Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Директору ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

 

<……>

________________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 234

 

 

от «17» мая 2016 г.                                                                                                                        г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, рассмотрев материалы дела № 234 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика директора ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» <……>,

 

установила:

06.11.2015 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрена жалоба участника закупки ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водозаборные сооружения в г. Клинцы (II очередь строительства) Клинцовского района» за № 0127200000215004670, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дело об административном правонарушении, что документация о закупке, проводимой путем электронного аукциона за № 0127200000215004670, размещена заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

  1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, поскольку заказчиком в проекте контракта включены положения, позволяющие заказчику произвольно изменить контракта, предложенную победителем электронного аукциона: «12.2. При окончательной оплате выполненных объемов работ ЗАКАЗЧИК удерживает с подрядной строительной организации возвратную сумму в размере 15% от полученных средств на временные здания и сооружения в текущем уровне цен».
  2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым размер штрафа за неисполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлена конкретная сумма штрафа, уплачиваемого сторонами в случае неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом, указана лишь формула расчета такого штрафа.
  3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 37 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в проекте контракта указан, в том числе способ обеспечения исполнения контракта, не соответствующий начальной (максимальной) цене контракта, превышающей 15 миллионов рублей, а именно – представление информации, подтверждающей добросовестность подрядчика, что недопустимо в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает 15 миллионов рублей.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) документации об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водозаборные сооружения в г. Клинцы (II очередь строительства) Клинцовского района» за № 0127200000215004670 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

А также, согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностной лицо в случае совершения им административного правонарушения.

Поскольку документация на осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водозаборные сооружения в г. Клинцы (II очередь строительства) Клинцовского района» за № 0127200000215004670 утверждена директором ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» <……>, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 21.10.2015 года.

Место совершения административного правонарушения: г.Брянск.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении директор ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» <……> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении исполнено предписание об устранении нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо <……>,

 

постановила:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 234 в отношении должностного лица заказчика директора ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» <……> прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить директору ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» <……> за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Должностное лицо                                                                                                           <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны