Решение б/н Решение по жалобе № 23 индивидуального предпринимателя Кос... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

Космачев А.П.

 

«…»        

Организатор торгов:

Администрация Почепского района Брянской области

 

      «…»

 

 

 

 

Решение по жалобе № 23 индивидуального предпринимателя Космачева А.П. на действия организатора торгов  – администрации Почепского района Брянской области открытого конкурса  на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Почепе Брянской области

 

27 мая 2015 г.                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: «…» – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и  ЖКХ;

Членов Комиссии:

«…» – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«…»  – государственного инспектора  отдела  по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии представителя организатора торгов -  администрации Почепского р-на Брянской области «…», представившего доверенность от 30 декабря 2014 г. № 3,

в отсутствии заявителя индивидуального предпринимателя  Космачева А.П., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, что подтверждается почтовым реестром отправлений заказных писем Брянского УФАС России за 21.05.2015 г., распечаткой с официального сайта ФГУП «Почты России» «отслеживание почтовых отправлений» с почтовым идентификационным номером, распечаткой с официального сайта ФАС России,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя  Космачева А.П. на действия организатора торгов  – администрации Почепского района Брянской области открытого конкурса  на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Почепе Брянское области (далее – Конкурс) о   нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, а именно: отсутствия в информационном извещении о проведении конкурса информации о режиме работы (графики движения) на маршрутах и  количестве  транспортных средств, необходимых для их обслуживания, а также установления организатором конкурса критериев оценки  и сопоставления заявок соискателей конкурса, которые ставят в  неконкурентные условия  соискателей конкурса, установила.

Индивидуальный предприниматель  Космачев А.П. обратился с жалобой в Управление Федеральной  антимонопольной службы по Брянской области в порядке ст. 18.1  Федерального закона  от  26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) в которой указал, что  извещение о проведении  конкурса  не содержит сведений о  режиме работы (графиках  движе­ния) на маршрутах и количестве  транспортных средств, необходимых для их обслуживания, а также заявителем оспариваются критерии оценки  и сопоставления заявок соискателей конкурса относительно  стажа работа участника конкурса в качестве перевозчика на маршрутах регулярных межмуниципальных пассажирских перевозок в Брянской области и нарушений ПДД  как участником конкурса, так  и водителями перевозчика, поскольку по его мнению, они  ставят в  неконкурентные условия  соискателей конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора конкурса «…» пояснил, что жалоба индивидуального предпринимателя  Космачева А.П. является необоснованной, поскольку конкурс проводится в соответствии с Положением о порядке проведения  конкурса на осуществление  коммерческих  маршрутных  пассажирских  перевозок на территории  муниципального образования «г. Почеп», утвержденного  постановлением администрации Почепского района  от 22 апреля 2015 г. № 351 (далее – Положение), а критерии оценки и сопоставления заявок соискателей конкурса установлены в соответствии с законом Брянской области от 3 июля 2010 г. № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области» (далее – Закон  об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области).

Кроме того, «…» пояснил, что согласно названному  Закону об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области порядок и условия организации и проведения конкурсов устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, а действующее Положение разработано в соответствии с настоящим  Законом и не противоречит ему.

Изучив материалы дела по жалобе индивидуального предпринимателя  Космачева А.П., документы,  представленные в рамках рассмотрения дела, заслушав представителя организатора конкурса «…», Комиссия приходит к следующим выводам.

        1. Организатором конкурса  нарушен п.2.5. раздела 2 Положения,  поскольку в   опубликованном в официальных средствах массовой информации Почепского района  и размещенном на сайте организатора конкурса извещении о проведении конкурса отсутствуют сведения о режиме работы (графики движения) на маршрутах и  количестве  транспортных средств, необходимых для их обслуживания.

Так, в соответствии со ст.  9 Закона об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области  в пределах своих полномочий создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Брянской области и муниципальными правовыми актами.

Согласно ч.2, ч.7  ст. 13 настоящего Закона организатором конкурса является уполномоченный орган местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с их компетенцией.

Порядок и условия организации и проведения конкурсов устанавливаются нормативными правовыми актами Губернатора Брянской области и правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Положением, утвержденным постановлением  администрации Почепского района Брянской области от 22 апреля 2015 года № 351 установлен порядок  проведения  конкурса  на осуществление коммерческих  маршрутных пассажирских перевозок  на территории муниципального образования «город Почеп».

В соответствии с п. 2.4. раздела 2 Положения информационное извещение о проведении  конкурса публикуется  не менее чем за 30 дней до даты вскрытия  конвертов с заявками в официальных средствах массовой информации Почепского района и размещается в сети Интернет на сайте организатора конкурса.

Согласно  п. 2.5. раздела 2 Положения информационное извещение о проведении конкурса должно содержать:

- дату, время и место проведения конкурса;

-  дату начала и окончания приема заявок (документов) на участие в конкурсе;

- адрес  организатора конкурса, места принятия документов для участия в конкурсе с указанием номера телефона и  времени приема;

- дату, время и место проведения процедуры вскрытия  конвертов с конкурсной документацией;

- наименование маршрута (маршрутов), режим работы (график движения) на маршруте, количество и тип транспортных средств, необходимых для его обслуживания;

- порядок и место ознакомления с конкурсной документацией.

Из информационного извещения о проведении конкурса опубликованного в № 33 газеты «Почепское слово» от 28 апреля 2015 года и размещенного в тот  же день на сайте организатора конкурса  усматривается, что данное извещение не содержит информации о режиме работы (графики движения) на маршрутах и  количестве  транспортных средств, необходимых для их обслуживания.

Также в ходе рассмотрения жалобы Комиссия выявила иные нарушения относительно установления организатором конкурса дополнительных условий и требований к соискателям конкурса, не предусмотренных Положением, и отсутствия в конкурсной документации условия об отказе претенденту в допуске на конкурс, предусмотренного Положением.

2. Организатором конкурса нарушен п. 2.5 раздела 2 Положения,  поскольку п. 7.1 раздела 7  конкурсной документации содержит противоречивую информацию о дате начала приема заявок и вводит в заблуждение соискателей конкурса, так как в данном пункте конкурсной документации установлена  дата начала приема заявок на участие в конкурсе  по истечении  11 дней  со дня  опубликования извещения о проведении конкурса.

Между тем,  в извещении, опубликованном в газете и размещенном на официальном сайте организатора конкурса 28 апреля 2015 г. указано, что заявки для участия в конкурсе принимаются с 28 апреля 2015 г. 

3. Организатором конкурса нарушен п.  2 раздела 2 Положения, определяющий перечень документов, предоставляемых в составе заявки, поскольку  в  абзаце 7 пункта 7.4 раздела 7 конкурсной документации установлены требования к представлению дополнительных документов  в составе заявки для индивидуальных предпринимателей, а именно копии 2-12 страниц паспорта.

4. Организатором конкурса нарушен п. 4 раздела 2 Положения, устанавливающий порядок к оформлению заявки, поскольку  п. 7.7. раздела 7 конкурсной документации содержит  дополнительные требования относительно приема  заявки  только в запечатанном двойном конверте. На внешнем конверте указываются: наименование и адрес организатора конкурса, название и номер конкурса, номер лота, дата и время вскрытия конвертов. На внутреннем запечатанном конверте указываются наименование адрес соискателя конкурса, название и номер конкурса, номер лота. Этот конверт скрепляется печатью и подписью  соискателя конкурса.

5. Организатором конкурса нарушен п. 4 раздела 2 Положения, устанавливающий требования к оформлению заявки, поскольку в абзаце 3 п. 7.7. раздела 7 конкурсной документации установлено дополнительное требование относительно расположения документов в составе заявки  в том же порядке и в соответствии с перечнями, указанными в пунктах 7.2, 7.4., 7.5. раздела 7 конкурсной документации.

6. Организатором конкурса нарушен п.4 раздела 4 Положения, определяющий основания для отклонения заявок соискателей конкурса, поскольку п.п.6 п.9.3 раздела 9  конкурсной документации допускает в качестве основания,  не предусмотренного Положением, отклонения заявок соискателей конкурса  заявление на конкурс транспортного средства, используемого на ином автобусном маршруте движения,  в случае, если период между датой начала срока оказания услуг по выставленному на конкурс маршруту и датой окончания срока действия договора (расписания) на маршруте, на котором данное транспортное средство задействовано, не превышает 30 дней.

Между тем, согласно п. 7.14 раздела 7 конкурсной документации,  использование транспортного средства, задействованного на ином автобусном маршруте движения,  в случае, если период между датой начала срока оказания услуг по выставленному на конкурс маршруту и датой окончания срока действия договора (расписания) на маршруте, на котором данное транспортное средство задействовано, не превышает 30 дней, допускает заявление такого транспортного средства на конкурс.

В связи с изложенным, между п. 7.14 раздела 7 и п.п.6 п.9.3. раздела 9 конкурсной документации имеются существенные противоречия.

7. Организатором конкурса нарушен п.4 раздела 4 Положения, поскольку в конкурсной документации отсутствует предусмотренное Положением   условие  об  отказе конкурсной комиссией претенденту в допуске на конкурс, если с претендентом в течение одного года, предшествующего дате опубликования  извещения о проведении конкурса, был расторгнут договор на право   осуществления коммерческих перевозок в связи с нарушением  условий договора.

Что касается доводов заявителя Космачева А.П. о том, что организатором конкурса установлены  критерии оценки  и сопоставления заявок соискателей конкурса относительно  стажа работа участника конкурса в качестве перевозчика на маршрутах регулярных межмуниципальных пассажирских перевозок в Брянской области и нарушений ПДД  как участником конкурса, так  и водителями перевозчика, которые  ставят в  неконкурентные условия  соискателей конкурса, Комиссия находит необоснованными и несостоятельными, поскольку указанные критерии не ограничивают количество  соискателей конкурса, и установлены организатором конкурса в  соответствии с Законом об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области.

Так, согласно ч.6  ст. 13  Закона об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области конкурсные предложения оцениваются с учетом:

а) опыта работы перевозчика по осуществлению пассажирских перевозок (в том числе на данном маршруте);

б) наличия подвижного состава, прошедшего государственный технический осмотр, по типам и маркам автобусов;

в) анализа данных о состоянии аварийности по вине водителей транспортных средств и транспортной дисциплине участников конкурсов, а также информации о невыполнении участниками конкурса требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе с учетом данных системы мониторинга;

г) характеристик предлагаемых для перевозок транспортных средств (возрастная, техническая структура, экологические показатели, внешний вид и состояние салонов, удобство пользования для отдельных категорий граждан).

В связи с изложенным, Комиссия находит жалобу ИП Космачева А.П. обоснованной в части отсутствия в информационном извещении о проведении конкурса сведений  о режиме работы (графики движения) на маршрутах и  количестве  транспортных средств, необходимых для их обслуживания.

 

Руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23  Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России

 

         РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя  Космачева А.П. на действия организатора торгов  – администрации Почепского района Брянской области  открытого конкурса  на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Почепе Брянское области обоснованной, в части:  

-  отсутствия в информационном извещении о проведении отрытого конкурса  среди перевозчиков  на предоставление права  заключения  договора на осуществление  коммерческих пассажирских перевозок  автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам  регулярных перевозок в г. Почепе Брянской области сведений  о режиме работы (графиках движения) на маршрутах, количестве транспортных средств, необходимых для их обслуживания.

2. Признать  организатора открытого конкурса – администрацию  Почепского района Брянской области нарушившим   п. 2.5 раздела  2;   Положения.

3. Признать организатора конкурса – администрацию Почепского района Брянской области  нарушившим  п.  2 раздела 2 Положения.

4. Признать организатором конкурса – администрацию Почепского района Брянской области  нарушившим  п. 4 раздела 2 Положения.

5. Признать организатором конкурса – администрацию Почепского района Брянской области  нарушившим   п.4 раздела 4 Положения.

6. По указанным  фактам нарушений организатором открытого конкурса – администрацией Почепского района Брянской области Положения, выдать  ему предписание  о внесении изменений в извещение и конкурсную  документацию, путем  совершении следующих действий, направленных на  устранение  нарушений установленного, Положением   порядка размещения информации о проведении торгов, порядка  подачи заявок на участие в торгах,  порядка организации и проведения торгов, а именно:

6.1. Дополнить  информационное извещение о  проведении отрытого конкурса  сведениями  о режиме работы (графиках движения) на маршрутах, количестве транспортных средств, необходимых для их обслуживания,   опубликовать их   в официальных средствах массовой информации Почепского района и разместить данную информацию   в сети Интернет  на сайте организатора конкурса.

6.2. Дополнить конкурсную документацию сведениями об условии   отказа конкурсной комиссией претенденту в допуске на конкурс, если с претендентом в течение одного года, предшествующего дате опубликования  извещения о проведении конкурса, был расторгнут договор на право   осуществления коммерческих перевозок в связи с нарушением  условий договора и  разместить данную информацию   в сети Интернет  на сайте организатора конкурса.

6.3. Исключить из конкурсной документации следующие условия и требования к соискателям конкурса и разместить данную информацию   в сети Интернет  на сайте организатора конкурса:

- п. 7.1. раздела 7  конкурсной документации  о том, что дата начала приема заявок на участие в конкурсе  устанавливается по истечении  11 дней  со дня  опубликования извещения о проведении конкурса;

- абзац 7 пункта 7.4 раздела 7 конкурсной документации относительно того, что документы, прилагаемые к конкурсному предложению  в составе заявки на участие в конкурсе должны содержать копии 2-12 страниц паспорта (для индивидуальных предпринимателей);

- п. 7.7. раздела 7 конкурсной документации относительно  дополнительных требований к приему  заявки только в запечатанном двойном конверте и указании на внешнем конверте наименования и адреса организатора конкурса, названия и номера конкурса, номера лота, даты и времени вскрытия конвертов, а  внутреннем запечатанном конверте указания   наименования адреса соискателя конкурса, названия и номера конкурса, номера лота, скрепления печатью и подписью  соискателя конкурса;

- абзац 3 п. 7.7. раздела 7 конкурсной документации о том, что документы в составе заявки располагаются в том же порядке и в соответствии с перечнями, указанными в пунктах 7.2, 7.4., 7.5. раздела 7 конкурсной документации;

- п.  7.14 раздела 7 и  п.п. 6 п.9.3. раздела 9  конкурсной документации относительно заявления    на конкурс транспортного средства, используемого на ином автобусном маршруте движения,  в случае, если период между датой начала срока оказания услуг по выставленному на конкурс маршруту и датой окончания срока действия договора (расписания) на маршруте, на котором данное транспортное средство задействовано, не превышает 30 дней.

7. В течение 2-х рабочих дней со дня размещения указанных  изменений в информационном извещении о проведении конкурса и  конкурсной документации   в сети Интернет  на сайте организатора конкурса,   организатору конкурса – администрации Почепского района Брянской области направить эти изменения заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация.

При этом, срок  подачи заявок должен быть продлен, так  чтобы со дня публикации в официальных средствах массовой информации Почепского района  и размещения на официальном сайте внесенных изменений в информационное извещение о проведении конкурса и  конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее двадцати дней.

8. Предписание исполнить до 15 июня 2015 года.

9. Об исполнении предписания  сообщить в антимонопольный орган  не позднее 5-ти рабочих дней со дня его исполнения.

 

Решение может быть обжаловано  в судебном порядке в течение  3-х месяцев  со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:                                                                                     

 

Члены Комиссии:                                                                            

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны