Решение б/н Решение по делу № 236 о нарушении требований законодатель... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙИНВЕСТ

_______________________________

<……>

 

 

Администрация города Стародуба

_______________________________

<……>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

                     <……>

 

 

 

 

Решение по делу № 236 о

 нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«11» ноября 2016 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> –должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>;

в присутствии:

представителей заказчика главы Администрации города Стародуба<……>, (решение от 29.10.2014 г. №106)

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы  Заявителя,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия  заказчика Администрация города Стародуба при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на строительство школы на 500 мест по адресу: Брянская область, г. Стародуб, пер. Красноармейский, д. 7А за № 0127300022916000037 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

24.10.2016 13:52 в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об аукционе на  строительство школы на 500 мест по адресу: Брянская область, г. Стародуб, пер. Красноармейский, д. 7А за № 0127300022916000037.

          Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300022916000037 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку:

Во-первых, заказчиком установлена в документации об электронном аукционе дата окончания предоставления разъяснений положений документации о закупке с нарушением Закона о контрактной системе;

Во-вторых,  в проекте контракта отсутствует условие, обязывающее поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта,

В-третьих, заказчиком излишне установлено требование к участникам закупки о наличии и предоставлении  лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений        .

 В опровержение доводов  жалобы заказчиком  направлены возражения (вх. № 8327 от 09.11.2016 года).

Заслушав представителя  заказчика,  изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация города Стародуба нарушены требования части 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта и положения Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 (ред. от 27.03.2014)"Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию",  которым установлено, что при осуществлении закупки для обеспечения  муниципальных нужд, размер начальной цены контракта которой превышает 100 млн. рублей, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, поскольку заказчиком в проекте муниципального контракта не отражено такое условие.

2. Заказчиком Администрация города Стародуба нарушены требования п.11 части  ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе,  поскольку заказчиком Администрация города Стародуба в пункте 16 информационной карты документации  о закупке установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 07.10.2016 года без учета положений части 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям части 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, для расчета даты окончания срока   предоставления разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе  три дня, при этом необходимо учитывать наличие выходных дней.

       Учитывая, что заказчиком определена дата окончания подачи заявок 08.11.2016 года, а также тот факт, что 04 ноября 2016 года являлся праздничным днем, то  датой окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе является 07.11.2016 года, а не 07.10.2016 года.

Заказчиком в письменных пояснениях (вх. № 8328 от 09.11.2016 года) разъяснено, что информация о рассматриваемом аукционе была размещена в ЕИС 24 октября 2016 года, следовательно, указание на  дату окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе – 07 октября 2016 года является технической  опечаткой.

Учитывая, что датой начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе обозначено-24.10.2016 года,  и начиная с  указанной даты  (26.10.2016 года) заказчиком давались соответствующие разъяснения положений документации по запросу участника закупки, то Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком осуществлялись действия по разъяснению положений документации об аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе  и данное нарушение не влияет на итоги осуществляемой закупки.

Каких-либо действий по отказу в разъяснении заказчиком положений документации о закупке также не установлено.

3. Заказчику Администрация города Стародуба надлежало в соответствии   с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки установить такое единое требование к участника закупки как  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии лично у участника закупки соответствующей о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ.

Однако при обозрении размещенной в ЕИС информации  о закупке за № 0127300022916000037 установлено, что  документация о закупке не содержит императивного требования о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений непосредственно у самого участника закупки, заказчиком предоставлена в соответствии п.п. 16, 22 информационной карты  возможность привлечения подрядчиком  при исполнении  муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие такой лицензии, соисполнителя, обладающего соответствующими документами, что позволяет  комиссии Брянского УФАС России прийти к выводу, что тем самым заказчиком Администрация города Стародуба не ограничено количество участников закупки и не созданы какие-либо  препятствия для подачи заявки на участие в рассматриваемом  электронном аукционе.

        Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия  заказчика Администрация города Стародуба при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на  строительство школы на 500 мест по адресу: Брянская область, г. Стародуб, пер. Красноармейский, д. 7А за № 0127300022916000037

частично обоснованной в части отсутствия в проекте муниципального контракта условия, определяющего обязанность подрядчика предоставлять заказчику  информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта и установления в документации об электронном аукционе даты окончания предоставления разъяснений положений  документации о закупке с нарушений требований Закона о контрактной системе.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях Администрация города Стародуба нарушения требований п.11 части  ст. 65, части 23 ст. 34  Закона о контрактной системе и  положения Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 (ред. от 27.03.2014)"Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Признать нарушение п.11 части  ст. 65 Закона о контрактной системе не влияющими на итоги закупки.

4. Поскольку заказчику Администрация города Стародуба выдано предписание об устранении нарушений части 23 ст. 34  Закона о контрактной системе и  положений Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 (ред. от 27.03.2014)"Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройиндустрия», то принято решение предписания по итогам данной жалобы не выдавать.

5. Направить копию предписания в адрес ООО «СТРОЙИНВЕСТ».

6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <……>

 

Члены  комиссии                                                                                         <……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны