Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу № 24-А о... от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                          

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

Постановление о прекращении производства  по делу № 24-А

  об административном правонарушении

 09 июня 2014 г.                                                                                           г. Брянск

 

         Руководитель Брянского УФАС России <….>, рассмотрев материалы дела № 24-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 09.06.2014г. № 4625, составленный <…………………………………………………………>, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

                                                          Установил:

В рамках рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства № 25 и №26 установлено, а также подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении № 24-А, что Комитет имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова совершил действия и бездействие, нарушающее требования ч. 1 ст. 15 и ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в организации проведения открытых аукционов по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства (извещения о проведении торгов №260314/00774663/01, №260314/0077463/02, размещенные на сайте www.torgi.gov.ru) с нарушениями статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, которые могли привести к ограничению конкуренции, что является нарушением ч.1 ст. 15 и ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

03.04.2014г. Брянским УФАС России были возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства №25 и № 26 в отношении Комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области по признакам нарушения ч.1 ст.17.1 и ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),  выразившихся в организации проведения открытых аукционов по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства (извещение о проведении торгов <………………>/, размещенные на сайте www.torgi.gov.ru) с нарушениями статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, которые могли привести к ограничению конкуренции, что является нарушением ч.1 ст. 15 и ч. 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

26.03.2014г. на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение <……..> о проведении открытого аукциона по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а именно:

- земельного участка, расположенного по адресу:<……>.;

- земельного участка, расположенного по адресу:<……>.;

- земельного участка, расположенного по адресу:<……>.;

- земельного участка, расположенного по адресу: <……>

Организатор торгов Комитет имущественных и земельных отношений города Новозыбкова. Дата проведения аукциона: 25.04.2014г.

Согласно вышеуказанному извещению для участия в аукционе для претендентов юридических лиц установлено требование о представлении нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрен статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 12, 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов.

Таким образом, комитетом имущественных и земельных отношений города Новозыбкова в извещении о проведении аукциона установлено требование для юридических лиц о представлении нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки, не соответствующее пунктам 12 и 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в извещении о проведении аукциона в нарушение подпункта 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствует информация о параметрах разрешенного строительства объектов капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).

Вышеуказанные нарушения Комитета имущественных и земельных отношений города Новозыбкова могли привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции, поскольку являются дополнительными препятствиями для подачи потенциальными претендентами заявок на участие в указанном аукционе.

26.03.2014г. на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение <…….>о проведении открытого аукциона по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а именно:

- земельного участка, расположенного по адресу: <……>

- земельного участка, расположенного по адресу: <……>

- земельного участка, расположенного по адресу: <……>

- земельного участка, расположенного по адресу: <……>

- земельного участка, расположенного по адресу: <……>

Организатор торгов Комитет имущественных и земельных отношений города Новозыбкова. Дата проведения аукциона: 25.04.2014г.

Согласно вышеуказанному извещению для участия в аукционе для претендентов юридических лиц установлено требование о представлении нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрен статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 12, 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов.

Таким образом, Комитетом имущественных и земельных отношений города Новозыбкова в извещении о проведении аукциона установлено требование для юридических лиц о представлении нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки, не соответствующее пунктам 12 и 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в извещении о проведении аукциона в нарушение подпункта 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствует информация о параметрах разрешенного строительства объектов капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).

Вышеуказанные нарушения Комитета имущественных и земельных отношений города Новозыбкова могли привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции, поскольку являются дополнительными препятствиями для подачи потенциальными претендентами заявок на участие в указанном аукционе.

Согласно ч.1 ст. 17.1  Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением  случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.

          Согласно ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранения конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством предусмотрена ч.1 ст. 14.9 Кодекса об административных правонарушениях. Следовательно, вышеуказанные действия и бездействия Комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова посягают на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Так, 24.04.2014г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 25 был признан факт нарушения Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова.

24.04.2014г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 26 был признан факт нарушения Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение действий и бездействий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в силу ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложена на должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

  В соответствии с Распоряжением Главы администрации г. Новозыбкова от <…….> «О приеме на работу <….>.» <…..> принят на муниципальную службу в Комитет имущественных и земельных отношений и назначен исполняющим  обязанности председателя Комитета имущественных и земельных отношений <…..>

В соответствии с Постановлением Главы администрации г. Новозыбкова Брянской области от <……> «Об организации и проведении торгов по продаже земельных участков» Комитету имущественных и земельных отношений поручено провести аукцион, открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене. Контроль за исполнением вышеуказанного постановления возложен на <…..> .

       Таким образом, <……..> . является должностным лицом в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 26.03.2014г.

Место совершения административного правонарушения: 243020, Брянская обл., г. Новозыбков, площадь Октябрьской революции, д.2.

         Событие административного правонарушения: организация проведения открытых аукционов по продаже земельных участков для индивидуального строительства (извещение о проведении торгов <………>, <…….>, размещенные на сайте www.torgi.gov.ru) с нарушениями статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, которые могли привести к ограничению конкуренции, что является нарушением ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

         При рассмотрении дела об административном правонарушении вина должностного лица <…….> установлена и состоит в действиях и бездействиях по неосторожности, недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которое могло привести к ограничению конкуренции, а именно организация проведения открытых аукционов по продаже земельных участков для индивидуального строительства с нарушениями статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, которые могли привести к ограничению конкуренции, что является нарушением ч.1 ст. 15 и ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не     установлено.

         <……> признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено такое смягчающее обстоятельство как добровольное устранение правонарушений Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова нарушений антимонопольного законодательства, путем отмены аукционов по продаже земельных участков для индивидуального строительства (извещение о проведении торгов<…….>,  <……>, размещенные на сайте www.torgi.gov.ru), при этом соблюдены сроки и порядок отказа от проведения аукциона, установленные пунктом 11 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Тем самым, Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова в лице <……> предприняты меры, направленные на ликвидацию существенной угрозы общественным отношением, что в соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения, которым признается действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемым общественным правоотношеням.

<…….>, руководствуясь ст.2.9,  ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

         1. Производство по делу об административном правонарушении №24-А, возбужденное в отношении <…….>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

         2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…… > устное замечание.

         В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны