Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №... от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

САО «ВСК»

________________________________

<……..>

 

в лице Брянского филиала

________________________________

<……..>

 

ГБУЗ «Карачевская ЦРБ»

________________________________

<……..>

 

 

                                                                      

        Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 24

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 «20» февраля 2017 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>;

в присутствии:

<……..> – представителя ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», действующей на основании на доверенности от 17.02.2017 года;

<……..> – представителя САО «ВСК» в лице Брянского филиала, действующей на доверенности от 16.01.2017 года, 

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки САО «ВСК» в лице Брянского филиала  на действия заказчика ГБУЗ «Карачевская ЦРБ»  при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по страхованию автотранспорта по заявке ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" за № 0327300003517000001, установила:

1. 08.02.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по страхованию автотранспорта по заявке ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" за № 0327300003517000001 (далее – документация об электронном аукционе).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0327300003517000001 на момент рассмотрения жалобы не заключен. На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель САО «ВСК» в лице Брянского филиала  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» поскольку:

-во-первых, в извещении об осуществлении закупки за № 0327300003517000001 не указано какая именно услуга по страхованию автотранспорта является потребностью заказчика: добровольное страхование или обязательное страхование.

-во-вторых, заказчиком ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» в извещении об осуществлении закупки за № 0327300003517000001  установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства на оказание услуг по страхованию автотранспорта, в то время как страховые организации не могут являться таковыми в соответствии со ст.21 Федерального закона от 25.04.2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

-в-третьих, по мнению заявителя обоснование начальной (максимальной) цены контракта определено заказчиком ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.

Заслушав представителя заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Карачевская  ЦРБ» нарушены требования  пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, поскольку в извещении об осуществлении закупки на оказание услуг по страхованию автотранспорта за № 0327300003517000001 наименование предмета закупки не соответствует реальной потребности заказчика в оказываемой услуги, в частности не указано какая именно услуга по страхованию автотранспорта является потребностью заказчика: добровольное страхование или обязательное страхование.

Отсутствие указанной информации не позволяет довести до определенного круга лиц сведения относительно потребности заказчика ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» и препятствует реализации целей и принципов законодательства РФ о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в закупках.

2. Заказчиком ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» нарушены требования ч.1 ст.27 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки за № 0327300003517000001 установлено ограничение в отношении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций без учета предмета закупки.

Как следует, из извещения о проведении запроса котировок за №0327300003517000001 предметом закупки является оказание услуг по страхованию автотранспорта по заявке ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" за № 0327300003517000001. Данная закупка размещена для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Указанная закупка осуществляется в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлены единые  требования к страховщикам:

- Страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и прямом возмещении убытков, а также на осуществление страховых выплат и прямое возмещение убытков. Услуга по заключению договоров обязательного страхования должна предоставляться в любом обособленном подразделении страховщика (филиале).

- Страховщики должны быть членами профессионального объединения страховщиков, действующего в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае выхода или исключения страховщика из профессионального объединения страховщиков профессиональное объединение страховщиков в течение одного рабочего дня уведомляет об этом Банк России.

Таким образом, страховые организации не могут является субъектами малого предпринимательства, и как следствие закупка на оказание услуг по страхованию автотранспорта за № 0327300003517000001 не может осуществляться для этой категории организаций.

3. Заказчиком ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» нарушены требования пункта 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе и п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе, согласно которого в извещении об осуществлении закупки должны быть установлены положения о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок за  №0327300003517000001 не установлено требование о соответствии участников закупки требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (пункт 5 Перечня), согласно которого оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

4. Заказчиком ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» нарушены требования пункта п.4 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать  информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта, поскольку извещение о проведении запроса котировок №0327300003517000001 не содержит условие о признании победителя уклонившимся от заключения контракта в случае, предусмотренном ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе, а именно если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

5. Заказчиком ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» нарушены требования  ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 6.3 проекта контракта на оказание услуг по страхованию автотранспорта по заявке ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" за № 0327300003517000001 условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» без сопровождения слов «не менее».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

6. Заказчиком ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» нарушены требования части 13  статьи 34 Закона о контрактной систем, в соответствии с которыми в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на оказание услуг по страхованию автотранспорта по заявке ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" за № 0327300003517000001 отсутствует выше указанное требование .

7. Заказчиком ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,  поскольку заказчиком:

-во-первых, в извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию автотранспорта по заявке ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" за № 0327300003517000001 не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а сделана лишь отсылка к п.3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

-во-вторых, приложение к извещению о проведении запроса котировок за №0327300003517000001 не в полном объеме содержит требования к участникам закупки, предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системе.

Так, в извещении о проведении закупки №0327300003517000001 не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (в редакции от 09.01.2017 года):

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8. Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области  в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области

В связи с вышеизложенным Брянское УФАС России в части обоснования наячальной (максимальной) цены контракта направило жалобу участника закупки САО «ВСК» в лице Брянского филиала  на действия заказчика ГБУЗ «Карачевская ЦРБ»  при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по страхованию автотранспорта по заявке ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" за № 0327300003517000001 в КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки САО «ВСК» в лице Брянского филиала  на действия заказчика ГБУЗ «Карачевская ЦРБ»  при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по страхованию автотранспорта по заявке ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" за № 0327300003517000001 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  признать в действиях заказчика ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» нарушения требований п.1 ч.1 ст.73, п.1 ч.1 ст.33, ч.11 ст.78, ч.4 ст.73, ч.13 ст.34, ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе, п.6 Постановления Правительства РФ № 1063.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.ч.1,3 ст.67 п.1 ч.1 ст.73, п.1 ч.1 ст.33, ч.11 ст.78, ч.4 ст.73, ч.13 ст.34, ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе, п.6 Постановление Правительства РФ № 1063, в том числе об аннулировании данной закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                    <……..>

 

Члены  комиссии                                                                                           <……..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБУЗ «Карачевская ЦРБ»

________________________________

     <……..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

20  февраля 2017 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в закупок в составе:

Председатель комиссии:

<……..> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>;

на основании своего решения от «20» февраля 2017 г. по рассмотрению жалобы участника закупки САО «ВСК» в лице Брянского филиала  на действия заказчика ГБУЗ «Карачевская ЦРБ»  при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по страхованию автотранспорта по заявке ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" за № 0327300003517000001, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает:

Нарушение устранить путем:

            Заказчику ГБУЗ «Карачевская ЦРБ»  :

            1. Аннулировать запрос котировок на оказание услуг по страхованию автотранспорта по заявке ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" за № 0327300003517000001.

            2. Разместить информацию об аннулировании проводимого запроса котировок за № 0327300003517000001 в единой информационной системе в сфере закупок.

            3. Уведомить участников закупки, подавших котировочные заявки, об аннулировании проводимого запроса котировок за № 0327300003517000001 и возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в запросе котировок за № 0327300003517000001

           Предписание должно быть исполнено в срок до 14 марта 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до 14 марта  2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                      <……..>

 

Члены  комиссии                                                                                              <……..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны