Решение б/н Решение по делу №238 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                             г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена  12  февраля 2013г.

В полном объеме решение изготовлено   21 февраля 2013г.

 

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          «…»

          Члены комиссии:

          «…»

          «…»

          «…»

 

           При участии:

           от Брянской городской администрации:

                    «…»

                    «…»

                    «…»

               от комитета по ЖКХ Брянской городской администрации:

                   «…»

          от    МУП «Асфальтобетонный завод» г. Брянска:

                       «…»

 

         

рассмотрев дело №238 по признакам нарушения Брянской городской администрацией, 241002, г. Брянск, пр-т Ленина, д.35, Комитетом  по ЖКХ Брянской городской администрации, 241050, г. Брянск, пр-т Ленина, 39-А, МУП «Асфальтобетонный завод» г. Брянска, 241029, г. Брянск, пер. Кравцова, д.4  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

             УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Брянского УФАС России 04.12.2012г. поступило обращение Прокуратуры Брянской области, материалы, содержащие сведения об осуществлении согласованных действий Брянской городской администрацией, комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации и МУП «АБЗ» при  организации и выполнении работ по ремонту автомобильных дорог в г. Брянске в 2012 году.

Как следует из обращения, в период с апреля по июнь 2012 года муниципальным унитарным предприятием «Асфальтобетонный завод» г. Брянска  (далее МУП «АБЗ») были выполнены работы по укладке нового асфальтового покрытия  по ул. 3-го Интернационала, Литейной, от моста через р. Десна по ул. Бурова, «Первомайская дамба», по ул. Белорусской, Волочаевской, а также начаты подготовительные работы по укладке асфальтового покрытия по ул. Авиационной.

МУП «АБЗ» приступило к выполнению указанных работ без процедур размещения заказа, без заключения муниципального контракта на их выполнение и без оформления иных необходимых документов.

При этом, Брянской городской администрацией создавались условия для выполнения  ремонтных работ, осуществляемых без соблюдения установленного законодательством порядка. Распоряжениями от 16.05.2012г. № 260-р, от 21.05.2012г. № 277-р ограничивалось движение транспорта по ул. Калинина в связи с текущим ремонтом автомобильной дороги по обращениям МУП «АБЗ».

На официальном сайте Брянской городской администрации http://admin.bryansk.ru  регулярно размещались материалы  о проведении ремонта дорог, в т.ч. об участии должностных лиц городской администрации в осмотрах и обследованиях результатов выполненных работ.

Факты проведения МУП «АБЗ» ремонтных работ были выявлены  сотрудниками УМВД по Брянской области и зафиксированы в актах обследования автомобильных дорог. О чем информировался глава Брянской городской администрации письмами: от 04.06.2012г. № 11/2/2892 о выполнении МУП «АБЗ» ремонта автодорог по ул. Белорусская и Калинина, от 13.06.2012г. № 11/2/2424 о выполнении работ по ул. Красноармейской и Сталелитейной, в которых указывалось, что торги на выполнение указанных работ не проводились, предлагалось принять меры по контролю за расходованием бюджетных средств в целях недопущения оплаты ремонтных работ, которые уже фактически проведены.

25.06.2012г. комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации на сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение № 012730001312000610 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Брянска с начальной (максимальной) ценой контракта 236733711 руб.

Согласно аукционной документации, выполнение ремонтных работ предполагалось на 14 объектах. Вместе с тем, на момент размещения указанного извещения и документации об аукционе  большая часть работ, являющихся предметом торгов, была фактически осуществлена. В связи с чем, прокуратурой Брянской области был подан иск в Арбитражный суд Брянской области о признании недействительным размещения указанного выше заказа.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 06.11.2012г. размещение комитетом ЖКХ Брянской городской администрации муниципального заказа на  выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Брянска признано незаконным.

Однако, в период рассмотрения данного дела, единой комиссией по размещению заказов 19.07.2012г. была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Брянска.

Согласно протоколу  от 19.07.2012г. было принято решение о несоответствии поданных первых частей заявок установленным аукционной документацией требованиям и об отказе в признании таких участников участниками аукциона.

Аукцион признан несостоявшимся.

24.07.2012г. комитетом ЖКХ Брянской городской администрации и МУП «АБЗ» был заключен  муниципальных контракт на выполнение указанных работ со ссылкой на п.6 ч.2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ, - обстоятельства непреодолимой силы.

После заключения контракта, 25.07.2012г. в адрес КРУ администрации Брянской области  комитетом ЖКХ Брянской городской администрации было направлено письмо о согласовании возможности заключения муниципального контракта у единственного поставщика  на основании ч.1 ст. 40 Закона № 94-ФЗ (в случае, если аукцион признан несостоявшимся, и контракт не заключен с единственным участником аукциона.). Получив отказ, 26.07.2012г. комитетом ЖКХ Брянской городской администрации было направлено уведомление  в Контрольно-счетную палату г. Брянска  о заключении муниципального контракта на основании п.6. ч.2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ.

Внеплановой проверкой УФАС России по Брянской области  были выявлены нарушения при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа под № 2 и № 5. В связи с чем, решениями Комиссии Брянского УФАС России по делам № 181, 185 от 31.08.2012г. в действиях единой комиссии  были признаны нарушения ч. ч. 1, 2.3. ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ.

По фактам выявленных нарушений, прокуратурой Брянской области был подан иск в Арбитражный суд Брянской области о признании муниципального контракта  от 24.08.2012г. № 7/Еп ничтожной сделкой. В рамках данного иска были приняты обеспечительные меры  в виде запрета производить перечисление денежных средств  на счета организации – исполнителя.

 Однако, МУП «АБЗ» подано исковое заявление к комитету ЖКХ Брянской городской администрации  о взыскании из городского бюджета денежных средств за фактически выполненные работы по ремонту автодорог г. Брянска в 2012 году.  Требование МУП «АБЗ» удовлетворено.

При этом, из объяснений начальника МКУ «УЖКХ» г. Брянска следует, что по просьбе директора МУП «АБЗ» подписал акты выполненных работ для обращения в суд для взыскания денежных средств за фактически выполненные работы задним числом. При этом, в качестве причины выполнения указанных работ без заключения муниципальных контрактов  явились прямые указания от главы Брянской городской администрации           «…»

Заявитель полагает, что указанные действия совершаются в нарушение Закона о защите конкуренции,  направлены на предоставление необоснованных преимуществ МУП «АБЗ» и на незаконное ограничение конкуренции.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссией Брянского  УФАС России установлено следующее:

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно п.п. 7 п. 2 статьи 45 устава муниципального образования город Брянск дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к исполнительно-распорядительным полномочиям городской администрации.

Согласно п.1.1. Положения о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации,  утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 N 403,  Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации является отраслевым органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнение муниципальных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

На Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации  возложена задача по организации содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных искусственных инженерных сооружений.

В связи с чем, Комитет осуществляет функции муниципального заказчика по реконструкции и капитальному ремонту жилищно- коммунального хозяйства за счет бюджетных средств.

Порядок выполнения подрядных работ (в том числе строительных подрядных работ) для муниципальных нужд регламентирован  параграфом 5 главы 37 части второй Гражданского Кодекса  Российской Федерации.

25.06.2012г. Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации на сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение № 012730001312000610 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Брянска с начальной (максимальной) ценой контракта 236 582 200 руб. (в редакции № 2 извещения). Как следует из аукционной документации, потребностью заказчика является выполнение работ по ремонту 14 объектов- автомобильных дорог в г. Брянске: 1) по ул. 3-го Интернационала (от ул. Ульянова до ул. Камозина) в Бежицком районе г. Брянска; 2) по ул. Бурова (от р. Болва до автосервиса) в Бежицком районе г. Брянска; 3) по ул. Литейной, в Бежицком районе г. Брянска; 4) от моста через р. Десна по ул. Бурова, в Бежицком районе г. Брянска «Первомайская дамба»; 5) по ул. Сталелитейной (от путепровода Орджоникидзе-Град до ул. Шоссейной) в Бежицком районе г. Брянска; 6) по ул. Ульянова (от ул. Союзной до автобусной станции) в Бежицком районе г. Брянска; 7) по ул. Камозина (от ул.3-го Интернационала до д. 46) в Бежицком районе г. Брянска; 8) по ул. Шоссейной (от ул. Сталелитейной до сервисного Металло-Центра) в Бежицком районе г. Брянска;  9) по ул. Авиационной в Советском районе г. Брянска; 10) по ул. Калинина в Советском районе г. Брянска; 11) по ул. Красноармейской в Советском районе г. Брянска; 12) по ул. Фокина (от Луначарского до ул. Калинина) в Советском районе г. Брянска; 13) по ул. Белорусской (от моста через р. Свень до пр-та Московского) в Фокинском районе г. Брянска; 14) по ул. Волочаевской в Фокинском районе г. Брянска.

Вместе  с тем, на момент размещения указанного извещения и документации об аукционе, т.е. по состоянию на 25.06.2012г. часть работ, являющихся предметом торгов и предусмотренных сметной документацией на выполнение работ, была фактически осуществлена. Данный факт установлен решением Арбитражного суда Брянской области  по делу № А09-6669/2012, которое было рассмотрено по иску прокуратуры Брянской области о признании недействительным размещения указанного выше заказа.

 В т.ч. была осуществлена работа по укладке нового асфальтового покрытия  по ул. 3-го Интернационала; по ул. Литейной; от моста через р. Десна по ул. Бурова «Первомайская дамба»; по ул. Сталелитейной; по ул. Калинина; по ул. Красноармейской; по ул. Фокина; по ул. Белорусской; по ул. Волочаевской. По ул. Авиационной на дату размещения документации об аукционе в электронной форме начались подготовительные работы по укладке нового асфальтового покрытия, снят слой старого асфальтового покрытия.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 06.11.2012г. размещение комитетом ЖКХ Брянской городской администрации муниципального заказа на  выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Брянска признано незаконным.

Постановлением Двадцатого арбитражного  апелляционного суда от 30.01.2013г. решение суда первой инстанции оставлено в силе.

В материалах настоящего дела имеется копия  распоряжения Брянской  городской администрации от 16.05.2012 № 260-р, согласно которому, на основании обращения МУП «АБЗ», в период с 16 мая по 26 мая 2012 года, с 25 мая по 5 июня 2012 года вводятся ограничения движения автотранспорта по ул. Калинина в Советском районе г. Брянска в связи с текущим ремонтом автомобильной дороги, от 21.05.2012 № 277-р,  которым внесены изменения в распоряжение № 260-р, а также:  № 285-р от 23.05.2012г. об ограничении движения транспорта по ул. Красноармейской в Советском районе г. Брянска,  согласно которому, на основании обращения МУП «АБЗ», в период с 24 мая по 1 августа 2012 года вводятся ограничения движения автотранспорта по ул. Красноармейской в Советском районе г. Брянска в связи с запланированным текущим ремонтом автомобильной дороги,   № 325-р от 07.06.2012г.,  согласно которому, на основании обращения МУП «АБЗ», в период с 7 июня по 1 августа 2012 года  вводятся ограничения движения автотранспорта по ул. 3-го Интернационала в Бежицком районе г. Брянска в связи с текущим ремонтом автомобильной дороги.

В материалах дела также имеется копия письма УМВД России по Брянской области от 04.06.2012г. № 11/2/2192, направленного в адрес главы Брянской городской администрации Смирнова С.М., о фактах проведения МУП «АБЗ» ремонтных работ по ул. Белорусской и Калинина в г. Брянске в период с апреля по май 2012 года, в котором  указывалось, что торги на выполнение указанных работ не проводились, предлагалось принять меры по контролю за расходованием бюджетных средств в целях недопущения оплаты ремонтных работ, которые уже фактически проведены; копия письма УМВД России по Брянской области от 02.07.2012г. № 11/2/2680, направленного в адрес  прокуратуры Брянской области, содержащей информацию о фактически выполненных работах по ремонту автодорог в г. Брянске: по ул. Белорусской, Красноармейской, Калинина, Фокина, Волочаевской, Сталелитейной, 3-го Интернационала, а также  начале ремонтных работ по ул. Литейной, Авиационной, от моста через р. Десна по ул. Бурова «Первомайская дамба», т.е.  автомобильных дорог г. Брянска, указанных в извещении  № 012730001312000610 от 25.06.2012г. на сайте госзакупок.  

Таким образом, как следует из материалов дела, МУП «АБЗ» приступило к выполнению указанных работ по ремонту автодорог г. Брянска без процедур размещения заказа, без заключения муниципального контракта на их выполнение и без оформления иных необходимых документов.

Несмотря на вышеуказанные обстоятельства, единой комиссией по размещению заказов 19.07.2012г. была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Брянска. Согласно протоколу от 19.07.2012г., заявки на данный аукцион  подали  6 (шесть)  участников размещения заказа.  Т.е. 6 (шесть) претендентов были готовы участвовать в аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Брянске.

Единой комиссией  было принято решение о несоответствии поданных первых частей заявок установленным аукционной документацией требованиям и об отказе в признании таких участников участниками аукциона.

Аукцион был признан несостоявшимся.

24.07.2012г. комитетом ЖКХ Брянской городской администрации и МУП «АБЗ» был заключен  муниципальных контракт на выполнение указанных работ со ссылкой на п.6 ч.2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ, - обстоятельства непреодолимой силы.

После заключения контракта, 25.07.2012г. комитетом ЖКХ Брянской городской администрации  в адрес КРУ администрации Брянской области  было направлено письмо №25/16-2792 о согласовании возможности заключения муниципального контракта у единственного поставщика  на основании ч.1 ст. 40 Закона № 94-ФЗ (в случае, если аукцион признан несостоявшимся, и контракт не заключен с единственным участником аукциона.). Получив отказ, 26.07.2012г. комитетом ЖКХ Брянской городской администрации было направлено уведомление № 25/16-2828 в адрес председателя Контрольно-счетной палаты  г. Брянска  о заключении муниципального контракта на основании п.6. ч.2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки, УФАС России по Брянской области были выявлены нарушения при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа под № 2 и № 5. В связи с чем, решениями Комиссии Брянского УФАС России по делам № 181, 185 от 31.08.2012г. в действиях единой комиссии  были признаны нарушения ч. ч. 1, 2.3. ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ.

По фактам выявленных нарушений, прокуратурой Брянской области был подан иск в Арбитражный суд Брянской области о признании муниципального контракта  от 24.08.2012г. № 7/Еп ничтожной сделкой.

4 сентября 2012 года комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации и МУП «АБЗ» было подписано соглашение о расторжении муниципального контракта.

Вместе с тем, МУП «АБЗ» был подан иск к Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации  о взыскании из городского бюджета денежных средств за фактически выполненные работы по ремонту автодорог г. Брянска в 2012 году.  Требование МУП «АБЗ» удовлетворено.

При этом, из объяснений начальника МКУ «УЖКХ» г. Брянска (представителя  муниципального заказчика, осуществляющего функции технадзора) следует, что по просьбе директора МУП «АБЗ» подписал акты выполненных работ для обращения в суд для взыскания денежных средств за фактически выполненные работы задним числом. При этом, в качестве причины выполнения указанных работ без заключения муниципальных контрактов  явились прямые указания от главы Брянской городской администрации           «…»

Таким образом, Брянской городской администрацией, комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации и МУП «АБЗ» совершены согласованные действия, направленные на предоставление конкретному юридическому лицу- МУП «АБЗ»  возможности выполнения работ по ремонту автомобильных дорог, в нарушение регламентированного Гражданским Кодексом  Российской Федерации Порядка выполнения подрядных работ для муниципальных нужд (без процедур размещения заказа, без заключения муниципального контракта), что привело к ограничению доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов – конкурентов, которые готовы были выполнить указанные работы, что фактически привело к устранению конкуренции.

            В соответствии со статьей 16  Федерального Закона от 26.07.06 г.  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Брянской городской администрации, комитета по ЖКХ Брянской городской администрации и МУП «АБЗ»  нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона  от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в осуществлении согласованных действий, которые привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в части ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, путем осуществления действий, направленных на создание преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту – МУП «АБЗ» при организации и выполнении работ по ремонту автомобильных дорог в г. Брянске, в нарушение регламентированного Гражданским Кодексом  Российской Федерации Порядка выполнения подрядных работ для муниципальных нужд, что привело к ограничению доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов – конкурентов, которые готовы были выполнить указанные работы.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Брянской городской администрации, комитета по ЖКХ Брянской городской администрации и МУП «АБЗ» нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона  от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» - осуществление согласованных действий, которые привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, путем осуществления действий, направленных на создание преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту – МУП «АБЗ» при организации и выполнении работ по ремонту автомобильных дорог в г. Брянске, что привело к ограничению доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов – конкурентов, которые готовы были выполнить указанные работы.

2. Предписание не выдавать, т.к. работы по ремонту автомобильных дорог в г. Брянске, являющихся предметом торгов  и предусмотренных сметной документацией на выполнение работ согласно извещению № 012730001312000610, осуществлены.

3. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                                       «…»

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                            «…»

                                                                                                                     

                                                                                                                                                         «…»

 

                                                                                                                                                           «…»

 

 

      Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны