Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РОО «Общественный контроль»

 

«….»

 

ГБУЗ «Климовская центральная

районная больница»

«….»

 

Управление государственных

закупок Брянской области

«….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«….»

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99- 136/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«04» марта 2022                                                                                                         г. Брянск

 

На основании ч. 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО «Общественный контроль» (исх. № 011029 от 24.01.2022, вх. № 858 от 19.11.2021 года), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18.02.2022 года № 73 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «….»

в отсутствие представителей заявителя РОО «Общественный контроль», уполномоченного органа, заказчика ГБУЗ «Климовская центральная районная больница» (поступило ходатайство об осуществлении внеплановой проверки в отсутствие представителей от 04.03.2022 г. № 360), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Климовская центральная районная больница» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000221002236 предметом которой является оказание услуг по поверке средств измерения и проведения прочих метрологических работ для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ», установила:

30.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке за № 0127200000221002236 на оказание услуг по поверке средств измерения и проведения прочих метрологических работ для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ».

 

Начальная цена контракта 100 955,86 рублей. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2021 № 0127200000221002236 -3 победителем закупки признано ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний Брянской области».

15.06.2021 заказчиком ГБУЗ «Климовская центральная районная больница» заключен по итогам закупки контракт № 0127200000221002236 на оказание услуг по поверке средств измерения и проведения прочих метрологических работ для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ».

31.01.2022 года (вх. № 858) в адрес Брянского УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль» от 24.01.2021 года исх. № 011029, содержащее указание на признаки нарушения положений ст. 103 Закона о контрактной системе.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1 .Заказчиком ГБУЗ «Климовская ЦРБ» нарушены положения п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, согласно которым  документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке оказанных услуг по контракту № 0127200000221002236 на оказание услуг по поверке средств измерения и проведения прочих метрологических работ для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ» по акту приема – сдачи работ (оказания услуг) № 005у-014632 от 28.12.2021 г.

Согласно пункта 4.2 контракта №№ 0127200000221002236 на оказание услуг по поверке средств измерения и проведения прочих метрологических работ для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ» от 15.06.2021 года услуги считаются оказанными после подписания акта приема-сдачи работ (услуг) обеими сторонами. Следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приемке товара по контракту № 0127200000221002236 на оказание услуг по поверке средств измерения и проведения прочих метрологических работ для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ» от 15.06.2021 г. по акту приема –передачи товара от 28.12.2021 г. № 005у-014632 с учетом пяти рабочих дней с даты приемки наступает не позднее 12.01.2022 г., однако, информация о приемке оказанных услуг размещена в ЕИС в сфере закупок (реестр контрактов) только 18.02.2022 г., т.е. с нарушение установленного Законом о контрактной системе срока.

2. Заказчиком ГБУЗ «Климовская ЦРБ» нарушены положения нарушены положения  п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате оказанных услуг по контракту № 0127200000221002236 на оказание услуг по поверке средств измерения и проведения прочих метрологических работ для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ» согласно платежного поручения № 2238656 от 22.11.2021 года по акту приемки-сдачи оказания работ (оказания услуг) б/н от 29.09.2021 года.

Так, установлено, что 22.11.2021 года заказчиком ГБУЗ «Климовская ЦРБ» осуществлена оплата за оказанные услуги согласно платежного поручения № 2238656, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оплате наступает не позднее 29.11.2021 года, однако, данная информация направлена заказчиком в реестр контрактов только 10.12.2021 года, т.е. с нарушение установленного Законом о контрактной системе срока.

3. Заказчиком ГБУЗ «Климовская ЦРБ» нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым  исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за оказанные услуги по контракту № 0127200000221002236 на оказание услуг по поверке средств измерения и проведения прочих метрологических работ для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ».

Так, согласно информации из ЕИС в сфере закупок заказчиком, в том числе, оплачены оказанные услуги по контракту № 0127200000221002236 на оказание услуг по поверке средств измерения и проведения прочих метрологических работ для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ» от 15.06.2021 г.:

- по акту приема – сдачи работ (оказания услуг) б/н от 29.06.2021 г. платежным поручением № 1594869 от 17.08.2021 г.;

- по акту приема – сдачи работ (оказания услуг) б/н от 29.06.2021 г. платежным поручением № 2238656 от 22.11.2021 г.;

- по акту приема – сдачи работ (оказания услуг) б/н от 17.11.2021 г. платежным поручением № 88369 от 21.01.2022 г.;

- по акту приема – сдачи работ (оказания услуг) № 005у-014632 от 28.12.2021 г. платежным поручением № 287597 от 15.02.2022 г.

В соответствии с пунктом 5.2 контракта № 0127200000221002236 на оказание услуг по поверке средств измерения и проведения прочих метрологических работ для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ» от 15.06.2021 года оплата за фактически оказанные услуги производится заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Следовательно, сроки оплаты за поставленный товар по рассматриваемому контракту следующие:

            - по акту приема – сдачи работ (оказания услуг) б/н от 29.06.2021 г. наступают не позднее 29.07.2021 года, однако заказчиком действия по оплате оказанных услуг по указанному акту приема-сдачи работ осуществлены только 17.08.2021 года.

            - по акту приема – сдачи работ (оказания услуг) б/н от 29.06.2021 г. наступают не позднее 29.07.2021 года, однако заказчиком действия по оплате оказанных услуг по указанному акту приема-сдачи работ осуществлены только 22.11.2021 года.

            - по акту приема – сдачи работ (оказания услуг) б/н от 17.11.2021 г. наступают не позднее 17.12.2021 года, однако заказчиком действия по оплате оказанных услуг по указанному акту приема-сдачи работ осуществлены только 21.01.2021 года.

            - по акту приема – сдачи работ (оказания услуг) № 005у-014632 от 28.12.2021 г. наступают не позднее 28.01.2022 года, однако заказчиком действия по оплате оказанных услуг по указанному акту приема-сдачи работ осуществлены только 15.02.2022 года.

Согласно письменных пояснений заказчика от 24.02.2022 года б/н (вх. 1757 от 28.02.2022 г.) причиной несвоевременной оплаты товара в период с 29.06.2021 года по 28.12.2021 года явилось то, что за указанный период был сформирован резерв на выплату первоначальных расходов, на оплату труда с учетом начислений на выплату по оплате труда, на оплату коммунальных услуг, услуг связи и горюче смазочных материалов, так же списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5, а также ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении РОО «Общественный контроль» (исх. 011029 от 24.01.2022 года, вх. 858 от 31.01. 2021 года) подтвердившимися.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Климовская ЦРБ» нарушения положений п. 2 ч.1 ст. 94, п. 10, 13 ч. 2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку информация о приемке, оплате товара направлена заказчиком в реестр контрактов, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                           «….»

Члены инспекции

                                                                                                                             «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны