Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 232

об административном правонарушении

 

«29» марта 2017 г.                                                                                                         г. Брянск

 

Я, долностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Е.М. Болховитина, рассмотрев материалы дела № 232 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 29.03.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»,

 

установил:

27.02.2017 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществлена внеплановая проверка в отношении заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту протезно-ортопедических изделий для инвалидов № 0127200000216005839, по итогам проведения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что конкурсная документация за № 0127200000216005839 утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

  1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 7.3.1 проекта контракта содержится противоречивые сведения о размере пени в отношении поставщика за просрочку исполнения им своих обязательств по контракту.

Так, в абз. 1 п. 7.3.1 проекта контракта установлено, что «пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одного процента от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объёму обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем», что нарушает требования п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).

Однако, согласно абз. 2 п. 7.3.1 проекта контракта размер пени установлен в соответствии с положениями Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, а именно «…в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем, и определяется по формуле….».

Таким образом, невозможно определить размер пени, начисляемой в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

  1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования ч. 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку при анализе документации об аукционе за № 0127200000216005839 установлено, что п. 10.8 проекта контракта предусматривает, что «…возврат денежных средств осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком письменного требования Исполнителя».

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка возврата обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанность по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Напротив, у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения подрядчиком всех обязательств, указных в контракте на выполнение работ по ремонту протезно-ортопедических изделий для инвалидов.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту протезно-ортопедических изделий для инвалидов № 0127200000216005839 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об электронном аукционе за № 0127200000216005839, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 16.09.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности «<…>» пояснила, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившийся в утверждении должностным лицом заказчика конкурсной документации на выполнение работ по ремонту протезно-ортопедических изделий для инвалидов № 0127200000216005839, а также выразил раскаяние (представлены письменные объяснения лица вх. № 2202 от 29.03.2017 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена конкурсная документация на выполнение работ по ремонту протезно-ортопедических изделий для инвалидов № 0127200000216005839, должностное лицо Брянского УФАС России «<…>», руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

Признать должностное лицо заказчика «<…>», за утверждение должностным лицом заказчика конкурсной документации на выполнение работ по ремонту протезно-ортопедических изделий для инвалидов № 0127200000216005839, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика: ...

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «29» марта 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>»надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны