Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 231

об административном правонарушении

 

«23» марта 2017 г.                                                                                                         г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 231 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 23.03.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»,

установил:

28.02.2017 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществлена внеплановая проверка в отношении заказчика МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране административного здания Брянской городской администрации за № 0127300013117000005, по итогам проведения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за № 0127300013117000005 утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), так:

Заказчиком МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» нарушены требования п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющие, что в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе включаются документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов, поскольку заказчиком в пункте 37.2.2.1 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300013117000005 неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности с включенным в перечень разрешенных видов услуг п. 7 «Охрана объекта и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения».

В соответствии с положениями п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В целях охраны Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность ограничена перечнем оказываемых видов услуг.

В соответствии с действующей редакцией вышеуказанного Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» п. 7 изложен в следующей редакции: «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона». В данный вид охранных услуг изменения были внесены Федеральным законом от 31.12.2014 N 534-ФЗ.

Таким образом, заказчиком МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» установлено требование о предоставлении лицензии на соответствующий вид услуг в соответствии с недействующей редакцией Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Данное нарушение повлекло за собой предоставление участниками электронного аукциона недействующих лицензий на соответствующий вид охранных услуг, а также необъективное рассмотрение единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация заявок на участие в электронном аукционе, поскольку заявки участников закупки, содержащие лицензии с видом охранных услуг в новой редакции, признаны единой комиссией несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, учитывая то обстоятельство, что административное здание Брянской городской администрации не включено в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется в соответствии Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587, поскольку Брянская городская администрация не является федеральным органом законодательной и исполнительной власти, органом законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органом Российской Федерации, то заказчику при осуществлении рассматриваемой закупки за № 0127300013117000005 надлежало предоставить возможность участия в электронном аукционе и иным участникам закупки обеспечивающих охрану имущества физических и юридических лиц, охрану объектов в соответствии с иными правовыми основаниями.

Так, в частности согласно устава ФГУП «Охрана» Росгвардии по Брянской области, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 17.11.2016 г. №359, одним из основных целей деятельности предприятия являются охрана объектов различных форм собственности, в том числе объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, обеспечение их защиты от противоправных посягательств.

В соответствии с п.14.3 Устава одним из видов деятельности Предприятия, служащих для достижения указанных целей, является защита охраняемых объектов от противоправных посягательств: принятие мер по пресечению на охраняемых объектах преступлений и административных правонарушений.

В силу ст.2 ФЗ от 14.04.1999 года №77-ФЗ «О ведомственной охране» действие которого за исключением статей 5,8 и 9 данного Закона распространяется на военизированные подразделения Предприятия, указанный вид деятельности относится к основным задачам вневедомственной охраны.

ФГУП «Охрана» Росгвардии, созданное на основании ФЗ от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятий» и постановления Правительства РФ от 11.02.2005 года №66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ», является коммерческой организацией с целевой правоспособностью, которая, в соответствии с положениями Устава, на договорной основе обеспечивает охрану имущества физических и юридических лиц, охрану объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, обеспечивает на охраняемых объектах пропускной внутриобъектовый режимы, оказывает иные услуги в соответствии с заключенными договорами без наличия лицензии на данный вид оказываемых услуг.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе должна быть предоставлена возможность участия в электронном аукционе по охранной деятельности не только частным охранным организациям, но и иным организациям, обеспечивающим охрану имущества.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на оказание услуг по физической охране административного здания Брянской городской администрации за № 0127300013117000005 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об электронном аукционе за № 0127300013117000005, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 26.01.2017 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившийся в утверждении документации об электронном аукционе на оказание услуг по физической охране административного здания Брянской городской администрации за № 0127300013117000005 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также выразил раскаяние (представлены письменные объяснения лица вх. № 2053 от 23.03.2017 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 28.02.2017 г., выданного по итогам проведения внеплановой проверки, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об электронном аукционе на оказание услуг по физической охране административного здания Брянской городской администрации за № 0127300013117000005 с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе, должностное лицо Брянского УФАС России «<…>», руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

Признать должностное лицо заказчика «<…>», за утверждение документации об электронном аукционе на оказание услуг по физической охране административного здания Брянской городской администрации за № 0127300013117000005 с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33040 04 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика: ...

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «23» марта 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны