Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-893/2022 от 5 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «АВАНГАРД»
«……»
Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
«…….»
АО «ЕЭТП»
«……..»
Решение по делу № 032/06/106-893/2022
«05» октября 2022 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: «……»
Членов Комиссии: «…….»
в присутствии:
«……..» – представителя ООО «АВАНГАРД», действующего на основании доверенности б/н от 03.08.2022 г.;
«………» – начальника правового отдела ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 05-02/3205-3584 от 03.10.2022 года;
«……….» – начальника отдела организации закупок для государственных нужд ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 05-02/3205-3582 от 03.10.2022 года;
«………..» – начальника отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 05-02/3205-3581 от 03.10.2022 года,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «АВАНГАРД» на действия заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - протезами нижних конечностей за № 0227100000322000084 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:
06.09.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - протезами нижних конечностей за № 0227100000322000084.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме за № 0227100000322000084 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии заказчика поскольку в рамках оценки второй части заявок участников закупки комиссией по осуществлению закупок неправомерно не учтены приложенные документы, подтверждающие квалификацию ООО «АВАНГАРД» в результате чего заявка под №4 ООО «АВАНГАРД» получила 0 баллов.
В рамках рассмотрения жалобы представитель ООО «АВАНГАРД» поддержал доводы изложенные в жалобе и к изложенным доводам жалобы отметил что, заказчику надлежало осуществить данную закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. 1448/22 от 03.10.2022 года).
Представители заказчика ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не согласились с доводами, изложенными в жалобе и считают их необоснованными. В рамках рассмотрения жалобы представители заказчика ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации пояснили, что учитывали всю информацию, представленную ООО «АВАНГАРД», подтверждающие квалификацию, о чем имеется информация в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупки № 0227100000322000084 ПРО1 от 26.09.2022.
Заслушав представителей заказчика, заявителя изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. При рассмотрении жалобы установлено, что ООО «АВАНГАРД» не согласно с оценкой заявок по нестоимостным критериям комиссии по осуществлению закупок, а именно квалификация участников закупки.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системы рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системы для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Обжалуемые заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Брянского УФАС России в рамках Закона о контрактной системы.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов на результат оценки заявок.
Также у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке результата оценки заявок участников закупки в рамках проведения внеплановой проверки, так как согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системы при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
2. Довод Заявителя ООО «АВАНГАРД» относительно обязанности заказчика осуществить закупку путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - протезами нижних конечностей за № 0227100000322000084 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не находит своего подтверждения ввиду следующего:
В соответчики с ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок.
Таким образом, законодательством РФ о контрактной системе предусмотрена лишь обязанность заказчика осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 25% от совокупного годового объема. При этом, положения Закона о контрактной системе устанавливают право заказчика определять перечень и объем закупок, в извещениях об осуществлении которых устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Более того, законодательство о контрактной системе не содержит положений, согласно которых заказчик обязан в документацию о закупке включать обоснование причин не размещения закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО «АВАНГАРД» на действия заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - протезами нижних конечностей за № 0227100000322000084 необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе, указанных в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системы, не проводилось в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системы. Обжаловать такие результаты оценки заявок возможно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии «……….»
Члены комиссии «…………»