Решение б/н Решение по жалобе № 23 индивидуального предпринимателя Кос... от 29 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
Индивидуальный предприниматель
Космачев А.П.
«…»
Организатор торгов:
Администрация Почепского района Брянской области
«…»
|
Решение по жалобе № 23 индивидуального предпринимателя Космачева А.П. на действия организатора торгов – администрации Почепского района Брянской области открытого конкурса на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Почепе Брянской области
27 мая 2015 г. г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: «…» – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
Членов Комиссии:
«…» – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
«…» – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
«…» – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии представителя организатора торгов - администрации Почепского р-на Брянской области «…», представившего доверенность от 30 декабря 2014 г. № 3,
в отсутствии заявителя индивидуального предпринимателя Космачева А.П., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, что подтверждается почтовым реестром отправлений заказных писем Брянского УФАС России за 21.05.2015 г., распечаткой с официального сайта ФГУП «Почты России» «отслеживание почтовых отправлений» с почтовым идентификационным номером, распечаткой с официального сайта ФАС России,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Космачева А.П. на действия организатора торгов – администрации Почепского района Брянской области открытого конкурса на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Почепе Брянское области (далее – Конкурс) о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, а именно: отсутствия в информационном извещении о проведении конкурса информации о режиме работы (графики движения) на маршрутах и количестве транспортных средств, необходимых для их обслуживания, а также установления организатором конкурса критериев оценки и сопоставления заявок соискателей конкурса, которые ставят в неконкурентные условия соискателей конкурса, установила.
Индивидуальный предприниматель Космачев А.П. обратился с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) в которой указал, что извещение о проведении конкурса не содержит сведений о режиме работы (графиках движения) на маршрутах и количестве транспортных средств, необходимых для их обслуживания, а также заявителем оспариваются критерии оценки и сопоставления заявок соискателей конкурса относительно стажа работа участника конкурса в качестве перевозчика на маршрутах регулярных межмуниципальных пассажирских перевозок в Брянской области и нарушений ПДД как участником конкурса, так и водителями перевозчика, поскольку по его мнению, они ставят в неконкурентные условия соискателей конкурса.
В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора конкурса «…» пояснил, что жалоба индивидуального предпринимателя Космачева А.П. является необоснованной, поскольку конкурс проводится в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на осуществление коммерческих маршрутных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «г. Почеп», утвержденного постановлением администрации Почепского района от 22 апреля 2015 г. № 351 (далее – Положение), а критерии оценки и сопоставления заявок соискателей конкурса установлены в соответствии с законом Брянской области от 3 июля 2010 г. № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области» (далее – Закон об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области).
Кроме того, «…» пояснил, что согласно названному Закону об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области порядок и условия организации и проведения конкурсов устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, а действующее Положение разработано в соответствии с настоящим Законом и не противоречит ему.
Изучив материалы дела по жалобе индивидуального предпринимателя Космачева А.П., документы, представленные в рамках рассмотрения дела, заслушав представителя организатора конкурса «…», Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Организатором конкурса нарушен п.2.5. раздела 2 Положения, поскольку в опубликованном в официальных средствах массовой информации Почепского района и размещенном на сайте организатора конкурса извещении о проведении конкурса отсутствуют сведения о режиме работы (графики движения) на маршрутах и количестве транспортных средств, необходимых для их обслуживания.
Так, в соответствии со ст. 9 Закона об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области в пределах своих полномочий создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Брянской области и муниципальными правовыми актами.
Согласно ч.2, ч.7 ст. 13 настоящего Закона организатором конкурса является уполномоченный орган местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с их компетенцией.
Порядок и условия организации и проведения конкурсов устанавливаются нормативными правовыми актами Губернатора Брянской области и правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Положением, утвержденным постановлением администрации Почепского района Брянской области от 22 апреля 2015 года № 351 установлен порядок проведения конкурса на осуществление коммерческих маршрутных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «город Почеп».
В соответствии с п. 2.4. раздела 2 Положения информационное извещение о проведении конкурса публикуется не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками в официальных средствах массовой информации Почепского района и размещается в сети Интернет на сайте организатора конкурса.
Согласно п. 2.5. раздела 2 Положения информационное извещение о проведении конкурса должно содержать:
- дату, время и место проведения конкурса;
- дату начала и окончания приема заявок (документов) на участие в конкурсе;
- адрес организатора конкурса, места принятия документов для участия в конкурсе с указанием номера телефона и времени приема;
- дату, время и место проведения процедуры вскрытия конвертов с конкурсной документацией;
- наименование маршрута (маршрутов), режим работы (график движения) на маршруте, количество и тип транспортных средств, необходимых для его обслуживания;
- порядок и место ознакомления с конкурсной документацией.
Из информационного извещения о проведении конкурса опубликованного в № 33 газеты «Почепское слово» от 28 апреля 2015 года и размещенного в тот же день на сайте организатора конкурса усматривается, что данное извещение не содержит информации о режиме работы (графики движения) на маршрутах и количестве транспортных средств, необходимых для их обслуживания.
Также в ходе рассмотрения жалобы Комиссия выявила иные нарушения относительно установления организатором конкурса дополнительных условий и требований к соискателям конкурса, не предусмотренных Положением, и отсутствия в конкурсной документации условия об отказе претенденту в допуске на конкурс, предусмотренного Положением.
2. Организатором конкурса нарушен п. 2.5 раздела 2 Положения, поскольку п. 7.1 раздела 7 конкурсной документации содержит противоречивую информацию о дате начала приема заявок и вводит в заблуждение соискателей конкурса, так как в данном пункте конкурсной документации установлена дата начала приема заявок на участие в конкурсе по истечении 11 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса.
Между тем, в извещении, опубликованном в газете и размещенном на официальном сайте организатора конкурса 28 апреля 2015 г. указано, что заявки для участия в конкурсе принимаются с 28 апреля 2015 г.
3. Организатором конкурса нарушен п. 2 раздела 2 Положения, определяющий перечень документов, предоставляемых в составе заявки, поскольку в абзаце 7 пункта 7.4 раздела 7 конкурсной документации установлены требования к представлению дополнительных документов в составе заявки для индивидуальных предпринимателей, а именно копии 2-12 страниц паспорта.
4. Организатором конкурса нарушен п. 4 раздела 2 Положения, устанавливающий порядок к оформлению заявки, поскольку п. 7.7. раздела 7 конкурсной документации содержит дополнительные требования относительно приема заявки только в запечатанном двойном конверте. На внешнем конверте указываются: наименование и адрес организатора конкурса, название и номер конкурса, номер лота, дата и время вскрытия конвертов. На внутреннем запечатанном конверте указываются наименование адрес соискателя конкурса, название и номер конкурса, номер лота. Этот конверт скрепляется печатью и подписью соискателя конкурса.
5. Организатором конкурса нарушен п. 4 раздела 2 Положения, устанавливающий требования к оформлению заявки, поскольку в абзаце 3 п. 7.7. раздела 7 конкурсной документации установлено дополнительное требование относительно расположения документов в составе заявки в том же порядке и в соответствии с перечнями, указанными в пунктах 7.2, 7.4., 7.5. раздела 7 конкурсной документации.
6. Организатором конкурса нарушен п.4 раздела 4 Положения, определяющий основания для отклонения заявок соискателей конкурса, поскольку п.п.6 п.9.3 раздела 9 конкурсной документации допускает в качестве основания, не предусмотренного Положением, отклонения заявок соискателей конкурса заявление на конкурс транспортного средства, используемого на ином автобусном маршруте движения, в случае, если период между датой начала срока оказания услуг по выставленному на конкурс маршруту и датой окончания срока действия договора (расписания) на маршруте, на котором данное транспортное средство задействовано, не превышает 30 дней.
Между тем, согласно п. 7.14 раздела 7 конкурсной документации, использование транспортного средства, задействованного на ином автобусном маршруте движения, в случае, если период между датой начала срока оказания услуг по выставленному на конкурс маршруту и датой окончания срока действия договора (расписания) на маршруте, на котором данное транспортное средство задействовано, не превышает 30 дней, допускает заявление такого транспортного средства на конкурс.
В связи с изложенным, между п. 7.14 раздела 7 и п.п.6 п.9.3. раздела 9 конкурсной документации имеются существенные противоречия.
7. Организатором конкурса нарушен п.4 раздела 4 Положения, поскольку в конкурсной документации отсутствует предусмотренное Положением условие об отказе конкурсной комиссией претенденту в допуске на конкурс, если с претендентом в течение одного года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении конкурса, был расторгнут договор на право осуществления коммерческих перевозок в связи с нарушением условий договора.
Что касается доводов заявителя Космачева А.П. о том, что организатором конкурса установлены критерии оценки и сопоставления заявок соискателей конкурса относительно стажа работа участника конкурса в качестве перевозчика на маршрутах регулярных межмуниципальных пассажирских перевозок в Брянской области и нарушений ПДД как участником конкурса, так и водителями перевозчика, которые ставят в неконкурентные условия соискателей конкурса, Комиссия находит необоснованными и несостоятельными, поскольку указанные критерии не ограничивают количество соискателей конкурса, и установлены организатором конкурса в соответствии с Законом об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области.
Так, согласно ч.6 ст. 13 Закона об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области конкурсные предложения оцениваются с учетом:
а) опыта работы перевозчика по осуществлению пассажирских перевозок (в том числе на данном маршруте);
б) наличия подвижного состава, прошедшего государственный технический осмотр, по типам и маркам автобусов;
в) анализа данных о состоянии аварийности по вине водителей транспортных средств и транспортной дисциплине участников конкурсов, а также информации о невыполнении участниками конкурса требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе с учетом данных системы мониторинга;
г) характеристик предлагаемых для перевозок транспортных средств (возрастная, техническая структура, экологические показатели, внешний вид и состояние салонов, удобство пользования для отдельных категорий граждан).
В связи с изложенным, Комиссия находит жалобу ИП Космачева А.П. обоснованной в части отсутствия в информационном извещении о проведении конкурса сведений о режиме работы (графики движения) на маршрутах и количестве транспортных средств, необходимых для их обслуживания.
Руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Космачева А.П. на действия организатора торгов – администрации Почепского района Брянской области открытого конкурса на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Почепе Брянское области обоснованной, в части:
- отсутствия в информационном извещении о проведении отрытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Почепе Брянской области сведений о режиме работы (графиках движения) на маршрутах, количестве транспортных средств, необходимых для их обслуживания.
2. Признать организатора открытого конкурса – администрацию Почепского района Брянской области нарушившим п. 2.5 раздела 2; Положения.
3. Признать организатора конкурса – администрацию Почепского района Брянской области нарушившим п. 2 раздела 2 Положения.
4. Признать организатором конкурса – администрацию Почепского района Брянской области нарушившим п. 4 раздела 2 Положения.
5. Признать организатором конкурса – администрацию Почепского района Брянской области нарушившим п.4 раздела 4 Положения.
6. По указанным фактам нарушений организатором открытого конкурса – администрацией Почепского района Брянской области Положения, выдать ему предписание о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию, путем совершении следующих действий, направленных на устранение нарушений установленного, Положением порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, порядка организации и проведения торгов, а именно:
6.1. Дополнить информационное извещение о проведении отрытого конкурса сведениями о режиме работы (графиках движения) на маршрутах, количестве транспортных средств, необходимых для их обслуживания, опубликовать их в официальных средствах массовой информации Почепского района и разместить данную информацию в сети Интернет на сайте организатора конкурса.
6.2. Дополнить конкурсную документацию сведениями об условии отказа конкурсной комиссией претенденту в допуске на конкурс, если с претендентом в течение одного года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении конкурса, был расторгнут договор на право осуществления коммерческих перевозок в связи с нарушением условий договора и разместить данную информацию в сети Интернет на сайте организатора конкурса.
6.3. Исключить из конкурсной документации следующие условия и требования к соискателям конкурса и разместить данную информацию в сети Интернет на сайте организатора конкурса:
- п. 7.1. раздела 7 конкурсной документации о том, что дата начала приема заявок на участие в конкурсе устанавливается по истечении 11 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса;
- абзац 7 пункта 7.4 раздела 7 конкурсной документации относительно того, что документы, прилагаемые к конкурсному предложению в составе заявки на участие в конкурсе должны содержать копии 2-12 страниц паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- п. 7.7. раздела 7 конкурсной документации относительно дополнительных требований к приему заявки только в запечатанном двойном конверте и указании на внешнем конверте наименования и адреса организатора конкурса, названия и номера конкурса, номера лота, даты и времени вскрытия конвертов, а внутреннем запечатанном конверте указания наименования адреса соискателя конкурса, названия и номера конкурса, номера лота, скрепления печатью и подписью соискателя конкурса;
- абзац 3 п. 7.7. раздела 7 конкурсной документации о том, что документы в составе заявки располагаются в том же порядке и в соответствии с перечнями, указанными в пунктах 7.2, 7.4., 7.5. раздела 7 конкурсной документации;
- п. 7.14 раздела 7 и п.п. 6 п.9.3. раздела 9 конкурсной документации относительно заявления на конкурс транспортного средства, используемого на ином автобусном маршруте движения, в случае, если период между датой начала срока оказания услуг по выставленному на конкурс маршруту и датой окончания срока действия договора (расписания) на маршруте, на котором данное транспортное средство задействовано, не превышает 30 дней.
7. В течение 2-х рабочих дней со дня размещения указанных изменений в информационном извещении о проведении конкурса и конкурсной документации в сети Интернет на сайте организатора конкурса, организатору конкурса – администрации Почепского района Брянской области направить эти изменения заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация.
При этом, срок подачи заявок должен быть продлен, так чтобы со дня публикации в официальных средствах массовой информации Почепского района и размещения на официальном сайте внесенных изменений в информационное извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее двадцати дней.
8. Предписание исполнить до 15 июня 2015 года.
9. Об исполнении предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5-ти рабочих дней со дня его исполнения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: