Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-802/2019 о нарушении требований ... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МЕДТЕХСЕРВИС»

«…………»

ГБУЗ "Выгоничская центральная районная больница"

«…………»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

АО «ЕЭТП»

«…………»

Решение по делу № 032/06/33-802/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«20» июня 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«………» – представителя заказчика ГБУЗ "Выгоничская центральная районная больница", действующего на основании приказа №50-пу от 23.11.2018 года,

«………» – представителя заказчика ГБУЗ "Выгоничская центральная районная больница", действующего на основании, действующего на основании доверенности от 20.06.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя Управление государственных закупок Брянской области,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «МЕДТЕХСЕРВИС»,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «МЕДТЕХСЕРВИС» на действия заказчика ГБУЗ "Выгоничская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (автоматический биохимический анализатор с принадлежностями (ПК в комплекте)) для нужд ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" за № 0127200000219003257 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

30.05.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (автоматический биохимический анализатор с принадлежностями (ПК в комплекте)) для нужд ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" за № 0127200000219003257, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 742 309 ,10 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219003257 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МЕДТЕХСЕРВИС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Выгоничская центральная районная больница", а также данные действия ограничивают круг участников закупки, а именно, по мнению заявителя:

1. Заказчиком в Техническом задании к документации об электронном аукционе не описано множество значимых требований к анализатору, установленных ГОСТ Р55991.1-2014, а именно: п.5.2.2, п.5.2.4, п.5.2.6, установленное требование «произвольный доступ» не отражено в указанном ГОСТ, а также некорректно описаны требования стартового набора реагентов согласно п.4.8 ГОСТ, а именно не перечислено количество расходных материалов и реагентов.

2. Заказчиком при формировании технического задания не учтен код КТРУ 26.60.12.119-00000319.

В адрес Брянского УФАС России заказчиком ГБУЗ "Выгоничская центральная районная больница" представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 4575 от 17.06.2019 г.).

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская центральная районная больница" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели, используемых материалов, а именно значение параметра «с произвольным доступом» не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов без обоснования необходимости использования других показателей.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при подготовке аукционной документации в части описания объекта закупки заказчик руководствовался ГОСТ Р55991.1-2014 «Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 1. Автоматические анализаторы для биохимических исследований. Технические требования для государственных закупок».

В Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание», по мнению заявителя, заказчик не определил следующие значения параметров, установленных ГОСТ Р55991.1-2014:

5.2.2 Требования к оборудованию по используемым методам;

5.2.4 Требования к уровню автоматизации измерения;

5.2.6 Требования к оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации оборудования.

Отсутствие в Техническом задании показателей товара по п. 5.2.2 ГОСТ Р55991.1-2014 не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, так как в п.5 Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» определена производительность прибора по фотометрии, что соответствует п. 5.2.2 «Требования к оборудованию по используемым методам» ГОСТ Р55991.1-2014, то есть наличие фотометрического метода.

Согласно п. 5 ГОСТ Р55991.1-2014 «Требования, включаемые в техническое задание на автоматические анализаторы для биохимических исследований для целей государственных закупок» при формировании технического задания для целей государственных закупок к автоматическим анализаторам заказчик руководствуется настоящим ГОСТом и в зависимости от целей, стоящих перед медицинской лабораторией, использует необходимые позиции технических требований без регламентации их количества.

Таким образом, требования, указанные в п.5.2.4 и п.5.2.6 ГОСТ Р55991.1-2014 отражаются заказчиком при формировании технического задания по своему усмотрению в зависимости от целей, стоящих перед медицинской лабораторией.

Однако, в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание», заказчик определил тип прибора: полностью автоматический, настольный биохимический анализатор с произвольным доступом.

Вышеуказанное значение параметра согласно положениям действующего ГОСТ Р55991.1-2014 не предусмотрено.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено, что в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, однако, заказчиком при формировании показателей материалов, используемых для выполнения работ не в соответствии с требованиями ГОСТ не включено в содержание документации об электронном аукционе обоснование необходимости использования других показателей.

Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части установления заказчиком показателей, используемых материалов не соответствующих требованиям действующих национальных стандартов без обоснования необходимости использования других показателей, комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000219003257, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку данное нарушение не ограничило количество участников проводимого электронного аукциона, на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с указанием характеристики «с произвольным доступом».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Довод заявителя ООО «МЕДТЕХСЕРВИС» о том, что Заказчиком при формировании технического задания не учтен код КТРУ 26.60.12.119-00000319 не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

В соответствии с п.4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В силу п. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 утверждены правила использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Наименование товара по КТРУ - 26.60.12.119-00000319: Анализатор биохимический многоканальный ИВД, лабораторный, полуавтоматический, которому соответствует ОКПД2 26.60.12.119 – Аппараты электродиагностические прочие. Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 261610 - Анализатор биохимический многоканальный ИВД, лабораторный, полуавтоматический, согласно информации, содержащейся в реестровой записи карточки каталога товаров и услуг № 26.60.12.119-00000319.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования (автоматический биохимический анализатор с принадлежностями (ПК в комплекте)) для нужд ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ", которому соответствует код позиции 26.51.53.190 - Приборы и аппаратура для физического или химического анализа прочие, не включенные в другие группировки.

Следовательно, наименование позиции КТРУ 26.60.12.119-00000319: Анализатор биохимический многоканальный ИВД, лабораторный, полуавтоматический не соответствует наименованию необходимого заказчику ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" товару.

Кроме того, согласно КТРУ 26.60.12.119-00000319 номенклатурной классификации медицинских изделий по видам соответствует «Анализатор биохимический многоканальный ИВД, лабораторный, полуавтоматический», в то время как заказчиком приобретается автоматический биохимический анализатор с принадлежностями (ПК в комплекте).

Согласно письменных пояснений заказчика ГБУЗ "Выгоничская центральная районная больница" (вх. № 4575 от 17.06.2019 г.) по ОКПД2 26.51.53.190 не предусмотрены позиции КТРУ.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о правомерности не применения заказчиком ГБУЗ "Выгоничская центральная районная больница" при формировании технического задания кода КТРУ 26.60.12.119-00000319.

  1. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская центральная районная больница" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, положения ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени, поскольку в разделе 11 проекта контракта «Ответственность сторон» установлены положения об ответственности сторон, противоречащие положениям Закона о контрактной системе.

Так, заказчиком, в разделе 11 проекта контракта документации об электронном аукционе за № 0127200000219003257 определено, что штрафы «устанавливается в виде фиксированной суммы».

Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-фз-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в ч.ч. 5,7 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова "в виде фиксированной суммы».

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «МЕДТЕХСЕРВИС» на действия заказчика ГБУЗ "Выгоничская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (автоматический биохимический анализатор с принадлежностями (ПК в комплекте)) для нужд ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» за № 0127200000219003257 частично обоснованной в части установления заказчиком показателей используемых материалов не соответствующих требованиям действующих национальных стандартов без обоснования необходимости использования других показателей.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Выгоничская центральная районная больница" нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, пп.5,7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не затронуло права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000219003257, и как следствие, не повлияло на результаты осуществляемой закупки, принято решение по данному нарушению предписание не выдавать.

4. Выдать заказчику ГБУЗ "Выгоничская центральная районная больница" предписание об устранении выявленных нарушений требований пп.5,7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………»

Члены комиссии «………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны