Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-893/2022 от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «АВАНГАРД»

«……»

 

Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-893/2022

 

«05» октября  2022 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«……..»  – представителя ООО «АВАНГАРД», действующего на основании доверенности б/н от 03.08.2022 г.;

«………»  – начальника правового  отдела ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 05-02/3205-3584 от 03.10.2022 года;

«……….»  – начальника отдела организации закупок для государственных нужд ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 05-02/3205-3582 от 03.10.2022 года;

«………..»  – начальника отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 05-02/3205-3581 от 03.10.2022 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «АВАНГАРД» на действия заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения открытого  конкурса  в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - протезами нижних конечностей за № 0227100000322000084    и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

06.09.2022 года  в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении открытого  конкурса  в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - протезами нижних конечностей за № 0227100000322000084.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме за № 0227100000322000084 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии заказчика поскольку в рамках оценки второй части заявок участников закупки комиссией по осуществлению закупок неправомерно не учтены приложенные документы, подтверждающие квалификацию ООО «АВАНГАРД» в результате чего заявка под №4 ООО «АВАНГАРД» получила 0 баллов.  

 В рамках рассмотрения жалобы представитель ООО «АВАНГАРД» поддержал доводы изложенные в жалобе и к изложенным доводам жалобы отметил что, заказчику надлежало   осуществить данную закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. 1448/22 от 03.10.2022 года).

Представители заказчика ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не согласились с доводами, изложенными в жалобе и считают их необоснованными. В рамках рассмотрения жалобы представители заказчика ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации пояснили, что учитывали всю информацию, представленную ООО «АВАНГАРД», подтверждающие квалификацию, о чем имеется информация в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупки № 0227100000322000084 ПРО1 от 26.09.2022.

Заслушав представителей заказчика, заявителя изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. При рассмотрении жалобы установлено, что ООО «АВАНГАРД»  не согласно с оценкой заявок по нестоимостным критериям комиссии по осуществлению закупок, а именно квалификация участников закупки.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системы  рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системы для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Обжалуемые заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Брянского УФАС России в рамках Закона о контрактной системы.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов на результат оценки заявок.

Также у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке результата оценки заявок участников закупки в рамках проведения внеплановой проверки, так как согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системы при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

2. Довод Заявителя ООО «АВАНГАРД»  относительно обязанности заказчика  осуществить закупку путем проведения открытого  конкурса  в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - протезами нижних конечностей за № 0227100000322000084  у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не находит своего подтверждения ввиду следующего:

В соответчики с ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок.

Таким образом, законодательством РФ о контрактной системе предусмотрена лишь обязанность заказчика осуществить закупки  у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 25% от совокупного годового объема. При этом, положения Закона о контрактной системе устанавливают право заказчика определять перечень и объем закупок, в извещениях об осуществлении которых устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Более того, законодательство о контрактной системе не содержит положений, согласно которых заказчик обязан в документацию о закупке включать обоснование причин не размещения закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «АВАНГАРД» на действия заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения открытого  конкурса  в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - протезами нижних конечностей за № 0227100000322000084 необоснованной.

2. Рассмотрение доводов жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе, указанных в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системы, не проводилось в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системы. Обжаловать такие результаты оценки заявок возможно в судебном порядке.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии                                                            «……….»

 

Члены  комиссии                                                                                              «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны