Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 231 от 20 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФКУ «Главное бюро медико-

социальной экспертизы по

Брянской области»

________________________________

                                                 

                                                              ЗАО «Сбербанк АСТ»

                                                              _________________________________

 

 

 

 

          

 Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 231

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 «09» июня 2014 года                                                                                            г. Брянск

 

       На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 05.06.2014 года №382, на основании обращения ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» от 23.05.2014 года исх. № 328, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку нефтепродуктов путем заправки автомобильного транспорта заказчика на АЗС (АЗК) поставщика за № 0327100006014000014, установила, что 07.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и  документация об аукционе  в электронной форме  за № 0327100006014000014. Документация об аукционе  в электронной форме  за №  0327100006014000014 утверждена руководителем -главным экспертом по медико-социальной экспертизе.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам:

1.Заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» нарушены положения п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, устанавливающий  обязанность заказчика в извещении проведении электронного аукциона определить порядок подачи  размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, поскольку заказчиком в извещении за №  0327100006014000014 не раскрыт порядок подачи заявок на участие в аукционе, а лишь сделана отсылка к регламенту ЭТП www.sberbank-ast.ru.

       2. Заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» нарушены требования части 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона за № 0327100006014000014 не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в части не раскрытия перечня документов, предоставляемых участником закупки при обеспечении исполнения контракта при снижении цены контракта  на 25 и более процентов ниже начальной цены, а именно документов, подтверждающих добросовестность участника закупки.

3. Заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно  которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку заказчиком в 3.11.1 документации об электронном аукционе указаны требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые содержат указание на предоставление информации, предусмотренной как под. а п. 1 ч. 3 ст. 66 и под. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является товар без указания на товарный знак, наименование производителя товара, то, в содержание заявки на участие в электронной форме заказчиком должна быть включена только информация, предусмотренная под. б. п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

4. Заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и положения п.2 п. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 3.11.2 документации  об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность заключать контракт, а также перечень требований к участникам закупки, которым участник закупки должен продекларировать свое соответствие.

5. Заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и положения п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении электронного аукциона должно содержать сведения о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона; поскольку заказчиком  в п. 3.11.2 документации  об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих право участника на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, в то время как извещение за №0327100006014000014 не содержит какого-либо указания на предоставление преимуществ категории участников закупки, определенных в ст.ст. 28-30 Закона о контрактной системе.

6. Заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и положения п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении электронного аукциона должно содержать сведения об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, поскольку заказчиком  в п. 3.11.2 документации  об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, в то время как извещение за №0327100006014000014 не содержит какого-либо указания на условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.

7. Заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и положения п.3 п. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, поскольку заказчиком в п. 3.11.2 документации  об электронном аукционе не раскрыт перечень таких документов.

8. Заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» нарушены требования п. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку проект контракта не содержит   такой информации.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области»  ч.ч. 7, 8 ст. 42, п. 2 ст. 34, п. 2 ч.1 ст. 64, п.3 п. 5 ст. 66, п. 5 ч. 5 ст. 63, п. 7 ч. 5 ст. 63,  п.2 п. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 66   Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны