Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу №237 об а... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Специалисту по закупкам

ГБУЗ «Жуковская центральная

районная больница»

_________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу №237

об административном правонарушении

 

 

«12» мая 2016 г.                                                                                                                     г. Брянск

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика специалиста по закупкам ГБУЗ «Жуковская центральная районная больница»

                                                            установила:

05.11.2015 года комиссией  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба ООО «Наномедика» на действия заказчика ГБУЗ «Жуковская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку шовного материала для нужд ГБУЗ «Жуковская центральная районная больница» за № 0127200000215004765, размещенной заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 26.10.2015 года в 17 часов 01 минуту по московскому времени.

По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что заказчиком ГБУЗ «Жуковская центральная районная больница» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64, п.1 ч. 1 ст.33  Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании аукциона по позиции 13 установлены требования к техническим характеристикам товара, совокупности которых соответствует только один товар только одного производителя, а именно – шовный материал Ergon Est (Италия-Белоруссия). При этом по позициям 1-13 технического задания заказчиком установлено требование к материалу, из которого должна быть изготовлена нерассасывающаяся нить (полигликолид), в то время как нерассасывающийся шовный материал изготавливается и из других материалов; требования к цвету нити (синий), в то время как контрастность цвету крови обеспечивается и применяемой различными производителями фиолетовой, зеленой и др. окрасками нитей; требования к количеству шовного материала в упаковке (не менее 6 штук), не влияющему на характеристики самого шовного материала, являющегося объектом закупки, что может привести к ограничению числа участников закупки.

   Представленные заказчиком сведения о шовном материале материал Assuplus и Maxilene не подтверждают соответствие указанных товаров требованиям заказчика, поскольку не содержат сведений о приспособлениях для фиксации нити без завязывания узла, о количестве штук в упаковке.

2. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку по позициям технического задания 1-12 заказчиком сформированы требования к товарам, совокупности которых не соответствует ни один шовный материал, ни одного из производителей, что не является объективным описанием объекта закупки. При этом ни заказчиком, ни заявителем не представлены сведения о шовном материале, отвечающем всем требованиям заказчика по позициям 1-12 технического задания. Кроме того в нарушение той же нормы заказчиком установлены требования к длинам игл и нитей, выраженные показателями (миллиметры в одном случае и проценты в другом), не позволяющие однозначно трактовать требования заказчика.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона на закупку шовного материала для нужд ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" за № 0127200000215004765.

Согласно ст.12 Закона о контрактной системе  должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения  в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Согласно пункта 1.10 должностной инструкции специалиста по закупкам ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» от 02.07.2015 года, специалист по закупкам, в том числе осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов.

Учитывая, что приказом главного врача ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» № 284 от 02.07.2015 года обязанности специалиста по закупкам  возложены на с 02.07.2015 года, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения:26.10.2015 года в  17:01.

Место совершения административного правонарушения: г.Жуковка.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении специалист по закупкам ГБУЗ «Жуковская центральная районная больница» сообщила о наличии на иждивении малолетних детей (представлена ксерокопия паспорта), что в соответствии с п.10 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством смягчающим административную ответственность, а также признала факт нарушения законодательства РФ о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона на закупку шовного материала для нужд ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" за № 0127200000215004765 и выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, поскольку при формировании технического задания в основу были положены технические характеристики,  указанные  в коммерческих предложениях поставщиков.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области                     учитывая, наличие смягчающих обстоятельств, а также, что электронный аукцион за № 0127200000215004765 был аннулирован и данная закупка с нарушениями законодательства РФ о контрактной системе не была осуществлена, контракт не заключен, и как следствие, допущенные правонарушения не причинили ущерб общественным интересам, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

Постановила:

1. Производство по делу об административном правонарушении №237, возбужденное в отношении специалиста по закупкам ГБУЗ «Жуковская центральная районная больница», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить специалисту по закупкам ГБУЗ «Жуковская центральная районная больница» за включение в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона на закупку шовного материала для нужд ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" за № 0127200000215004765 с нарушением требования п. 1 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Врио руководителя                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны