Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 23 собл... от 3 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области»

___________________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

_______________________________________

 

 

 

 

                  

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 23

соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

 «28» февраля 2014 года                                                                                             г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 26.02.2014 года № 66, на основании обращения ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Брянской области» (далее ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области») от 20.02.2014 года исх. № 35-1-18, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту пожарного автомобиля АЦ-3-40(43206) г/н КК068 КК 32 RUS по итогам проведенного электронного аукциона за № 0327100003514000005, установила следующее:

10.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение за № 0327100003514000005 и  документация об аукционе  в электронной форме  на оказание услуг по капитальному ремонту пожарного автомобиля АЦ-3-40(43206) г/н КК068 КК 32 RUS.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке сформирована и размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

2. Заказчиком ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области» нарушены положения части 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона и положения ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающей исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, поскольку документация об электронном аукционе за № 0327100003514000005 не содержит такого предусмотренного ст. 31 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки как отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

3. Заказчиком ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и требования п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень документов, предоставляемых во второй части заявки на участие в закупке, поскольку заказчиком в п. 34 информационной карты документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, а также не раскрыт  перечень документов, которые должны подтвердить  соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

4. Заказчиком ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и требования п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень информации, предоставляемой во второй части заявки на участие в закупке, поскольку заказчиком в п. 34 информационной карты документации об электронном аукционе не установлено положение о декларации участником  закупки во второй части заявки на участие в аукционе соответствия требованию п. 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

5. Заказчиком ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области» нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в документации об электронном аукционе информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в документацию об электронном аукционе, проект контракта требований к обеспечению исполнения контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0327100003514000005 и проекте контракта не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно не содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта  на двадцать и более процентов.  

6. Заказчиком ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в п. п. 4, 7 «Технической части» документации об электронном аукционе фирменные наименования товаров (АКБ 6 СТ 190 или эквивалент, проблесковые маячки синего цвета Премьер - 120 или эквивалент), применяемых для оказания услуг по капитальному ремонту пожарного автомобиля АЦ-3-40(43206) г/н КК068 КК 32 RUS сопровождаются словами «или эквивалент» без указания на характеристик эквивалента, что делает невозможным подачу участниками закупки в соответствии со ст. 66 Закона о контрактной системе заявку на участие в электронном аукционе с указанием эквивалентного товара и его характеристик.

7. Заказчиком ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области» нарушены требования ч. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0327100003514000005 не раскрыт порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а лишь сделана отсылка к ст. 44 Закона о контрактной системе, определяющей положения об обеспечении заявки как при проведении конкурсов, так и аукционов.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об  административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Единой комиссией ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области» нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, поскольку единой комиссией ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области» необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО «Грузтранс».

Так установлено, что потребностью заказчика являются следующие материалы, необходимые для оказания услуг по капитальному ремонту пожарного автомобиля АЦ-3-40(43206) г/н КК068 КК 32 RUS: п. 4 «Техническая часть документации» - АКБ 6 СТ 190 или эквивалент, п. 7 «Техническая часть документации» - проблесковые маячки Премьер – 120 или эквивалент.

При обозрении заявок на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки участника закупки ООО «Грузтранс» содержит по вышеуказанным пунктам следующую информацию: АКБ 6 СТ 190 или эквивалент, проблесковые маячки Премьер – 120 или эквивалент, что не позволяет сделать вывод о товаре, который будет использоваться при оказании услуг по капитальному ремонту пожарного автомобиля АЦ-3-40(43206) г/н КК068 КК 32 RUS:

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об  административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области» нарушение требований ч. 7 ст. 42, ч. 3 ст. 66, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 ,ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях единой комиссии ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области» нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области», оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении вывяленных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны