Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                

 

ИП           ……

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 23-Аоб административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 31марта 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 31 марта 2017 года 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы……., рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе №23 и протокол об административном правонарушении от 15.03.2017, составленный в отношенииИП……….,уведомлена надлежащим образом

УСТАНОВИЛ:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России в феврале  2017г  в витрине салона парикмахерской «Красотка» расположенного  по адресу: г.Брянск, ул. Тельмана, 66/7, обнаружена реклама следующего содержания: «Солярий Косметолог Маникюр Педикюр Все виды парикмахерских услуг 277-177 Маски для лица, Макияж, Депиляция, Прокалывание ушей, Наращивание ресниц, Аппаратная косметология, Пиллинги, Чистка лица, Массаж лица».

В соответствии со статьей  3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается,  реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Приказом Росстандарта № 1072-ст от 23.12.2010 в Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), внесен новый вид услуг, а именно раздел 019000 «Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги» дополнен новым кодом 019338 – «Услуги по проведению татуажа или татуировке, пилинга, пирсинга, услуги по уходу за телом, массажу тела, криомассажу, эпиляции тела, боди-арту». Изложенное подтверждает, что указанные услуги отнесены к бытовым.

В соответствии с Приказом ЦГСЭН в г. Москве от 30.07.2001 № 839 «О внедрении нормативных документов госсанэпидслужбы г. Москвы» (вместе с «Методическими указаниями «Организация и осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за лечебно-профилактическими учреждениями (отделениями) косметологического профиля косметическими кабинетами» в перечень косметологических услуг включены такие услуги как пирсинг, татуаж, детатуаж, прокол мочек ушей, эпиляция, чистка лица, пиллинг. Необходимо помнить, что специалисту по тату и пирсингу нужно иметь медицинское образование.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, содержит перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. В указанном перечне предусмотрена услуга по косметологии.

Изложенное подтверждает, что перечисленные выше услуги непосредственно относятся к косметологическим процедурам и подлежат обязательному лицензированию.

Лицензирование медицинской деятельности предусмотрено нормами п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».  Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…» определяет порядок лицензирования медицинской деятельности.

Выводы о необходимости лицензирования косметологических услуг подтверждаются и судебной практикой. При принятии решений, суды ссылаются на Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской деятельности, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 № 323. В соответствии с нормой пункта 3 названного Порядка данные услуги осуществляются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к Порядку. В данном перечне к доврачебной медицинской помощи отнесен медицинский массаж, к амбулаторно-поликлинической медицинской помощи – терапевтическая и хирургическая косметология.

Согласно номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг", данная деятельность относится к медицинским услугам (код А21.01.010 - пирсинг, код А21.01.008 - прокол мочек ушей).

Учитывая изложенное, услуги пирсинга относятся к косметологическим процедурам, которые подлежат обязательному лицензированию как медицинские услуги.

В соответствии с ответом департамента здравоохранения Брянской области от 09.02.2017г. №1-ДЗ-499  сведения об организации  и выданных лицензиях по адресу г. Брянск, ул. Тельмана, д. 66/7 в реестре АИС «Росздравнадзор» не значится. 

Лицензируемым видом услуг являются услуги: массаж, косметология, прокалывание  ушей.

Таким образом, в данной рекламе  имеется информация,  которая не может быть размещена  без наличия  лицензии.

Так, в соответствии с  ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»   не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В  данной рекламе,  объектом рекламирования являются медицинские услуги при рекламировании которых должно быть получено специальное разрешение (лицензия).

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований   части  7 статьи 5, пункта 7 статьи 7,   Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е.  ИП ……

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 31.03.2017 по делу № 23в рекламе, распространённойв витрине салона парикмахерской «Красотка» расположенного  по адресу: г.Брянск, ул. Тельмана, 66/7, признано наличие нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, нарушив пункт 7статьи 7, часть 7 статьи 5Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», ИП…... совершила административное правонарушение, за которое части 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1статьями 14.3714.3819.31  Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что нарушилатребования статьи 5 Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект –ИП…..

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствииИП…...

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ  лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признатьк ИП….,виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления-

Начальник отдела

Естественных монополий и рекламы                                                     ……..

Связанные организации

Связанные организации не указаны