявка соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заявитель полагает, что его заявку необоснованно отклонили.

 До рассмотрения жалобы в адрес Брянского  УФАС России поступили письменные возражения Администрации города Новозыбкова на жалобу ООО «ГОР спецстрой» №1-1452 от 26.07.2012г. (вх. № 3842 от 27.07.2012), из которых следует, что первая часть заявки участника размещения заказа под №2 ООО «ГОР спецстрой» была отклонена в связи с несоответствием требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником указана не конкретная характеристика материала  по п. 4, 6 сметы. Согласно Приказу Ростехрегулирования от 22.04.2010г. №62-ст, т.к. ГОСТ, указанный участником размещения заказа под №2, является недействующим.

Представитель Заказчика Муниципального казенного предприятия «Благоустройство» (далее – МКП «Благоустройство») поддержал доводы администрации города Новозыбкова.

На момент рассмотрения жалобы аукцион приостановлен, договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные администрацией города Новозыбкова, заслушав доводы представителя заявителя, представителя администрации города Новозыбкова, представителя Заказчика – МКП «Благоустройство», Комиссия Брянского УФАС России установила следующее:

            1. 20.07.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  размещены извещение (№0127300005012000161) и документация об отрытом  аукционе в электронной форме  на ремонт автомобильной дороги по улице Интернациональная в городе Новозыбкове Брянской области асфальтобетонной смесью марки II тип Б в количестве 6500 метра квадратных (далее открытый аукцион в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по улице Интернациональная в городе Новозыбкове Брянской области асфальтобетонной смесью марки II тип Б в количестве 6500 метра квадратных утверждена Директором МКП «Благоустройство» «…» 20 июня   2012 года.

            В соответствии с Протоколами от 23.07.2012г.  №98 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и №102 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, заявка ООО «ГОР спецстрой» была отклонена в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-Ф3, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (не конкретная характеристика по п.4,6 сметы, не указаны конкретные показатели материалов).

2. Аукционной комиссией администрации города Новозыбкова при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушены требования ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, требования ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку необоснованно отказано  в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под №2 ООО «ГОР спецстрой».

      Анализ документации об аукционе в электронной форме показал, что Заказчик в пункте 3.4 Раздела 3 документации об  аукционе в электронной форме установил требование о наличии в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме лишь согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 Таким образом, для участия  в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа достаточно было выразить лишь согласие  на выполнение работ.

Учитывая, что всеми участниками размещения заказа выражено согласие на выполнение работ, следовательно, у аукционной комиссии не было оснований для отказа  в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, выразившим согласие на выполнение работ.

Кроме того, первая часть заявки участника размещения заказа под №2 содержала конкретные показатели материалов, необходимых для выполнения работ и предусмотренных сметной документацией.

   3. Заказчиком МКП «Благоустройство» (далее – Заказчик) нарушены положения п.1 ч.1 ст.11. Закона о размещении заказа, в соответствии с которым,  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, поскольку заказчиком в разделе 1. Документации об  аукционе в электронной форме «Требования к участникам размещения заказа» установлено требование о наличии свидетельства о допуске к работам (наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (с правом деятельности по следующим видам работ: работы по строительству автомобильных дорог (код 25.2. устройство оснований автомобильных дорог, код 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами).

         Вместе с тем, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельство о допуске к работам требуется только при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а не при ремонте дорог. Однако, предметом размещаемого заказа является ремонт дорог.

   Включив в документацию об аукционе в электронной форме вышеуказанное требование о наличии  свидетельства о допуске к работам, заказчик также нарушил  ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, поскольку установление необоснованного требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам не позволяет участникам размещения заказа, претендующим на заключение контракта, и не имеющим свидетельство о допуске к работам, принять участие в аукционе в электронной форме.

   4. Заказчиком нарушены положения ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению   формируется заказчиком исходя из предмета размещаемого заказа.

  Учитывая, что предметом размещаемого заказа  является выполнение работ с использованием материалов, то первая часть  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с подп. б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказа должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В нарушение указанных норм Закона о размещении заказов, п.3.4 Раздела 3 документации об  аукционе в электронной форме  на ремонт автомобильной дороги по улице Интернациональная в городе Новозыбкове Брянской области асфальтобетонной смесью марки II тип Б в количестве 6500 метра квадратных  (№0127300005012000161) предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать лишь согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

      Т.е., п.3.4 Раздела 3 документации об  аукционе в электронной форме не предусмотрено требование о включении в первую часть заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.        

Комиссия Брянского УФАС России отклоняет доводы представителя администрации города Новозыбкова о том, что требование о  включении в первую часть заявки конкретных показателей содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, т.к. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации  и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товаров (материалов) подп. б п.3 ч.4 ст.41.8. Федерального закона № 94- ФЗ предусмотрены лишь в Образцах, рекомендуемых для заполнения участниками размещения заказа.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

      РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника открытого аукциона в электронной форме ООО «ГОР спецстрой» на действия Заказчика МКП «Благоустройство» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, на действия аукционной комиссии администрации города Новозыбкова при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по улице Интернациональная в городе Новозыбкове Брянской области асфальтобетонной смесью марки II тип Б в количестве 6500 метра квадратных,  обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика МКП «Благоустройство» а по управлени. нарушения требований  п.1 ч.1 ст.11,  ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии администрации города Новозыбкова а по управлени.  нарушения требований  ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Предписание не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано за указанные нарушения по результатам рассмотрения жалобы №22.

5. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии:                                                                                    «…»

 

Члены комиссии:                                                                                                 «…»

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны