Решение б/н РЕШЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела № 23 о нарушении... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения дела № 23

о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                                                          

 г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2017г.

В полном объеме решение изготовлено « 02» марта 2017г.

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель комиссии: <…>;

Члены комиссии:

<…>

При участии:

от ответчика <…>

от лица содействующего рассмотрению дела – <…>

в отсутствии ответчика <…> уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев дело №23 по признакам нарушения <…> пункта 1 части 1 статьи  11 Федерального закона от 26.07.2016г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в соглашении, которое привело к установлению и поддержанию цен в части одновременного повышения стоимости проезда по муниципальному маршруту регулярных перевозок  № 88 с 1 января  2017 года до 20 рублей.

установила:

 

Исходя из сведений, опубликованных в средствах массовой информации, на территории г. Брянска индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по регулярным перевозам пассажиров в г. Брянске по нерегулируемым тарифам, с 1 января 2017 года увеличили стоимость проезда  до 20 рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Соглашение    индивидуальных предпринимателей - пассажироперевозчиков, является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, которая выразилась в повторяющихся (аналогичных) действиях, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, является антиконкурентной договоренностью, сознательной кооперацией, нанося в конечном итоге ущерб потребителям - пассажирам. Аналогичные действия индивидуальных предпринимателей выразились в следующем:

1)           пассажироперевозчики осуществляют перевозки по определенному маршруту;

2)           одновременное повышение стоимости проезда и провоза багажа по указанному маршруту с 01.01.2017 г;

3)           одинаковая величина повышения стоимости проезда, а именно на 2 рубля: с 18 рублей до 20 рублей.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области в действиях индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по регулярным перевозкам пассажиров в г. Брянске по нерегулируемым тарифам усмотрены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель ответчика <…> не признал факт нарушения ответчиком антимонопольного законодательства. В подтверждение позиции, в рассмотрение дела №23 представлены письменные пояснения (вх. № 979 от 13.02.2017г.) из которых следует, что ответчик является единственным перевозчиком по маршруту по нерегулируемым тарифам № 88.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

На территории г. Брянска деятельность по регулярным перевозам пассажиров по нерегулируемым тарифам осуществляется по 26 муниципальным маршрутам, каждый из которых содержит определенный перечень остановочных пунктов, улиц осуществления движения.

По маршруту №88 движение осуществляется в следующем направлении: ул. Флотская - ул. Молокова.

При рассмотрении материалов дела Комиссией Брянского УФАС России установлено, что согласно выписке из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске по состоянию на 15 июня 2016 года перевозку пассажиров по маршруту № 88 осуществлял <…>.

Согласно протоколу № 4 от 02.09.2016г. заседания городской конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Брянске № 88 победителем конкурса признан  <…>.

Согласно выписке из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске по состоянию на 26 января 2017 года перевозку пассажиров по маршруту № 88 осуществляет <…>.

  В соответствии с п.7 ст. 4 Закона о Защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

  Таким образом, ответчики не являются конкурентами, так как не осуществляют совместную деятельность  по регулярным перевозкам пассажиров по маршруту движения № 88.

На основании вышеизложенного, по результатам оценки всех обстоятельств дела, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ответчиков нарушений антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частями 1-2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

решила:

Рассмотрение дела № 23 прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием в действиях ответчиков нарушения пункта 1 части 1 статьи  11 Федерального закона от 26.07.2016г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

         

Председатель комиссии                                                                                          <…>                                                                              

 

Члены комиссии                                                                                                         <…>

                          <…>                 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны