Решение б/н Решение по делу № 238 о нарушении требований законодательст... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Почтовый сервис»

_______________________________

<…….>

 

 

Управление Федерального Казначейства по Брянской области

_______________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 238

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«18» ноября 2016 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>;

в присутствии:

<…….> – представителя Управления Федерального Казначейства по Брянской области (далее – УФК по Брянской области), действующей на основании доверенности б/н от 17.11.2016 г.;

<…….> - представителя Управления Федерального Казначейства по Брянской области (далее – УФК по Брянской области) без надлежащим образом оформленных полномочий,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Почтовый сервис» на действия заказчика Управление Федерального Казначейства по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовых марок) за № 0127100000116000127 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

01.11.2016 года в единой информационной системе размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация об электронном аукционе на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовых марок) за № 0127100000116000127.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 000, 00 рублей. Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На участие в электронном аукционе поступила одна заявка, по итогам рассмотрения которой единой комиссией заказчика УФК по Брянской области принято решение о допуске к участию в электронном аукционе единственного участника закупки по основанию соответствия первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе. В связи с чем, в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «Почтовый сервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика УФК по Брянской области по следующим основаниям:

- во-первых, заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о соответствии поставляемого товара требованиям ГОСТ Р 51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля», не распространяющего своего действия на почтовые марки;

- во-вторых, потребностью заказчика являются марки номиналом 17 руб., однако, вышеуказанные марки являются художественными и не предназначены для оплаты услуг почтовой связи;

- в-третьих, заказчиком не предоставлены разъяснения положений документации на поступивший запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе;

- в-четвертых, электронный аукцион на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовых марок) за № 0127100000116000127 размещен заказчиком в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 г. № 266, а именно после 30 сентября 2016 г.

От заказчика в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 8434 от 15.11.2016), согласно которым заказчик считает доводы поступившей жалобы необоснованными по следующим основаниям:

- установление заказчиком в документации об электронном аукционе требования о соответствии поставляемого товара ГОСТ Р 51506-99 объясняется тем, что почтовые марки необходимы заказчику для маркирования (наклеивания) на почтовый конверт, поэтому она должна служить для отправки почтового отправления;

- марки номиналом 17 руб. выпущены в 2015 году и предназначены для отправки почтового отправления;

- запрос о даче разъяснений положений документации поступил в адрес заказчика 08.11.2016 г., поэтому в соответствии с положениями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик имел право не отвечать на данный запрос;

- электронный аукцион на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовых марок) за № 0127100000116000127 размещен заказчиком за счет суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика главным распорядителем бюджетных средств Федеральным казначейством после 30 сентября 2016 г.

Заслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком УФК по Брянской области не нарушены положения ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе поступил заказчику с нарушением предусмотренного вышеуказанной нормой закона срока.

Так, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе определена заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в п. 17 документации об электронном аукционе – 11 ноября 2016 года.

Таким образом, заказчиком предоставляются разъяснения положений документации об электронном аукционе на запросы, поступившие не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно не позднее 07 ноября 2016.

Однако, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от участника закупки ООО «Почтовый сервис» поступил заказчику 08.11.2016 г., что позволило заказчику разъяснения положений документации об электронном аукционе в единой информационной системе не размещать.

2. Заказчиком УФК по Брянской области не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку определенная заказчиком потребность в поставке марок номиналом 17 руб. носит объективный характер и не ограничивает количество участников закупки по следующим основаниям.

Согласно п. 5.3.2 Приказа Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" художественные почтовые марки продаются в учреждениях Федеральной почтовой связи в течение года выпуска и последующего за ним года. По истечении указанного срока художественные марки приказом Федерального управления почтовой связи при Минсвязи Российской Федерации снимаются с продажи в учреждениях Федеральной почтовой связи.

Снятые с продажи в учреждениях Федеральной почтовой связи художественные почтовые марки действительны для оплаты внутренней и международной корреспонденции в соответствии с действующими почтовыми тарифами.

Знаки почтовой оплаты номиналом 17 руб. выпущены в РФ в 2015 году, следовательно, на сегодняшний день находятся в свободной продаже и действительны для оплаты внутренней и международной корреспонденции в соответствии с действующими почтовыми тарифами.

Таким образом, довод заявителя Комиссией Брянского УФАС России признается необоснованным.

3. Довод заявителя ООО «Почтовый сервис» о том, что заказчиком УФК по Брянской области нарушены положения Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", которое в силу ст. 2 Закона о контрактной системе является нормативным правовым актом о контрактной системе в сфере закупок, также не нашел подтверждения комиссией Брянского УФАС России по следующим основаниям.

Согласно Письму Минфина России N 09-02-08/47631, Казначейства России N 07-04-05/03-628 от 15.08.2016 "О разъяснении отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456" получатели средств федерального бюджета до 5 октября 2016 года представляют в органы Федерального казначейства информацию о планируемых закупках товаров, работ, услуг после 30 сентября 2016 года по форме, в соответствии с которой на основании положений абзацев пятого - седьмого пункта 11.1 Постановления N 1456 Бюджетные обязательства могут быть приняты после 30 сентября 2016 года.

В случае получения органом Федерального казначейства Информации о решениях и (или) Информации о закупках:

до 3 октября 2016 года - операции на соответствующих лицевых счетах не приостанавливаются;

после 3 октября 2016 года - в течение одного рабочего дня после получения указанной информации осуществляется отмена приостановления операций на лицевых счетах.

Органы Федерального казначейства не позднее 12 октября 2016 года осуществляют отзыв с лицевых счетов, открытых распорядителям средств федерального бюджета и получателям средств федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, за исключением лимитов бюджетных обязательств на исполнение Бюджетных обязательств, принимаемых после 30 сентября 2016 года.

Согласно информации и документам, представленным заказчиком УФК по Брянской области в адрес Брянского УФАС России (вх. № 8434 от 15.11.2016 г), установлено, что лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовых марок) за № 0127100000116000127, размещенной заказчиком заказчиком после 01 ноября 2016 года, доведены до УФК по Брянской области после 30 сентября 2016 года, а именно 07 октября 2016 года и под действие п. 11.1 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" не подпадает.

4. Заказчиком УФК по Брянской области нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком при описании объекта закупки установлено требование о соответствии поставляемого товара ГОСТу, не связанному с объектом закупки.

Так, согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом закупки за № 0127100000116000127 является поставка знаков почтовой оплаты РФ (почтовых марок). Характеристики поставляемого товара установлены заказчиком в разделе 3 документации об электронном аукционе в таблице «Показатели товара». Кроме того, в разделе 4 документации об электронном аукционе «Требования к гарантийному сроку товара и объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара», а также в п. 4.6 проекта государственного контракта установлено, что поставляемый товар должен соответствовать действующим нормам (ГОСТ Р 51506-99).

При обозрении комиссией Брянского УФАС России вышеуказанного ГОСТ Р 51506-99 установлено, что данный стандарт распространяет свое действие на почтовые конверты, предназначенные для пересылки почтовых отправлений (писем, бандеролей и мелких пакетов) и какого-либо указания на знаки почтовой оплаты не имеет.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено в документации об электронном аукционе требование о соответствии поставляемых марок в рамках заключенного контракта ГОСТ Р 51506-99.

Выявленное в действиях заказчика УФК по Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком УФК по Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком в разделе 2 документации об электронном аукционе инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержит указания на раздел документации, в соответствии с которым участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели поставляемого товара.

Выявленное в действиях заказчика УФК по Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком УФК по Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 7.2 проекта контракта не установлена сумма обеспечения исполнения контракта.

С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Как следует из п. 13 информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения муниципального контракта на участие в электронном аукционе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме 7500 рублей.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако, заказчиком в проекте контракта требование об обеспечении исполнения контракта установлено, однако без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.

Выявленное в действиях заказчика УФК по Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Единой комиссией заказчика УФК по Брянской области нарушены положения ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которой протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе, поскольку единой комиссией нарушен вышеуказанный срок размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на один день.

В соответствии с п. 18 информационной карты электронного аукциона датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе является 14 ноября 2016 года.

Однако, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе за № 0127100000116000127-1 сформирован единой комиссией заказчика УФК по Брянской области, направлен в адрес оператора электронной площадки и размещен в единой информационной системе в сфере закупок 15 ноября 2016 г.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что у единой комиссии заказчика отсутствовала техническая возможность для исполнения требований ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием доступа к сайту оператора торговой площадки. О чем единой комиссией заказчика УФК по Брянской области составлен акт от 14.11.2016 года (вх. № 8434 от 15.11.2016 г), а также соответствующие скрин-шоты об отсутствии доступа к сайту оператора торговой площадки.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Почтовый сервис» на действия заказчика Управление Федерального Казначейства по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовых марок) за № 0127100000116000127 обоснованной в части установления в документации об электронном аукционе требования о соответствии поставляемого товара ГОСТу, не распространяющему свое действие на объект закупки.
  2. Признать в действиях заказчика УФК по Брянской области нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях единой комиссии заказчика УФК по Брянской области нарушение положений ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику УФК по Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
  5. Материалы жалобы по факту выявленных нарушений ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать, поскольку отсутствует вина должностных лиц заказчика УФК по Брянской области в нарушении срока размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
  6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по фактам выявленных нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                         <…….>

 

 

 

 

 

 

Управление Федерального Казначейства по Брянской области

_______________________________

<…….>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

                              <…….>

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«18» ноября 2016 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>;

на основании своего решения от «18» ноября 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Почтовый сервис» на действия заказчика Управление Федерального Казначейства по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовых марок) за № 0127100000116000127, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Управление Федерального Казначейства по Брянской области (далее – УФК по Брянской области), оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить путем внесения изменений в документацию об аукционе.

I. Заказчику УФК по Брянской области предписывается совершить следующие действия:

1.1. Отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127100000116000127-1 от 15.11.2016 г.

1.2. Внести изменения в содержание документации об электронном аукционе:

- исключить из раздела 4 документации об электронном аукционе «Требования к гарантийному сроку товара и объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара» и п. 4.6 проекта государственного контракта требование о том, что поставляемый товар должен соответствовать действующим нормам (ГОСТ Р 51506-99);

- включить в содержание инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе ссылку на раздел документации, в соответствии с которым участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели поставляемого товара;

- включить в п. 7.2 проекта контракта конкретную сумму обеспечения исполнения контракта, предусмотренную извещением и документацией об электронном аукционе.

1.3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.4. Назначить:

  • новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату проведения электронного аукциона.

1.5. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене протокола, о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе.

1.6. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» информацию об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127100000116000127-1 от 15.11.2016 г., о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

II. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить следующие действия:

2.1. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить единственную заявку на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанного протокола, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

2.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

2.3. Уведомить единственного участника закупки о возможности вновь подать заявку в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

IV. Заказчику УФК по Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 18.11.2016 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «29» ноября 2016 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «29» ноября 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                         <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны