Решение б/н РЕШЕНИЕ от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ИП <……>

 

 

 

 

 

 

                

 

            

          

             РЕШЕНИЕ

 

«25» июля  2016 г.                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: 

…... – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

………. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;

……... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 23, возбужденное  в отношении ИП ……... по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы алкогольной продукции,  

 в отсутствии лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  ИП ……. (уведомлен надлежаще);

                                                                          

                                               УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в июне 2016г. на фасаде здания бара «Разливное пиво  GUT BEER», расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Бежицкая д.1 корп.4, была обнаружена реклама следующего содержания: «Новинка Экслюзивно пиво «ПИТНОЕ» ЖИВОЕ честное пиво для людей НЕФИЛЬТРОВАННОЕ НЕПОСТЕРИЗОВАННОЕ». 

Согласно статье 3 Федерального Закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.  (далее Закона о рекламе)  рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 5  ч.2 ст. 21 Закона  рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с ч.3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Специалистами Брянского УФАС России установлено, что в данной рекламной информации представлены сведения о конкретной марке пива «ПИТНОЕ ЖИВОЕ», что указывает на то, что в данной рекламе поддерживается интерес к алкогольной продукции, и соответственно является нарушением с п. 5  ч.2 ст. 21  Закона о рекламе, так как реклама алкогольной продукции не может размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение  ч. 3 статьи 21 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. на вышеуказанной  рекламе отсутствует  предупреждение  о вреде чрезмерного потребления.

Рекламораспространителем, является ИП …..., лицо осуществляющее предпринимательскую деятельность бара «Разливное пиво  GUT BEER», который  в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет ответственность за размещение рекламы в нарушение требований  статьи 21 Закона «О рекламе».

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ИП ………... на двери бара «Разливное пиво  GUT BEER», расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Бежицкая д.1 корп.4, поскольку она не соответствует требованиям п. 5  ч.2, ч. 3 ст. 21   Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП …………..
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Решение изготовлено в полном объеме  "25" июля 2016 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                    ………

 

Члены Комиссии:                                                                              ………….                                                                            

            …………..

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

 

ИП <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» июля  2016 г.                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:  …..– заместитель руководителя;

Члены Комиссии: …….. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;

……… – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от «25»  июля  2016 г. по делу № 23 в отношении ИП …….. о признании ненадлежащей рекламы алкоголя расположенной на фасаде здания бара «Разливное пиво  GUT BEER», расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Бежицкая д.1 корп.4,которая не соответствует требованиям п. 5 ч.2, ч.3 ст. 21 Федерального закона  №38-ФЗ  от 13.03.2006г. «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП …….. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести указанную рекламную информацию, в соответствие с требованиями п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе».

2. ИП ………. в срок до 30 июля 2016 года представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 Председатель Комиссии                                                                          ……….

 

 

 Члены Комиссии:                                                                                     ………..   

 

          ………….

                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны