Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1458/2020 о нарушении требовани... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Профессионал Сервис»

«………»

 

ГБУЗ «Карачевская центральная районная больница»

«………….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

 

  ООО «РТС – Тендер»

«………….»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1458/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«18» декабря 2020 года                                                                                          г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«………»– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заказчика ГБУЗ «Карачевская центральная районная больница»;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «Профессионал Сервис»;

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «Профессионал Сервис» на действия заказчика  ГБУЗ «Карачевская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на оказание услуг по ТО медицинского оборудования за № 0127200000220006413  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

08.12.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона на оказание услуг по ТО медицинского оборудования за № 0127200000220006413, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 459 999,96 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220006413 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Профессионал Сервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Карачевская центральная районная больница», установившего требование к участникам закупки о наличии лицензии на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Заслушав представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Карачевская центральная районная больница» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в соответствии с п.29, 30, 31, 32 "Технического задания" техническому обслуживанию в рамках исполнения контракта подлежат, в том числе, установка маммографическая, комплекс рентгеновский диагностический, рентген, которые являются источниками ионизирующего излучения.

Заказчиком в п. 16 документации об электронном аукционе за № 0127200000220006413 «Единые требования к участникам закупки» установлено, в том числе, обязательное наличие:

- у Исполнителя - лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (по видам работ (услуг): периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники) в соответствии с требованиями п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 г. N 469 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники»;

- у Исполнителя или в случае привлечения – у соисполнителя лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (по видам работ (услуг): техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих)) в соответствии с требованиями п.39 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012 г. N 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)».) 

Вместе с тем, объектом рассматриваемого электронного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, следовательно, заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.

Однако, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), поскольку установление требования к участникам закупки о наличии указанной лицензии не соответствует объекту закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

  Таким образом, установление требования к участникам закупки о наличии лицензии на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1.  Признать жалобу заявителя ООО «Профессионал Сервис» на действия заказчика ГБУЗ «Карачевская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ТО медицинского оборудования за № 0127200000220006413 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Карачевская центральная районная больница» нарушения положений п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Карачевская центральная районная больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в том числе, об аннулировании закупки.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «………»

Члены комиссии                                                                                             «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны