Решение б/н РЕШЕНИЕ от 3 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП …….
|
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 31.03.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.03.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
…... – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, |
Члены Комиссии:
|
….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, …….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, ………. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
|
рассмотрев дело №23, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 7 статьи 7,части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии ИП …….(уведомлена надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Брянского УФАС России в феврале 2017г в витрине салона парикмахерской «Красотка» расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Тельмана, 66/7, обнаружена реклама следующего содержания: «Солярий Косметолог Маникюр Педикюр Все виды парикмахерских услуг 277-177 Маски для лица, Макияж, Депиляция, Прокалывание ушей, Наращивание ресниц, Аппаратная косметология, Пиллинги, Чистка лица, Массаж лица».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с Приказом ЦГСЭН в г. Москве от 30.07.2001 № 839 «О внедрении нормативных документов госсанэпидслужбы г. Москвы» (вместе с «Методическими указаниями «Организация и осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за лечебно-профилактическими учреждениями (отделениями) косметологического профиля косметическими кабинетами» в перечень косметологических услуг включены такие услуги как пирсинг, татуаж, детатуаж, прокол мочек ушей, эпиляция, чистка лица, пиллинг. Необходимо помнить, что специалисту по тату и пирсингу нужно иметь медицинское образование.
Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, содержит перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. В указанном перечне предусмотрена услуга по косметологии.
Изложенное подтверждает, что перечисленные выше услуги непосредственно относятся к косметологическим процедурам и подлежат обязательному лицензированию.
Лицензирование медицинской деятельности предусмотрено нормами п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…» определяет порядок лицензирования медицинской деятельности.
Выводы о необходимости лицензирования косметологических услуг подтверждаются и судебной практикой. При принятии решений, суды ссылаются на Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской деятельности, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 № 323. В соответствии с нормой пункта 3 названного Порядка данные услуги осуществляются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к Порядку. В данном перечне к доврачебной медицинской помощи отнесен медицинский массаж, к амбулаторно-поликлинической медицинской помощи – терапевтическая и хирургическая косметология.
Согласно номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг", данная деятельность относится к медицинским услугам (код А21.01.010 - пирсинг, код А21.01.008 - прокол мочек ушей).
Учитывая изложенное, услуги пирсинга относятся к косметологическим процедурам, которые подлежат обязательному лицензированию как медицинские услуги.
В соответствии с ответом департамента здравоохранения Брянской области от 09.02.2017г. №1-ДЗ-499 сведения об организации и выданных лицензиях по адресу г. Брянск, ул. Тельмана, д. 66/7 в реестре АИС «Росздравнадзор» не значится.
Лицензируемым видом услуг являются услуги: массаж, косметология, прокалывание ушей.
Таким образом, в данной рекламе имеется информация, которая не может быть размещена без наличия лицензии.
Так, в соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данной рекламе, объектом рекламирования являются медицинские услуги при рекламировании которых должно быть получено специальное разрешение (лицензия).
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ИП…….
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Таким образом, в данной рекламной вывеске имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
На основании изложенного, Комиссия пришла к следующим выводам:
- Информация, размещеннаяна фасаде здания салона парикмахерской «Красотка» расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Тельмана, 66/7- является рекламной.
- Данная рекламная информация не соответствует требованиям пункта статьи 7, части 7 статьи 5 законодательства о рекламе.
- ….. является рекламодателем данной рекламы.
- ………. выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламуна фасаде здания салона парикмахерской «Красотка» расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Тельмана, 66/7, ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямпункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
- ИП……. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: ……
ИП ………..
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«31» марта 2017 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии:
…… – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
членов Комиссии:
……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
……. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
…….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «31» марта 2017 г. по делу №23 в отношении о признании ненадлежащей рекламы размещенной в витрине салона парикмахерской «Красотка» расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Тельмана, 66/7,
в присутствии ИП ……….,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП …….. прекратить размещение ненадлежащей рекламы в витрине салона парикмахерской «Красотка» расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Тельмана, 66/7, с нарушением требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в срок исполнения предписания до 10 апреля 2017г.
- ИП …….. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля 2017 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: …….
Члены Комиссии.