Решение б/н Решение по делу № 235 о нарушении требований законодатель... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стройиндустрия»

_______________________________

<……>

 

 

Администрация города Стародуба

_______________________________

<……>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

                      <……>

 

 

 

 

Решение по делу № 235 о

 нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«11» ноября 2016 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> - должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>;

в присутствии:

представителей заказчика главы Администрации города Стародуба <……>, (решение от 29.10.2014 г. №106)

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы  Заявителя,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Стройиндустрия» на действия  заказчика Администрация города Стародуба при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на строительство школы на 500 мест по адресу: Брянская область, г. Стародуб, пер. Красноармейский, д. 7А за № 0127300022916000037 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

24.10.2016 13:52 в единой информационной системе в сфере закупок(на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об аукционе на  строительство школы на 500 мест по адресу: Брянская область, г. Стародуб, пер. Красноармейский, д. 7А за № 0127300022916000037.

          Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300022916000037 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель ООО «Стройиндустрия» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку:

Во-первых, по мнению Заявителя, заказчиком в один объект закупки  объединены строительные работы и поставка оборудования, технологически и функционально не связанные  друг с другом, что ограничивает количество участников закупки. Содержанием локальной сметы № 02-01-20 «Технологическое оборудование» заказчиком установлены требования к поставке и монтажу  такого оборудования как  электросковорода,  машина для очистки картофеля, машина кухонная,  полочки туалетные стеклянные прямоугольные, на двух кронштейнах с гальванопокрытием, гарнитура туалетная и др.

Во-вторых,  в локальной смете № 02-01-20 требования к таким товарам как нагреватель индивидуальный водяной, гарнитура туалетная, мойки чугунные эмалированные, мойки стальные эмалированные установлены заказчиком без минимальных и (или) максимальных показателей.

В-третьих, заказчиком излишне установлено требование к участникам закупки о наличии и предоставлении  лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений        .

 В опровержение доводов  жалобы заказчиком  направлены письменные возражения (вх. № 8328 от 09.11.2016 года).

Заслушав представителя  заказчика,  изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком Администрация города Стародуба не нарушены требования  пункта 1 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которых описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта, поскольку в рамках рассмотрения жалобы не нашел свое подтверждение факт включения заказчиком в документацию о закупке требования о необходимости поставки участником закупки монтируемого оборудования, предусмотренного локальной сметой № 02-01-20 «Технологическое оборудование».

При обозрении локальной сметы № 02-01-20 «Технологическое оборудование» установлено, что ее содержание отражает потребность заказчика только в выполнении работ по монтажу монтируемого оборудования,  какое-либо указание  о поставке данного оборудования непосредственно подрядчиком отсутствует.

Данный вывод подтверждается:

Во-первых,  указанием в локальной смете № 02-01-20 «Технологическое оборудование» на  соответствующие шифры расценок и коды ресурсов (столбец 2 сметы), относящиеся к монтажным работам. Приказом № 15-П от 15.09.2015 года Департамента строительства и архитектуры Брянской области утверждены территориальные сметные нормативы, которые были применены в сметной документации в рамках рассматриваемой закупки, включающие, в том числе территориальные единичные расценки на монтаж оборудования. Таким образом,  код «ТЕРм» является территориальной единичной расценкой на выполнение работ. В частности указание в локальной смете № 02-01-20 на шифр ТЕРм части 8 свидетельствует об определении затрат на выполнение электромонтажных работ при строительстве зданий и сооружений.

Во-вторых, указанием в столбце 10 локальной сметы № 02-01-20  соответствующей стоимости подлежащих выполнению работ по монтажу. В частности стоимость работ по монтажу электроплиты (п.1 локальной сметы № 02-01-20) составляет в текущем уровне цен  с применением коэффициента - 619 рублей, по монтажу шкафа жарочного, электро сковороды, электрокотла (п.2, п.3, п.4 локальной сметы № 02-01-20) в текущем уровне цен с применением коэффициента -309,46 рублей.

         В-третьих, определением в п.22 информационной карты документации о закупке требований к содержанию первой части заявки участие в электронном аукционе, согласно которых участнику закупки надлежит представить в составе заявки конкретные показатели используемого товара (материала), обозначенные в сметной документации  в соответствии с такими пунктами как: «ТССЦ; КСМ; прайс-лист; СЦМ; СЦ; КП, ком.пред.; ТССЦ Прайс-лист;  ком. Предложение».  Следовательно, позиции входящих в состав документации о закупке смет, обозначенных кодом «Терм»  не отражают показатели какого-либо товара, а указывают на  необходимость выполнения соответствующих работ.

          В четвертых, отсутствием в локальной смете № 02-01-20 каких-либо  требований к поставке немонтируемого  оборудования.

           Довод подателя жалобы на необходимость поставки подрядчиком в рамках будущего заключенного контракта такого оборудования как полочки туалетные стеклянные прямоугольные, на двух кронштейнах  с гальванопокрытием (п.п. 12, 16  локальной сметы № 02-01-20), гарнитуры туалетной (п.14 локальной сметы № 02-01-20), мойки чугунные и стальные эмалированные (п.п. 24, 26 локальной сметы № 02-01-20) не нашел также  своего подтверждения, поскольку  данные позиции локальной сметы отражены  заказчиком  со знаком минус, что свидетельствует об отсутствии потребности заказчика в поставке такого оборудования.

Согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Учитывая вышеизложенное, включив все необходимые для строительства работы, включая работы  по монтажу монтируемого  оборудования в один предмет закупки с указанием максимальной цены контракта, заказчик не нарушил при этом требования действующего законодательства и не ограничил количество участников такого аукциона.

2. Заказчиком Администрация города Стародуба не нарушены требования  части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которых документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку установленные Администрацией города Стародуба в локальной смете № 02-01-20 показатели к таким товарам как нагреватель  индивидуальный водяной (п. 6 локальной сметы № 02-01-20), гарнитуры туалетной (п.14 локальной сметы № 02-01-20), мойки чугунные и стальные эмалированные (п.п. 24, 26 локальной сметы № 02-01-20) не подлежат отражению участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе в виду указания данных позиций в локальной смете за минусом,  что свидетельствует об отсутствии потребности заказчика в поставке такого товара.

3. Заказчику Администрация города Стародуб надлежало в соответствии   с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки установить такое единое требование к участника закупки как  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии лично у участника закупки соответствующей о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ.

Однако при обозрении размещенной в ЕИС информации  о закупке за № 0127300022916000037 установлено, что  документация о закупке не содержит императивного требования о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений непосредственно у самого участника закупки.  Заказчиком предоставлена в соответствии п.п. 16, 22 информационной карты  возможность привлечения подрядчиком  при исполнении  муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие такой лицензии  соисполнителя, обладающего соответствующими документами, что позволяет  комиссии Брянского УФАС России прийти к выводу, что тем самым заказчиком Администрация города Стародуба не ограничено количество участников закупки и не созданы какие-либо  препятствия для подачи заявки на участие в рассматриваемом  электронном аукционе.

4.  Заказчиком Администрация города Стародуба нарушены требования части 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта и положения Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 (ред. от 27.03.2014)"Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию",  которым установлено, что при осуществлении закупки для обеспечения  муниципальных нужд, размер начальной цены контракта которой превышает 100 млн. рублей, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, поскольку заказчиком в проекте муниципального контракта не отражено такое условие.

5.Заказчиком Администрация города Стародуба нарушены требования п.11 части  ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе,  поскольку заказчиком Администрация города Стародуба в пункте 16 информационной карты документации  о закупке установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 07.10.2016 года без учета положений части 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям части 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, для расчета даты окончания срока   предоставления разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе  три дня, при этом необходимо учитывать наличие выходных дней.

       Учитывая, что заказчиком определена дата окончания подачи заявок 08.11.2016 года, а также тот факт, что 04 ноября 2016 года являлся праздничным днем, то  датой окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе является 07.11.2016 года, а не 07.10.2016 года.

Заказчиком в письменных пояснениях (вх. № 8328 от 09.11.2016 года) разъяснено, что информация о рассматриваемом аукционе была размещена в ЕИС 24 октября 2016 года, следовательно, указание на  дату окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе – 07 октября 2016 года является технической  опечаткой.

Учитывая, что датой начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе обозначено-24.10.2016 года,  и начиная с  указанной даты  (26.10.2016 года) заказчиком давались соответствующие разъяснения положений документации по запросу участника закупки, то Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком осуществлялись действия по разъяснению положений документации об аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе  и данное нарушение не влияет на итоги осуществляемой закупки.

Каких-либо действий по отказу в разъяснении заказчиком положений документации о закупке также не установлено.

      Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

        1. Признать жалобу участника закупки «ООО «Стройиндустрия» на действия  заказчика Администрация города Стародуба при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на  строительство школы на 500 мест по адресу: Брянская область, г. Стародуб, пер. Красноармейский, д. 7А за № 0127300022916000037

необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях Администрация города Стародуба нарушения требований п.11 части  ст. 65, части 23 ст. 34  Закона о контрактной системе и  положений Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 (ред. от 27.03.2014)"Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию".

3. Признать нарушение п.11 части  ст. 65 Закона о контрактной системе не влияющими на итоги закупки.

4. Выдать заказчику Администрация города Стародуба предписание об устранении выявленных нарушений части 23 ст. 34  Закона о контрактной системе и  положений Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 (ред. от 27.03.2014)"Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию",

 5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <……>

 

Члены  комиссии                                                                                         <……>

 

 

Администрация города Стародуба

_______________________________

<……>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

                       <……>

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«11» ноября  2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> –должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>;

на основании своего решения от 11 ноября 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Стройиндустрия» на действия  заказчика Администрация города Стародуба при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на строительство школы на 500 мест по адресу: Брянская область, г. Стародуб, пер. Красноармейский, д. 7А за № 0127300022916000037, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику  Администрации города Стародуб, оператору  электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований  части 23 ст. 34  Закона о контрактной системе и  положений Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 (ред. от 27.03.2014)"Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя).

1.Администрации города Стародуба при заключении муниципального контракта  по итогам электронного аукциона  на строительство школы на 500 мест по адресу: Брянская область, г. Стародуб, пер. Красноармейский, д. 7А за № 0127300022916000037 включить в муниципальный контракт  условие, определяющее обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность  заключения заказчиком муниципального контракта с учетом настоящего предписания Брянского УФАС России.

Об исполнении предписания необходимо сообщить в течение двух рабочих дней с момента заключения  муниципального контракта по итогам электронного аукциона  на строительство школы на 500 мест по адресу: Брянская область, г. Стародуб, пер. Красноармейский, д. 7А за № 0127300022916000037.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <……>

 

Члены  комиссии                                                                                         <……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны