Решение б/н РЕШЕНИЕ от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

ИП …….

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.03.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  31.03.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

…... – заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

………. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело №23, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта  7 статьи 7,части 7 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП …….(уведомлена надлежащим образом);

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России в феврале  2017г  в витрине салона парикмахерской «Красотка» расположенного  по адресу: г.Брянск, ул. Тельмана, 66/7, обнаружена реклама следующего содержания: «Солярий Косметолог Маникюр Педикюр Все виды парикмахерских услуг 277-177 Маски для лица, Макияж, Депиляция, Прокалывание ушей, Наращивание ресниц, Аппаратная косметология, Пиллинги, Чистка лица, Массаж лица».

В соответствии со статьей  3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается,  реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с Приказом ЦГСЭН в г. Москве от 30.07.2001 № 839 «О внедрении нормативных документов госсанэпидслужбы г. Москвы» (вместе с «Методическими указаниями «Организация и осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за лечебно-профилактическими учреждениями (отделениями) косметологического профиля косметическими кабинетами» в перечень косметологических услуг включены такие услуги как пирсинг, татуаж, детатуаж, прокол мочек ушей, эпиляция, чистка лица, пиллинг. Необходимо помнить, что специалисту по тату и пирсингу нужно иметь медицинское образование.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, содержит перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. В указанном перечне предусмотрена услуга по косметологии.

Изложенное подтверждает, что перечисленные выше услуги непосредственно относятся к косметологическим процедурам и подлежат обязательному лицензированию.

Лицензирование медицинской деятельности предусмотрено нормами п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».  Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…» определяет порядок лицензирования медицинской деятельности.

Выводы о необходимости лицензирования косметологических услуг подтверждаются и судебной практикой. При принятии решений, суды ссылаются на Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской деятельности, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 № 323. В соответствии с нормой пункта 3 названного Порядка данные услуги осуществляются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к Порядку. В данном перечне к доврачебной медицинской помощи отнесен медицинский массаж, к амбулаторно-поликлинической медицинской помощи – терапевтическая и хирургическая косметология.

Согласно номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг", данная деятельность относится к медицинским услугам (код А21.01.010 - пирсинг, код А21.01.008 - прокол мочек ушей).

Учитывая изложенное, услуги пирсинга относятся к косметологическим процедурам, которые подлежат обязательному лицензированию как медицинские услуги.

В соответствии с ответом департамента здравоохранения Брянской области от 09.02.2017г. №1-ДЗ-499  сведения об организации  и выданных лицензиях по адресу г. Брянск, ул. Тельмана, д. 66/7 в реестре АИС «Росздравнадзор» не значится. 

Лицензируемым видом услуг являются услуги: массаж, косметология, прокалывание  ушей.

Таким образом, в данной рекламе  имеется информация,  которая не может быть размещена  без наличия  лицензии.

Так, в соответствии с  ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»   не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В  данной рекламе,  объектом рекламирования являются медицинские услуги при рекламировании которых должно быть получено специальное разрешение (лицензия).

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований   части  7 статьи 5, пункта 7 статьи 7,   Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е.  ИП…….

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, в данной рекламной вывеске имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям пункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 5    Закона о рекламе.

На основании изложенного,  Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Информация, размещеннаяна фасаде здания салона парикмахерской «Красотка» расположенного  по адресу: г.Брянск, ул. Тельмана, 66/7- является рекламной.
  2. Данная рекламная информация не соответствует требованиям пункта  статьи 7,  части 7 статьи 5    законодательства о рекламе.
  3. ….. является рекламодателем данной рекламы.
  4. ………. выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламуна фасаде здания салона парикмахерской «Красотка» расположенного  по адресу: г.Брянск, ул. Тельмана, 66/7, ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямпункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 5    Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. ИП……. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                 ……

 

Члены Комиссии:………….

 

 

 

 

 

ИП  ………..

                                                                        

                                

 

 

 

  

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«31» марта 2017 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

…… – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

членов Комиссии:

……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «31»  марта  2017 г.  по делу №23  в отношении  о признании ненадлежащей рекламы размещенной в витрине салона парикмахерской «Красотка» расположенного  по адресу: г. Брянск, ул. Тельмана, 66/7,

в  присутствии ИП ……….,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП ……..  прекратить размещение ненадлежащей рекламы в витрине салона парикмахерской «Красотка» расположенного  по адресу: г. Брянск, ул. Тельмана, 66/7,  с нарушением требований пункта  7 статьи 7, части 7 статьи 5,  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 10 апреля  2017г.
  2.  ИП …….. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10  апреля  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 …….

Члены Комиссии.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны