Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Брянская Строительная К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по делу № 198
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«17» августа 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых и товарных рынков
в присутствии представителей: Брянской таможни, ООО «Брянская Строительная Корпорация».
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация»
установила:
11.08.2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» на действия государственного заказчика Брянская таможня, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту объектов Брянской таможни. Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на «17» августа 2010 г. на 11 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 30.07.2010 г. государственным заказчиком Брянская таможня на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.ru размещены извещение и документация об аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту объектов Брянской таможни. Документация об аукционе утверждена начальником Брянской таможни полковником таможенной службы 29.06.2010г.
Согласно Протоколу 100630/003218/192/1 от 11 августа 2010 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе поступило 13 заявок на участие в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО «Строй-Подряд», ООО «Фаворит», ООО «Победа», ООО «АльянсСтрой», ООО «Брянская Строительная Корпорация», ООО «Строй-Дом», ООО «Строй-Синтез», ООО «Лидер-Строй», ООО «Уровень», ООО «БрянскАльянсСтрой», ООО «РООИВиВК», ООО «Радуга», ООО «АЛДИ».
По итогам рассмотрения заявок единой комиссией Брянская таможня принято следующее решение:
1. Допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа: ООО «Строй-Подряд», ООО «Фаворит», ООО «Победа», ООО «АльянсСтрой», ООО «Строй-Дом», ООО «Строй-Синтез», ООО «Лидер-Строй», ООО «Уровень», ООО «БрянскАльянсСтрой», ООО «РООИВиВК», ООО «Радуга».
2. Отказать в допуске к участию в конкурсе следующим участникам размещения заказа: ООО «Брянская Строительная Корпорация», ООО «АЛДИ».
Заявитель ООО «Брянская Строительная корпорация» не согласен с решением единой комиссии Брянской таможни об отказе в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в Протоколе №100630/003218/192/1 заседания единой комиссии при размещении заказа путём проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту объектов Брянской таможни: оформление заявки на участие в аукционе не соответствует требованию ч.2.2. ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», подпункту 3.5.3. пункта 3.5. статьи 3 Раздела I.2. Общие условия проведения аукциона документации об открытом аукционе, а именно, представленная заявка на участие в аукционе прошита, но не подписана участником размещения заказа и не скреплена печатью участника размещения заказа (для юридического лица).
Представитель Брянской таможни не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил следующее: единой комиссией Брянской таможни при рассмотрении заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Брянская Строительная Корпорация» поскольку заявка на участие в аукционе не подписана уполномоченным лицом участника размещения заказа. По мнению представителей Брянской таможни заявка и опись документов должны были представлены как самостоятельные документы каждый из которых должен быть подписан представителем организации - участником размещения заказа и скреплен печатью организации. Подписание участником размещения заказа комплекта документов, входящих в состав заявки, подтверждают подлинность копий документов и количество прошитых и пронумерованных листов в заявке на участие в аукционе.
Заслушав пояснения государственного заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1.Единой комиссией Брянская таможня нарушены требования ч.ч.1,3 ст.36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми, единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона о размещении заказов и требования п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается единой комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, поскольку единой комиссией Брянская таможня, необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» по основанию: оформление заявки на участие в аукционе не соответствует требованию части 2.2. статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», подпункту 3.5.3. пункта 3.5. статьи 3 Раздела I.2. Общие условия проведения аукциона документации об открытом аукционе, а именно, представленная заявка на участие в аукционе прошита, но не подписана участником размещения заказа и не скреплена печатью участника размещения заказа (для юридического лица).
Требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе установлены ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которой, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. В соответствии с ч.2. ст. 35 под заявкой на участие в открытом аукционе понимается весь пакет документов, входящих в ее состав.
При обозрении заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» комиссией Брянского УФАС России установлено, что все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе прошиты, пронумерованы и том заявки подписан участником размещения заказа в лице директора , полномочия которого подтверждены надлежащим образом.
Таким образом, оснований для отказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» в допуске к участию в открытом аукционе у единой комиссии Брянская таможня не имелось.
2. Единой комиссией Брянской таможни нарушены требования ч.1,3 ст.36 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Победа», заявка которого на участие в аукционе не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Уставом ООО «Победа» определено, что к исключительной компетенции общего собрания акционеров Общества относится избрание исполнительного органа Общества, что соответствует положениям ч.1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», согласно которым Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Согласно положениям ст.37 Федерального закона от 08.02.1998 года №14-ФЗ « Об обществах с ограниченной ответственностью», решение общего собрания участников общества оформляются протоколом. Следовательно, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является протокол общего собрания акционеров Общества или выписка из него.
Таким образом, исходя из вышеизложенного оснований у единой комиссии Брянской таможни в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Победа» не имелось.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» (241040 г. Брянск, ул. Шоссейная, д.13) на действия единой комиссии Брянская таможня при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту объектов Брянской таможни обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Брянской таможни нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать государственному заказчику Брянская таможня предписание об устранении нарушений ч.ч.1,3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев со дня его принятия.


Предписание
об устранении нарушений
законодательства РФ о размещении заказов


17 августа 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: руководитель Брянского УФАС России;
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых и товарных рынков,
на основании своего решения от 17 августа 2010 года по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» (241040. Брянск, ул. Шоссейная, д.13) на действия государственного заказчика Брянская таможня г. Брянска при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту объектов Брянской таможни.
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Государственному заказчику Брянская таможня (241050 г. Брянск, ул. Фокина, д. 121), устранить нарушения требований ч.ч. 1,3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Отмены Протокола №100630/003218/192/1 от 11 августа 2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту объектов Брянской таможни.
2. Размещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Брянской области www.zakupki.ru информации об отмене протокола №100630/003218/192/1 от 11 августа 2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
3. Осуществление повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе с учетом требований ч.1,3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решение Брянского УФАС от 17.08.2010г.
4. Уведомление участников размещения заказа об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок и о новой дате аукциона.
Предписание должно быть исполнено в срок до 28 августа 2010 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 28 августа 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны