Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 235 от 20 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной

миграционной службы

по Брянской области

_____________________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

___________________________________

 

 

                 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 235

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 05.06.2014 года №394, на основании обращения Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области от 26.05.2014 года исх. № 1/13726, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Управлением Федеральной миграционной службы по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения ОУФМС России по Брянской области в г. Карачеве расположенного по адресу: Брянская область, Карачевский район г. Карачев, ул. Советская, д. 66. За № 0127100004214000040 установила, что 30.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и  документация об аукционе  в электронной форме  за № 0127100004214000040.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за  № 0127100004214000040 сформирована заказчиком Управлением Федеральной миграционной службы по Брянской области с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

Заказчиком Управлением Федеральной миграционной службы по Брянской области нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета предмета осуществляемой закупки и инструкции по ее заполнению.

В нарушение указанной нормы заказчиком  в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе включено требование, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66  Закона о контрактной системе.

Поскольку предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещения ОУФМС России по Брянской области в г. Карачеве расположенного по адресу: Брянская область, Карачевский район г. Карачев, ул. Советская, д. 66 за № 0127100004214000040, то  заказчиком в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные под. б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы,а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, представил в составе своей заявки сведения, предусмотренные п.п. б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2.Заказчиком Управлением Федеральной миграционной службы по Брянской области нарушены требования нарушены требования  ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5  статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в содержании документации об аукционе установлено требование  о предоставлении во второй части заявок на участие в электронном аукционе следующих сведений:

-субъекты малого предпринимательства, соответствующие следующим требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», а именно:

а) для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

б) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства – сто человек включительно;

в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать 400 млн. рублей.

 Пунктом 2 части 5 статьи  66 Закона о контрактной системе установлен  исчерпывающий перечень  документов, предоставляемых участниками закупки во второй части заявки на участие в закупке.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещения ОУФМС России по Брянской области в г. Карачеве расположенного по адресу: Брянская область, Карачевский район г. Карачев, ул. Советская, д. 66. При этом, заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе  участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе при проведении торгов, является декларация участника закупки о своем статусе в качестве субъекта малого предпринимательства.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Указанное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участником закупки ООО «Союз-Брянск»  во второй части заявки на участие в аукционе представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и данный участник закупки не отклонен единой комиссией Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе. 

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Управлением Федеральной миграционной службы по Брянской области нарушение требований п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещения ОУФМС России по Брянской области в г. Карачеве расположенного по адресу: Брянская область, Карачевский район г. Карачев, ул. Советская, д. 66 за № 0127100004214000040.

2. Признать выявленные нарушения, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, и предписания об их устранении не выдать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны