Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 3 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области

 «………..»

 

ООО «РТС – Тендер»

 «………..»

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-648/2024  

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

01.07.2024, решение изготовлено 03.07.2024                                                               г. Брянск

 

На основании п.п.2,3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, поручения ФАС России (исх. ПИ/52198/24 от 17.06.2024),  в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 20.06.2024, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции:  «………..»

Членов Инспекции: «………..»

в присутствии:

«………..»- начальника юридического отдела ОСФР по Брянской области, действующего на основании доверенности № ГС-11 от 11.01.2024;

«………..»- заместителя начальника отдела по осуществлению закупок ОСФР по Брянской области, действующего на основании доверенности № ГС-13 от 11.01.2024;

«………..»– главного специалиста-эксперта юридического отдела ОСФР по Брянской области, действующего на основании доверенности № ГС-21 от 11.01.2024;

«………..»- слушателя;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида техническим средством реабилитации - протезом кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти  за № 0227100000823000110, установила:

13.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида техническим средством реабилитации - протезом кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти  за № 0227100000823000110.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 468 716,33 рублей.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области (вх. 4562-ЭП/24 от 24.06.2024).

По итогам провдения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области нарушены положения  части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрено,  пп.е) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которых заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе, иные документы (при наличии),  абзаца 2 пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617) согласно которым номера  реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт, поскольку контракт, заключенный по итогам открытого конкурса в электронной форме  за № 0227100000823000110 не содержит номера реестровой записи о поставляемом товаре, включенной в заявку победителя закупки.

Объектом закупки является  выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида техническим средством реабилитации - протезом кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств и перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В указанный перечень входит в том числе код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности: 32.50.22.121 «Протезы внешние», что соответствует коду, указанному в извещении о проведении открытого конкурса в электронной на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида техническим средством реабилитации - протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением  за № 0227100000823000107.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров для целей реализации настоящего постановления является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2023 №ИЭОК1 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступило две  заявка участников закупки. Победителем закупки признан участник  закупки с идентификационным номером 114679586.

Инспекцией Брянского УФАС России при обозрении заявки участника закупки с идентификационным номером 114679586  (АО  "Московское протезно-ортопедическое предприятие") установлено, что в содержание заявки входила в том числе выписка из реестра российской промышленной продукции № 1013\16\2023.

Таким образом, заявка Победителя закупки  содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, что подтверждается номерами реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.

Вместе с тем, в нарушение пп. "е" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, абз. 2 п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 заказчиком Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области в контракт, заключенный по итогам проведения  открытого конкурса в электронной форме  за № 0227100000823000110, не включена информация о  номере реестровой записи поставляемого товара из реестра российской промышленной продукции (сведения, содержащиеся в заявке победителя открытого конкурса в электронной форме), входящая в состав заявки победителя открытого конкурса в электронной форме с идентификационным номером 114679586  (АО  "Московское протезно-ортопедическое предприятие").

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция,

решила:

1. Признать в действиях заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области нарушение требований ч.1 ст. 34, пп. е) п.1 ч.2 ст. 51  Закона о контрактной системы, абзаца 2 пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.

2. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен и исполнен.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны