Решение б/н Решение по делу №23 от 4 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                  г.Брянск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля  2013г.

Решение изготовлено в полном объеме  09 апреля 2013г.

 

 

 

         Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: <…>;

Члены комиссии:

<…>;<…>;<…>;

 

При участии:

<…>– представитель ЗАО «Клинцовский силикатный завод», доверенность

<…>– представитель Клинцовской городской администрации, доверенность .

<…>– представитель МУП «Коммунальщик»;

<…>– представитель КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», доверенность.

 

рассмотрев дело №23 по признакам нарушения Клинцовской городской администрацией (243140, Брянская обл., г.Клинцы, ул. Октябрьская, 42) пункта 2  части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции»,

 

        УСТАНОВИЛА:

 

   1. В адрес Брянского УФАС России 15.03.2013г. вх. №1156, 22.03.2013г. вх. №1294 поступило заявление ЗАО «Клинцовский силикатный завод» на неправомерные действия Клинцовской городской администрации  в части издания Постановления №509 от 04.03.2013г. «О мерах по сохранению автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности г. Клинцы, в период весеннего паводка 2013г.», содержащее  условия, препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. ЗАО «Клинцовский силикатный завод» по ограничению движения по автомобильным дорогам г. Клинцы, в части: 

- ограничения движения  транспортных средств  общества по автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в муниципальной собственности г. Клинцы, с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;

- приобретение  пропусков – согласований  для проезда транспортных средств  общества по автомобильным дорогам общего пользования, находящихся в муниципальной собственности г. Клинцы, в МУП г.Клинцы «Коммунальщик».

 Из заявлений следует, что движение транспортных средств  ЗАО «Клинцовский силикатный завод» осуществляется в т.ч. по маршруту следования п. Чемерна – г.Брянск – п. Чемерна.

 Заявитель считает, что действия Клинцовской городской администрации в части реализации  Постановления Клинцовской городской администрации от 04.03.2013г. №509  в отношении ЗАО «Клинцовский силикатный завод» нарушают положения  действующего Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, в соответствии с которым  выдача специального разрешения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.

Из пояснений представителя ЗАО «Клинцовский силикатный завод» следует, что для выполнения договорных обязательств в апреле 2013г.  должна осуществляться поставка продукции предприятия (кирпича)  в адрес контрагентов, расположенных г. Брянск, республике Беларусь, г. Орел, в т.ч.  на строительство социальных объектов.  

Маршрут следования транспортных средств ЗАО «Клинцовский силикатный завод»: п. Чемерна – г. Брянск – п.Чемерна, пролегает в т.ч. по дорогам в г. Клинцы.

При этом, возможности объезда дорог в г. Клинцы при маршруте следования транспортных средств  ЗАО «Клинцовский силикатный завод»  п. Чемерна – г. Брянск – п. Чемерна не имеется. 

Таким образом, ЗАО «Клинцовский силикатный завод» ставится в невыгодное положение и фактически будет вынуждено приостановить отгрузку строительных материалов, поставляемых в рамках исполнения обязательств перед застройщиками, строящими социально значимые объекты на территории Брянской области.

 Представитель  Клинцовской городской администрации  считает, что  изданное Постановление Клинцовской городской администрации от 04.03.2013г. №509 «О мерах по сохранению автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности г. Клинцы, в период весеннего паводка 2013г.» соответствует Федеральному  закону от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а также Указу Губернатора Брянской области от 14.02.2013г. №129  «Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения на территории Брянской области», так как автомобильные дороги общего пользования, расположенные в г.Клинцы, находятся в муниципальной собственности г.Клинцы.

Возможность объезда не предусматривается, так как  согласно разделу  4  Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения на территории Брянской области, утвержденного Указом Губернатора Брянской области от 14.02.2013г. №129 – в период возникновения неблагоприятных природно – климатических  условий, в случае несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков, меры по организации дорожного движения, в т.ч. посредством устройства объездов не принимаются.

При рассмотрении дела представитель КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» пояснил, что ЗАО «Клинцовский силикатный завод» получено специальное разрешение  на движение транспортных средств по участку  дороги регионального или межмуниципального значения  «Новозыбков – Брянск» до границы г. Клинцы, протяжностью 5,5 км. Разрешений на движение транспортных средств по участку маршрута, проходящему по дорогам муниципального образования г.Клинцы, не выдавалось.   

         В процессе рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

В соответствии  с частью 2.1 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно  части 3 статьи 30 указанного закона в случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов.

 Частью 4 статьи 30 указанного закона  предусмотрено, что в  случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

Частью  6 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ предусмотрено, что  выдача специального разрешения осуществляется:

п.3) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.

п.6) органом местного самоуправления городского округа в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог.

В целях реализации части 1 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ Указом Губернатора Брянской области  от 14 февраля 2013г. №129 утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения на территории Брянской области, согласно  пункту 4.3 которого установлено, что в период введения временного ограничения движения (весенний период) движение транспортных средств по автомобильным дорогам, нагрузка на ось которых превышает предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим движение тяжеловесных транспортных средств. 

Маршрут следования транспортных средств ЗАО «Клинцовский силикатный завод»: п. Чемерна – г. Брянск –п. Чемерна проходит по территории двух и более муниципальных образований Брянской области.

Клинцовской городской администрацией издано Постановление от 04.03.2013г. №509 «О мерах по сохранению автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности г. Клинцы, в период весеннего паводка 2013г».

19.03.2013 Постановлением Клинцовской городской администрации  №689 внесены изменения в Постановление Клинцовской городской администрации от 04.03.2013г. №509 «О мерах по сохранению автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности г. Клинцы, в период весеннего паводка 2013г».

Пунктом 3 указанного Постановления предусмотрено, что «движение по автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в муниципальной собственности г. Клинцы, транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, кроме транспортных средств, указанных в п.1 настоящего постановления, запрещается без наличия специального разрешения, выдаваемого МУП г. Клинцы Брянской области «Коммунальщик» при обосновании необходимости безотлагательной перевозки грузов».

Согласно пункту 4 указанного Постановления, МУП г.Клинцы Брянской области  «Коммунальщик» выдает специальные разрешения владельцам транспортных средств в период временного ограничения движения после внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в муниципальной собственности города Клинцы.

В материалах дела имеется  копия письма Клинцовской городской администрации от 07.03.2013г. №683-4, направленное в адрес ЗАО «Клинцовский силикатный завод»,  согласно которому Обществу направлено Постановление Клинцовской городской администрации №509 от 04.03.2013г. и предлагается принять соответствующие меры в период временного ограничения движения транспортных средств на автодорогах г. Клинцы.

Также в материалах дела имеется письмо МУП г. Клинцы Брянской области «Коммунальщик» №209 от 21.03.2013г., в котором сообщается, что выдачу разрешений по дорогам, находящимся в муниципальной собственности г. Клинцы, осуществляет МУП г. Клинцы Брянской области «Коммунальщик» на основании поданного заявления с указанием характеристик, государственного номера транспортного средства, а также квитанции, подтверждающей оплату разрешения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в т.ч. необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России   в действиях Клинцовской городской администрации установлено  нарушение  пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в  необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно ЗАО «Клинцовский силикатный завод» путем принятия Постановления №509 от 04.03.2013г. «О мерах по сохранению автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности г. Клинцы, в период весеннего паводка 2013г.», не соответствующего действующему законодательству и осуществлении действий в части требования получения и оплаты ЗАО «Клинцовский силикатный завод» специальных разрешений для проезда по дорогам, находящимся в муниципальной собственности г. Клинцы в нарушение действующего законодательства.

 

2. Согласно пункту 3 Постановления Клинцовской городской администрации от 04.03.2013г. №509 «О мерах по сохранению автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности г. Клинцы, в период весеннего паводка 2013г» установлено, что движение по автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в муниципальной собственности г. Клинцы, транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, кроме транспортных средств, указанных в п.1 настоящего постановления, запрещается без наличия специального разрешения, выдаваемого МУП г. Клинцы Брянской области «Коммунальщик» при обосновании необходимости безотлагательной перевозки грузов.

Согласно пункту 4 указанного Постановления, МУП г.Клинцы Брянской области  «Коммунальщик» выдает специальные разрешения владельцам транспортных средств в период временного ограничения движения после внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в муниципальной собственности города Клинцы.

Вместе с тем, согласно Административному регламенту, утвержденному Постановлением Клинцовской городской администрацией от 23.11.2012г. №3782 выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам  транспортного средства осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки грузов, проходящих по автомобильным дорогам муниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах городского округа «город Клинцы Брянской области» и указанные маршруты, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог,  является муниципальной услугой.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная (муниципальная)  услуга является деятельностью органа  государственной власти (органа местного самоуправления) по реализации функций этого органа в пределах его полномочий, осуществляемая по запросам заявителей.

 Таким образом, предоставлять муниципальные услуги могут только органы местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ перечень органов, предоставляющих муниципальные услуги, является закрытым.

Предоставление муниципальной услуги  хозяйствующим субъектом квалифицируется как нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части наделения хозяйствующего субъекта функциями и правами органа местного самоуправления, за исключением случаев, когда такое наделение установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, в процессе рассмотрения дела, Комиссией Брянского УФАС России в действиях Клинцовской городской администрации установлено  нарушение части 3 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

          

           Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

      РЕШИЛА:

 

   1. Признать Клинцовскую городскую  администрацию нарушившей пункт 2 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в  необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно ЗАО «Клинцовский силикатный завод», путем принятия Постановления №509 от 04.03.2013г. «О мерах по сохранению автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности г. Клинцы, в период весеннего паводка 2013г.», не соответствующего действующему законодательству и осуществлении действий в части требования получения и оплаты ЗАО «Клинцовский силикатный завод» специальных разрешений для проезда по дорогам, находящимся в муниципальной собственности г. Клинцы в нарушение действующего законодательства.

   2. Признать Клинцовскую городскую администрацию нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части наделения МУП г. Клинцы Брянской области «Коммунальщик» функциями и правами органа местного самоуправления;

      3. Выдать предписание Клинцовской городской администрации о прекращении нарушения пункта 2 части 1, части  3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем:

- внесения изменений в Постановление Клинцовской городской администрации от 04.03.2013г. №509 «О мерах по сохранению автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности г. Клинцы, в период весеннего паводка 2013г», исключив из транспортных средств, на которые предусмотрена выдача специальных разрешений, маршрут которых проходит по автодорогам  (участкам таких дорог), расположенным на территории двух и более муниципальных образований;

- внесения изменений в Постановление Клинцовской городской администрации от 04.03.2013г. №509 «О мерах по сохранению автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности г. Клинцы, в период весеннего паводка 2013г», внесения изменений в Административный регламент, утвержденный Постановлением Клинцовской городской администрацией от 23.11.2012г. №3782 в части исключения положений по наделению полномочиями МУП г.Клинцы Брянской области «Коммунальщик», в т.ч. по выдаче специальных разрешений  на право движения по автодорогам, находящимся в муниципальной собственности г. Клинцы;

- прекращения действий, направленных на выдачу специальных разрешений  для прохождения автотранспорта, в т.ч. ЗАО «Клинцовский силикатный завод», в период весеннего паводка по маршрутам, пролегающим по территории двух и более муниципальных образований;

- осуществление действий по ограничению движения транспортных средств в  период весеннего паводка в соответствии с действующим законодательством;

4. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                    <…>, <…>,<…>

 

 

 

                                                                                                                  

 

   

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны